?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
0. На велосипеде по Бретани
Панк
kolllak
Велопутешествие по Франции. Поездка на велосипеде во Франции.

На прошлой неделе закончилось мое второе путешествие с велосипедом. В этот раз для поездки я выбрал Бретань - регион на северо-западе Франции.

С момента покупки велосипеда два года назад я загорелся идеей проехать на нем по Европе. В прошлом году я сделал первую пробную вылазку - поездку по Романтической Дороге Германии. Впрочем, поездка - это громко сказано. Я прокатился всего лишь 60 км, остальные длинные переезды делал на поезде. Велосипед больше использовал для прогулок по городам.  Т.е. скорее я возил Иосифа (так зовут мой велик) на себе, а не он меня. Общий пробег составил примерно 130 км, совсем немного, но все равно я вернулся в полном восторге от такого формата. "Надо будет обязательно повторить!" - подумал я тогда, и в этом году мое желание исполнилось.



Разработка маршрута

Первым делом я занялся выбором маршрута. Со страной я определился сразу, это, конечно, должна быть Франция. Не потому что я такой франкофил (скорее наоборот), но мой пятилетний французский Шенген как-бы намекал, что хотя бы раз в год надо ездить к щедрым на визы французам. А вот над регионом Франции пришлось поломать голову. В заключительный кастинг прошли: замки долины Луары, Лангедок и Бретань. У каждого региона были свои плюсы и минусы, и Бретань была скорее в аутсайдерах в основном из-за своей непредсказуемой погоды. Но потом я наткнулся на официальный сайт по велотуризму в Бретани с описанием и подробной картой восьми основных маршрута по этому региону.Семь веломаршрутов, пересекающих весь регион в разных направлениях и один круговой вдоль всего побережья, отлично!
http://cycling.brittanytourism.com

Направление было выбрано, теперь нужно было утрясти маршрут. И здесь Бретань преподнесла неприятный сюрприз. Как-то я не слишком хорошо представлял себе этот регион. Оказалось, что здесь неимоверное количество интересных городов, замков, природных достопримечательностей и есть даже выдающиеся памятники каменного века. Т.е. сюрприз-то был приятный на самом деле, но вот, как все это запихнуть в десятидневную поездку? А учитывая, что моя средняя скорость на велосипеде ненамного быстрее пешеходной, то времени на все было не так уж и много. Вторым сюрпризом стало то, что у русских туристов Бретань не самое популярное направление. Отчетов совсем мало, а заметок велопутешественников практически нет. Такая же грустная ситуация и с путеводителями на русском. Спас положение путеводитель Мишлена, к сожалению, на английском, но другого варианта я не нашел.
http://travel.michelin.com/web/destination/France-Brittany

Дальше был длительный, но такой захватывающий процесс по разработке маршрута. Для начала я расставил на карте Бретани все мало-мальски значимые туристические места, при этом захватив объекты и из окрестных регионов, например, Нант и Мон-Сен-Мишель. Затем начался обратный процесс, я стал постепенно выкидывать точки. Я исходил из двух предположений. Первое, что я вряд ли проеду на велосипеде больше 50-60 км в день, и второе, что в один день не должно быть более двух достопримечательностей будь это города или природные места. Так стала постепенно вырисовываться общая картина. Окончательная версия представлена на карте ниже. Увы, мое желание осмотреть все части Бретани, включая самый настоящий "край света" Финистер, никак не вписывалось в формат чисто велосипедной поездки. Поэтому пришлось снова прибегнуть к помощи железной дороги в самых длинных участках маршрута.



Было искушение ночевать в палатке и кемпингах. Но его пересилило нежелание тащить с собой палатку и спальники. К тому же существо я, привыкшее к комфорту и неге, поэтому останавливались в обычных отелях. Другим искушением было противоположное желание удариться в роскошь, например, останавливаться в замках и виллах. В Бретани большой выбор подобных отелей, с ценником от 150 евро за ночь. Я попускал слюни на картинки и даже забронировал несколько "шато", но посчитав общий бюджет, решил, что нечего шиковать, времена сейчас непростые, поэтому идею отбросил и в итоге заказал достаточно скромные варианты в диапазоне 50-80 евро за ночь.  И надо сказать, что по факту в Бретани за эти деньги отели оказались очень достойные (в отличие от остальной Франции). Ко всем отелям никаких претензий. Я старался выбирать варианты со своей парковкой или гаражом, чтобы было, где безопасно оставлять на ночь велосипед. Только  две ночи из десяти наши велики ночевали на улице. И все обошлось, разве, что в одну из ночей французы украли мой насос.

Подготовка велосипеда

Я долго думал, покупать ли велоштаны или ограничиться рюкзаком. В конце-концов с учетом, что будет несколько переездов на поезде, я решил штаны не вешать. Т.к. таскать на руках почти тридцать кг, я не был готов. И во-вторых, я собирался брать с собой ноутбук, не хотелось бы его оставлять без присмотра, т.е. по сути пришлось бы все равно тащить рюкзак. И считаю, что все правильно сделал. Главное подобрать удобный и легкий рюкзак. Я выбрал рюкзак Forclaz 50 speed о фирмы Quechua. Он очень легкий, меньше килограмма, с твердой спинкой, вместительный 50 литров, и главное с поясом, т.е. висит на бедрах, не напрягая спину и плечи.
http://www.decathlon.ru/rjukzak-forclaz-50-speed-id_8301670.html
Общий вес рюкзака был 8-9 кг, вполне комфортно, абсолютно не напрягал, зачет.

Дополнительно из велосипедного взял следующее:

1. Крепеж для телефона на руль. У меня топографический кретинизм, поэтому мне надо постоянно иметь перед глазами карту.

2. Сумку на руль, чтобы класть туда камеру. Я представлял идеальную картину, как я качусь такой по дорогам Бретани, вдруг внезапно открывается крутейший вид, и мне не надо лезть в рюкзак, а можно быстро достать камеру из сумки на руле. Очень пригодилась!

3. Замок для велосипеда. Я два года катался с тросиком, прекрасно понимая, что по сути это не дает никакой гарантии безопасности от угона велика. Но в поездку решил взять гораздо более надежный U-lock. Я выбрал самый легкий вариант (800 грамм), но с хорошей защитой (и дикой ценой, увы), модель Kryptonite Messenger Mini.
http://www.kryptonitelock.com/content/kryt-us/en/products/product-information/current-key/001638.html
Возможно, тут я переусердствовал, у моей спутницы был обычный тросик и все обошлось, но спокойствие дороже.

4. Фляга, насос, передний и задний фонари.

5. Велошлем. Признаюсь, ни разу его не надевал, взял просто в качестве талисмана. Не смейтесь, я реально решил, что если его не возьму, то что-нибудь случится. Не делайте так, пожалуйста.

6. Две запасные камеры. Конечно, ремнабор весил бы гораздо меньше. Но я не люблю что-то делать руками, пробитые камеры просто выбрасываю, лень мне чего-то там клеить.

7. Три шестигранника и швейцарский нож.

8. Аптечку из перекиси водорода, пластыря, анальгина, парацетамола, эластичного бинта и нитроглицерина (на случай, если от перенапряга меня хватит сердечный приступ).

9. Чехол для велика для перевозки в самолете. У меня самый дешевый вариант Veloangar №22, не вижу смысла тут заморачиваться, главное, чтобы легкий был. К счастью, удалось договориться в отеле в первую ночевку оставить его на хранение на десять дней, таскать с собой не пришлось.

На фотках Олька и я в полной выкладке.







К перелету я особо велик не готовил. У меня складная модель, хотя и с большими 26 дюймовыми колесами, Tern Joe D24. Так вот я:
1. Сложил его пополам, связал скотчем половинки. У Ольки велик был обычный, поэтому ей пришлось снять переднее колесо, заднее снимать не требуется.
2. Снял руль и примотал его скотчем к раме.
3. Снял педали и все мелочевку (фляга, фонари и т.п.).
4. Сдул колеса (это реально проверяют перед сдачей в багаж).
5. Засунул все это в чехол
С защитой не морочился, т.к. велик у меня уже и так весь покоцанный. Но если беспокоитесь о внешнем виде, то лучше обмотать раму. Ольке ее новый велик немного покарябали. Так же некоторые приматывают защиту на слабые выступающие части, например, на задний переключатель скоростей в виде коробки и т.п. Я забил на это и все обошлось.

Летели Аэрофлотом. Цена билета до Парижа была дичайшая (24 тыс.), но зато рейс прямой и главное, что Аэрофлот одна из самых дружелюбных к велосипедистам компаний. Никаких доплат за велик не берут, он считается обычным багажом. Очень удобно, если все остальное, как в нашем случае, идет, как ручная кладь. Если был бы еще багаж, то тут бы потребовалось платить. Я посчитал, что дешевые билеты, например, АирБалтика с учетом доплаты за велик в 50 евро в итоге выйдут дороже, а еще и эти пересадки. Процесс перелета с велосипедом с Аэрофлотом очень прост. Никаких звонков и бронирования заранее мест для велосипеда не требуется. Стоишь в общей очереди на регистрацию (даже если уже зарегистрирован по интернету). Там регистрируют твой багаж и отправляют на стойку приема негабаритного багажа. По прилету велосипеды привозят к месту получения негабаритного багажа, все. И в Париже, и в Москве процесс был идентичный. Разве, что ленивые и тупые французские грузчики... умудрились потерять наши велики, но про это отдельно напишу.

Впечатления от велопоездки

В этот раз на велике удалось проехать чуть больше, пробег примерно 350 км, причем четыре дня подряд мы перемещались между городами исключительно на велосипеде.

Если кратко, то в целом понравилось... но больше не поеду. Вот мои более пространные соображения по этому поводу.

1. Геморрой с перевозкой на самолете. Хотя и написал выше, что все просто, но не совсем. Надо готовить велик, собирать, разбирать. Есть большая вероятность, что его поломают при перелете. К тому же таскать на себе эту железяку в толпе в аэропорту мало приятного.

2. Геморрой с перевозкой во французских поездах. Во Франции в скоростных TGV есть только два места для великов на весь поезд, которые скорее всего будут заняты багажом. К тому же провоз платный (10 евро). Можно разобрать и попробовать пронести велики, как обычный багаж, но тут можно наткнуться на принципиального кондуктора (формально велики не вписываются в разрешенный размер багажа) или не оказаться места в багажном отсеке. Я избегал TGV, но пару раз пришлось прокатиться. Оба раза еле-еле втиснули велики, спасло, что по-наглому заперлись первыми и заняли все. Региональные поезда типа TER бесплатны для провоза велосипедов и есть специальные вагоны с местами для великов. Но это в теории, на практике тоже было не все так просто. Мест обычно совсем мало (2-4), они заняты, к тому же постоянно попадались тупые французы, которые так ставили свой велик или чемоданы, что занимали все другие места.

3. Проблема с ночевкой. Пришлось выбирать отели с гаражом, т.к. оставлять на улице ночью совсем не хотелось. Ладно еще это, если в тихой и безопасной Бретани, а в том же Марселе, ну, вы понимаете. Впрочем, даже тут у меня французы украли насос ночью, мелочь, а неприятно.

4. Усталость. Да, я дохлый. Для подготовленного человека реально за день и 200 км проехать, и даже больше. Но вот я такой. Перед поездкой я проверял свои силы и спокойно проезжал 50 км с рюкзаком. Но оказалось, что Москва очень плоский город, когда 50 км по горам, да по холмам, то это совсем другой коленкор. Подъемы меня ужасно выматывали. Второй момент, что это делать надо каждый день. Не успеваешь отдохнуть. Ну, и хочется после поездки еще погулять по городу, на это тоже силы требуется. И даже дело не в физической усталости, а в какой-то мозговой тупости после физической нагрузки. Где-то на вторую неделю я проснулся с утра, посмотрел на карту с планом поездки, посмотрел на Иосифа, и на два дня оставил его в гараже, передвигаясь пешком или на автобусах. Надо было, конечно, сразу запланировать дни отдыха.

5. Медленная скорость. 50 км на машине - это максимум час езды. На велосипеде с моей подготовкой это занимает минимум три часа. Успеваешь посмотреть за день гораздо меньше.

6. Вероятность травм и поломок велосипеда. Тут я думаю все понятно, но у нас, к счастью, все обошлось.

7. Отсутствие велодорожек. Нет, они есть в Бретани, и местами просто шикарные (особенно на месте бывших жд путей), протяженностью в десятки км. Но сделаны немного бестолково, в том плане, что они все имеют радиальную направленность от побережья вглубь страны. Наш маршрут пролегал по большей части вдоль берега, поэтому 80% пути приходилось ехать по обычным трассам. Можно ругать французов по разным поводам, но водят они достаточно вежливо, с этим проблем не было, но все-таки ощущения после трех часов на велике по загруженной и вонючей дороге не особо радужные.

С другой стороны все эти страдания компенсируются ощущением, что ты покоряешь пространство исключительно с помощью своей физической силы. Да, это испытание, но по дороге встречаешь очередной шикарный вид, то полностью забываешь об усталости.



Буквально на второй день у меня из головы полностью выветрилась вся работа и прочие заботы. Ты едешь по тихим сельским дорогам, через живописные деревни, холмы, а когда внезапно открывается вид на море, ну, вы понимаете, счастье непередаваемое.



Можно в любой момент сделать остановку, полюбоваться природой, устроить пикник. В общем, плюсов от поездки на велосипеде тоже полно.



Впечатления от Бретани

1. Достопримечательности. По-большому счету, мне во Франции нравятся только три вещи: фахверк (он же коломбаж), готические соборы и замки. Все это, к счастью, присутствует в Бретани. Но скажем честно, Бретань в этом плане проигрывает другим регионам, например, соседней Нормандии или далекому Эльзасу. Таких выдающихся городов типа Руана или Кольмара тут нет. Любой бретонский город обходится (без музеев) максимум за полдня, а с моими темпами хватало один-два часа. Спасает положение, что в Бретани все более-менее близко, и если путешествовать на машине, то за день реально объехать несколько городов. Зато у Бретани есть главный козырь - это ее природа. Как же я правильно сделал, что постарался по максимуму запихнуть в наш маршрут все эти мысы, скалы, полуострова и прочие красоты! Вот это, действительно, круто.

2. Кухня. Прекрасно, когда едешь в регион, где можно питаться исключительно блюдами местной кухни. И Бретань для кулинарных экспериментов идеальное место. У меня были большие планы на этот счет, я выписал себе длинный список бретонских блюд, которые надо попробовать. Но что-то пошло не так, и в итоге я чуть ли не каждый день питался одними бретонскими солеными блинами из гречки. Они прекрасны,  и поэтому до большинства других блюд руки не дошли. Зато сидра я перепробовал очень много, каждый день я старался пить какой-то новый сорт, желательно произведенный именно в этом городе.



3. Люди. Я так понимаю, Бретань - это по меркам французов то еще захолустье, аграрный регион, деревня большая, в общем. Видимо поэтому бретонцы мне понравились. Они лишены обычного французского снобизма, такие более простые и добродушные. Правда, показалось, что они как бы помягче сказать, немного туго соображают. С фирменной французской вредностью столкнулись только один раз и в мелком масштабе, это было, когда моя спутница не поздоровалась с кассиршей. Туристы тоже люди, так что добавлю в этот пункт, что туристов в Бретани нет. Я специально считал, за 12 дней встретил только четырех русских. Я знаю многих людей, которых почему-то напрягает наличие большого количества соотечественников на отдыхе, вот, Бретань как раз для таких. Ладно, у нас в этом году кризис и турпоток во Францию по статистике упал на 40% (в Ле Монд недавно была статья). Но где же китайцы и японцы, а американцы? На самом деле туристы есть, и местами даже очень много, например, в Сен-Мало, но по моим наблюдениям - это в основном сами французы из других регионов. Неудивительно, что с английским у работников сервиса тут еще хуже, чем в целом по Франции. Реально положение спасал мой словарный запас Элочки Людоедки на французском. Опять-таки знаю многих людей, которые шарахаются от каждого негра в Париже. Так вот им бы Бретань тоже понравилась, мигрантов тут очень мало, холодно наверно.

4. Погода. Вот этот пункт меня крайне беспокоил перед поездкой. По моим стереотипам в Бретани идет вечный дождь и дует ледяной ветер с Ла-Манша. На практике в первой половине августа получился такой расклад. Из 12 дней, 8 были ясные и солнечные где-то 20-25 градусов, пару дней шел дождь, и еще пара дней были просто пасмурные. В общем, я считаю, что с погодой очень повезло, в дождь и холод на велике не слишком приятно. Один раз я даже искупался в Ла-Манше. Вода была холодная, но не ледяная, главное выпить сидра побольше найти участок пляжа, где не задувает дикий ветер, тогда на солнце нормально.

Краткое описание маршрута по дням

06.08

Москва - Аэропорт Париж Шарль-де-Голль - Ренн.
Я решил забить на Париж, не понимаю я его да и с великом тащиться не хотелось. Благо из CDG был прямой поезд до Ренна, поэтому мы сразу из аэропорта отправились в Бретань.

Ренн - столица Бретани, но на фоне других бретонских городов ничем не выделяется особым. Есть немного фахверка и много маргиналов. Пожалуй, больше всего понравился местный парк Табор, это при том, что я к паркам совсем равнодушен.



Ночевка в Ренне.

07.08

Ренн - Витре: поезд (полчаса).

Витре - крошечный, но сказочный городок, с замком, городскими стенами и фахверковым центром. Лайк!



Витре - Фужер: велик (40 км).

Фужер - собрат Витре, т.е. крепость на границе Бретани, но при этом совершенно другой город. Уникальная тема, что сам город на горе, а крепость внизу в болоте каком-то. Хотя фахверка нет, но по-своему прекрасен.



Ночевка в Фужере.

08.08

Фужер - Бовуар - Мон-Сен-Мишель: велик (50 км)

Мон-Сан-Мишель - я знаю, что это Нормандия, но не смог пропустить. Тысячу раз видел фотки этого монастыря, но когда его стены первый раз выглянули из-за кромки полей - это был детский восторг. Восторг не утих и при посещении острова, какая-то фантастика просто.







Ночевка в Бовуаре (деревня в 5 км от Мон-Сен-Мишеля).

09.08

Бовуар - Дол-де-Бретань - Канкаль - Сен-Мало: велик (60 км).

Дол-де-Бретань - здесь находится один из старейших соборов Бретани. Больше в городе (население 8 тыс чел.) ничего такого нет. Собор оказался закрыт (ха-ха) по случаю массового крещения, но мне приглянулся симпатичный исторический центр. Тоже старейший в Бретани, некоторым домам чуть ли не по тысяче лет.



Канкаль. Канкальские устрицы, этим все сказано, и больше про город не могу ничего вам рассказать. Честно я обожрался этими морскими гадами (по 5 евро-то за дюжину) до тошноты так, что больше за всю поездку не мог на них даже смотреть.



Сен-Мало - город-крепость на побережье Ла-Манша. Сам город абсолютно никакой (уничтожен англичанами в войну), но крепость и окрестные пляжи просто шикарны. Пожалуй, самое туристическое место Бретани. Только тут я встретил наших соотечественников.







Ночевка в Сен-Мало.

10.08

Сен-Мало - Динан: велик (30 км).

Динан - по отзывам самый средневековый и самый красивый город Бретани. Ожидал от него немного большего, но в целом согласен, весьма живописный, есть, что посмотреть.



Ночевка в Динане.

11.08

Динан - Планкаль: поезд (15 мин).
Планкаль - Форт Латт - Мыс Фреель - Пленеф-Валь-Андре: велик (55 км).

Этот день посвятили природным достопримечательностям.

Форт Латт - крепость на скале на берегу Ла-Манша. Не сильно впечатлил, а вот поездка под проливным дождем и шквалистым ветром запомнилась отлично.



Мыс Фреель - а вот это место впечатляет. Суровые скалы, виды на бушующий Ла-Манш, ветер с ног валит, вересковые поля, высота! Я думал, что сделаю фотку у маяка и через 15 минут уеду, но в итоге провели тут больше двух часов, а можно было бы и дольше гулять.



Ночевка в Пленеф-Валь-Андре.

12.08

Пленеф-Валь-Андре - Ламбаль: велик (15 км).

Ламбаль - делали пересадку на поезд. Симпатичный городок на один час.



Ламбаль - Ланьон: поезд (1 ч).
Ланьон - Берег Розового Гранита - Ланьон: велик (40 км).

Берег Розового гранита - еще одна уникальная природная достопримечательность Бретани. Сюда уже можно смело ехать на целый день, жаль у нас было маловато времени, плюс в это день я дико устал и ползал, как зомби по этим прекрасным камням.



Ночевка в Ланьоне.

13.08

Ланьон - Кемпер: поезд (4 ч).

Кемпер - достаточно большой город в западной части Бретани. Оставил двоякое впечатление. Как и все города Бретани он не слишком интересен, для прогулки хватает пары часов. И, если бы мы тут были только это время, то я думаю нам понравилось бы. Но мы тут устроили базу почти на три дня. Представляете, как нам надоело ходить по единственной красивой улице по двадцать раз на дню? В защиту Кемпера могу сказать, что тут самый интересный собор в Бретани, я был в восхищении просто.



Ночевка в Кемпере.

14.08

Кемпер - мыс Ра: автобус (1 ч).

Мыс Ра - еще один мыс с маяками, ветром и вереском. Не менее прекрасен, чем Фреель, а учитываю, что это дикая провинция Финистер, то тут еще и туристов практически нет. Красота!



Кемпер - Локронан: автобус (20 мин).

Локронан - самая красивая деревня Франции. Ну, точнее одна из, что вполне почетно, учитывая сколько во Франции красот. Симпатично, но не вау. Эльзаский Риквир из того же списка мне пришелся больше по нраву, вот там вау, так вау.



Ночевка в Кемпере.

15.08

Кемпер - Орей: поезд (1 ч).
Орей - Карнак - Киберон: велик (50 км).

Карнакские камни - зато вот здесь вау! Побывать в пирамиде старше египетских на несколько тысяч лет, полюбоваться многокилометровыми (!) рядами огромных камней, побродить по таинственному лесу в поисках менгиров - круто же. В общем, Стоунхедж отдыхает.



Мыс Киберон - курортный полуостров, с бесконечными песчаными пляжами и сосновыми лесами. Не могу сказать, что нечто уникальное, но очень приятно место для релакса. Чем-то напомнило балтийское побережье.



Киберон - Ванн: поезд (1 ч).
Ночевка в Ванне.

16.08

Ванн - последний город на нашем маршруте. Пожалуй, самый приятный из всех бретонских городов, тут больше всего фахверка и сохранившаяся еще со времен римлян (!) городская стена.



Ванн - Ренн: поезд (1 ч).
Ночевка в Ренне.

17.08

Ренн - Аэропорт Париж Шарль-де-Голль - Москва.

Такая у нас вышла непростая, но интересная поездка. Буду по мере сил выкладывать отчеты по Бретани. До новых встреч, уважаемые.

Ссылки на все мои отчеты по Франции

Бретань: август 2015г:
0. На велосипеде по Бретани
1. Ренн: часть первая
2. Ренн: часть вторая - фахверковая
3. Витре
4. Фужер
5. Мон-Сен-Мишель
6. Доль-де-Бретань
7. Канкаль
8. Сен-Мало
9. Динан
10. Динан: продолжение
11. Мыс Фреель и форт Ла-Латт
12. Берег розового гранита
13. Кемпер: первая часть
14. Мыс Ра
15. Локронан
16. Кемпер: вторая часть
17. Карнакские камни
18. Полуостров Киброн
19. Ванн: за стеной
20. Ванн: от святого Патерна до святого Венсана
21. Ванн: вокруг собора

Эльзас ноябрь 2014 г:
1. Страсбург: туман в Маленькой Франции
2. Страсбург: от Маленькой Франции до Собора
3. Страсбург: прогулка по Гранд-Иль, поиски Женщины и Собор
4. Страсбург: от Европейского квартала до Маленькой Франции
5. Оберне
6. Селеста
7. Замок Высокий Кенигсбург
8. Селеста, продолжение
9. Риквир
10. Рибовилле
11. Кольмар: Маленькая Венеция и квартал Рыбаков
12. Кольмар: квартал Кожевников и Большая улица
13. Кольмар: от Шести Черных Гор до Мэрии
14. Кольмар: от дома Пфистера до вокзала

Париж июнь 2014 г:
1. Париж: любит - не любит
2. Париж: замок и небоскребы
3. Париж: о, шозе-ризе
4. Париж: не пойду в Помпиду
5. Шартр: Верхний город
6. Шартр: Нижний город
7. Париж: после Шартра на Монмартр

Из Нормандии на Лазурный берег июль 2013 г:
1. Руан: часть первая
2. Руан: часть вторая
3. Онфлер
4. Довиль и Трувиль
5. Кан
6. Байе и Лонг-сюр-Мер
7. Дижон: часть первая
8. Дижон: часть вторая
9. Лион: день первый
10. Лион: день второй
11. Марсель
12. Марсель, замок Иф и Фриульские острова
13. Лазурный берег: Ницца, Канн и Жуан-ле-Пен

Париж июль 2012 г:
1. Париж: очарование хрустящего круассана
2. Париж: отчет с любовью, но без души

(с) kolllak.livejournal.com




Posts from This Journal by “Франция” Tag

  • 21. Ванн: вокруг собора

    Настало время прощаться с Бретанью. Остался еще один рассказ о городе Ванн, в нем мы прогуляемся по самой его центральной и интересной для…

  • 20. Ванн: от святого Патерна до святого Венсана

    Продолжу свой рассказ о бретонском городке Ванн. Прошлый раз я слегка слукавил, кое-что важное за крепостными воротами я тогда не показал. Так…

  • 19. Ванн: за стеной

    Подходит к концу мой цикл рассказов о велопоездке по Бретани. Осталась рассказать о последней точке на нашем маршруте - городе Ванн. Сразу скажу,…

  • 18. Полуостров Киброн

    Как приехать в Бретань, а оказаться в Прибалтике? Очень просто, надо всего лишь посетить полуостров Киброн (Quiberon). Стоит пересечь узкий…

  • 17. Карнакские камни

    Все-таки не сдержусь, и еще раз повторю, что Бретань - выдающийся регион. Фахверковые городки, средневековые замки, скалистые берега, вересковые…

  • 16. Кемпер: вторая часть

    Продолжу и закончу рассказ о прогулке по Кемперу - столице самого западного департамента Франции Финистер. В этот раз главной темой будет…

  • 15. Локронан

    Скажем спасибо французским бюрократам за их любовь к классификации и составлению различных списков. Благодаря их полезному труду я не пропустил…

  • 14. Мыс Ра

    Позабыто всё на свете, Сердце замерло в груди, Только море, только ветер, Только вереск впереди. Именно эта песня в исполнении Сергея Сыроежкина…

  • 13. Кемпер: первая часть

    В переводе Финистер - "край Земли" и такое название неслучайно, это самый западный департамент континентальной Франции. Считается, если…


promo kolllak июль 13, 2015 16:33 119
Buy for 20 tokens
Итак, давайте я расскажу вам, почему ваш блог никто не комментирует, почему тревел блогеры бегут из ЖЖ в Инстаграм, и почему форум Винского лучше, чем ваш уютный. Постараюсь быть предельно честным и беспощадным, в том числе и к своему творчеству. 1. Бесполезность Вы только что написали…

  • 1
Хотя да, Ла Манше же выравнивает все. Может и повезет ))

  • 1