?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Семь причин, почему тревел блоги - отстой (и скоро умрут)
Панк
kolllak
Тревел блоги отстой.

Итак, давайте я расскажу вам, почему ваш блог никто не комментирует, почему тревел блогеры бегут из ЖЖ в Инстаграм, и почему форум Винского лучше, чем ваш уютный. Постараюсь быть предельно честным и беспощадным, в том числе и к своему творчеству.



1. Бесполезность

Вы только что написали отчет про свою поездку, ну, скажем в Прагу. Просмотрите его еще раз и удалите подумайте, какую практическую пользу извлекут другие люди, которые собираются в столицу Чехии, из вашего, я уверен, замечательного отчета? Ой, да вы просто хотели выложить фоточки и рассказать про свою поездку. Ну, вот, то-то и оно. Поздравляю, ваш отчет бесполезен. Чтобы не быть голословным, беру последний пост в ru_travel. Цитирую: "Первый пункт - подъемник Elsigenalp на высоту примерно 1800м. Наверху пешими маршрутами идем к озерам, любуясь природой." Стоп-стоп, я через неделю еду в Швейцарию, и мне хочется знать время работы подъемника, цену билета и как, е-мое, добраться до этого чертова Elsigenalp! Какой-то бестолковый этот ваш ЖЖ, пойду-ка я лучше на Винском почитаю про Швейцарию.

Тревел блогер всегда балансирует между интересностью и полезностью, и надо отметить, что большинство делают выбор в пользу интересности. Это вполне объяснимо. Скажите, готовы ли вы терпеть у себя в ленте отчеты, где будет подробно разжевываться, как добраться до той или иной достопримечательности, время ее работы, стоимость билетов и прочие полезные для путешественника вещи? Снова цитата: "В 8 утра уже в Женеве, берется багаж, тут же рядом стоит автомат по распечатке халявных билетов на всю 10-ю зону (т.е. вся Женева) на 80 минут при условии наличия подтверждения перелета (насколько я понял). На вокзале была найдена камера хранения, которая даже питалась карточками и работала сама по себе, не отвлекая никого из сотрудников. Маленькая ячейка - 4 франка на 6 часов." О, нет, что ты делаешь, неизвестный блогер, прекрати, пожалуйста, я не могу это читать. У меня есть всего пять минут между работой, я хочу развлечься и отвлечься, я не хочу ничего знать про камеры хранения в Женеве, а от всех этих цифр у меня сейчас мозг взорвется, отфренд!

А ведь, судя по моей статистике, именно такие практические вопросы волнуют большинство читателей при подготовке к поездке. Самые популярные поисковые запросы, по которым люди переходят в дневник путешественника начинаются со слов "как добраться", "сколько стоит", "где поесть", "где жить" и все в таком духе. И что они получают, попав в типичный тревел блог? Как правило, это фоточки достопримечательностей и местных жителей, если блогер девушка, то еще и цветочков и, конечно, себя любимой в только, что купленном платьице. Все это снабженное куцыми комментариями в духе "а вот красивая площадь" или "о, Б-же, какой мужчина".

Тот самый случай, когда вы ищите дешевый, но приличный хостел в Стамбуле, а вместо этого во всех отчетах только фоточки колоритных бабок.



Признаться, я сейчас крайне редко использую блоги в ЖЖ в качестве основы при подготовке к поездке. В большинстве случаев нахожу какую-то практическую информацию на форуме Винского, в википедии или на сайте, посвященном конкретной достопримечательности.

Такое вот неразрешимое противоречие, хотите заинтересовать и порадовать своих постоянных подписчиков, а также получить много комментариев и сиюминутного живого отклика на собственное творчество – убирайте все полезные, но скучные сведения. Но при этом с точки зрения вечности, точнее людей, которые через некоторое время пришли сюда в поисках практической информации, ваш блог будет никуда не годен и бесполезен.

Тревел блоги – бесполезны с практической точки зрения и по этому критерию проигрывают всухую специализированным форумам.

2. Пресыщение

Снова идем в ru_travel и жмем на тег Прага. Нормально так, 120 постов про Прагу за последние полтора года 120, Карл!. Предположим, вы добросовестный читатель этого сообщества и стараетесь внимательно читать все отчеты по любимому городу. На каком отчете вы сломаетесь, на двадцатом или восьмидесятом? У меня лично уже несколько самых популярных городов находится в стоп-листе. Каким бы качественным не был пост про ту же Прагу, с замечательными фотками и достойным рассказом, я равнодушно пролистаю его, не из вредности, а просто, потому что надоело. А ведь каждый день появляются еще и еще заметки про столицу Чехии, и что с ними прикажите делать? Скоро настанет пора строить рядом с заводом по сжиганию фотографов такой же для утилизации тревел блогеров. Немудрено, что многие тревел блогеры жалуются на падение популярности, вы же не будете по сто раз перечитывать даже самую интересную книгу? В общем, не удивляйтесь, что ваш отчет про Барселону никто не заметил. Вполне естественная человеческая реакция. И, тут не ваша вина, а подстава от тех тысяч блогеров, которые успели съездить в Барселону и написать про Саграда Фамилия и Готический квартал до вас.

Сколько раз вы уже видели фотографии Нотр-Дам де Пари в разных блогах?



Ничего страшного, скажите вы, я стану тревел блогером, который пишет о неизведанных местах, в которых еще не побывала нога массового туриста. Я открою новые грани давно знакомых всем городов! Я поведу читателей прочь от истоптанных туристических троп!!! Ну-ну, успокойтесь уважаемый, сходите в тревел блог к Артемию Лебедеву (да, да он пишет не только смешные посты про ветеранов и пердеж) и почитайте про канализационные люки Барбадоса и мусорные баки Гватемалы. Интересно, да? Давайте прямо, ваши нетуристические места – говно. Собственно, они и нетуристические, потому что нафиг никому не нужны и не интересны. У нас так мало времени на все, и когда ты путешествуешь, то хочется вместить в себя максимум красоты, а не шляться по помойкам. Представьте, я турист и приехал на пару дней в Москву. Угадайте, пойду ли я смотреть хрущобы на улицу Шарикоподшипниковскую или схожу в Кремль?

Вы все еще не верите мне? Тогда вот вам для примера замечательный блог mff. Автор посещает жопы мира места, до которых вы никогда в жизни не доберетесь, неплохо снимает и вдобавок, что еще реже встречается, хорошо излагает. И что, пришел он к успеху, попадают ли его посты в топ, зовут ли автора в блог-туры? Отнюдь, массовому читателю все эти экзотические и по-своему прекрасные, но нетуристические направления по-видимому не слишком интересны.

Так что тревел блогер всегда стоит перед тяжелым выбором, прямо как тот зек, перед которым на одном стуле "пики точены", а на втором, сами знаете что. Либо писать про популярные места, но про них уже существует огромная масса отчетов, и ваш скорее всего затеряется в этом объеме, либо делать материалы по нетуристическим маршрутам, но и интерес к таким заметкам на порядок ниже.

Тревел блоги постепенно теряют популярность, т.к. читатели не готовы снова и снова потреблять повторяющуюся информацию, которой с каждым днем становится все больше.

3. Сложность

Эту причину можно условно разбить на два подпункта, назовем их: форма и содержание.

Сперва про содержание, на личном примере. Отчеты по ЮВА, как правило, не слишком популярны. Тот самый случай из пункта номер два про Насыщение. Ну, посмотрел ты один раз на все эти пальмы и песчаные пляжи, а во всех остальных отчетах будет все то же самое. Как-то раз я выложил отчет о посещении горячих источников в Краби. В качестве заглавной картинки совершенно случайно и без всякой задней мысли я выбрал фоточку этих самых горячих источников. В конце дня, посмотрев статистику, я оторопел. Посещаемость этого отчета была примерно… в пять (!) раз выше обычного для моих заметок про Таиланд. А разгадка одна безблагодатность, на заглавную фотку попала красивая женская задница.



Я решил как-нибудь проверить эту гипотезу. И тут подвернулся удачный случай с отчетом по Будапешту про купальни Сечени. В один из кадров попала пара полуголых симпатичных девчонок, его-то я и сделал заглавным, при том, что с технической стороны снимок был абсолютно провальным. И снова народ стал буквально ломиться в этот пост, повторив пресловутые 500% роста посещаемости. Эксперимент полностью подтвердил мою догадку.

Это хорошая иллюстрация к тому, что рассказ про Санта-Мария-Новелла по-большому счету не нужен бездуховному читателю и всегда проиграет посту с голой жопой и котиками. Все ваши пространные размышления о красоте готического собора или разницы во вкусе между Пино-Гри из Эльзаса и Бадена 99,9% читателей быстро проскролят ради следующего поста в ленте с фоточками фитоняшек.

Каждый кадр из музея или церкви в два раза уменьшает количество читателей отчета, в общем, почти по Стивену Хокингу, который обнаружил подобный эффект от формул в своих книгах.



Второй момент про форму. Давайте будем реалистами, и признаем, что люди разучились читать. Сейчас у книги дикая конкуренция, например, в лице компьютерных игр и сериалов. ОК, и раньше любителей рыбалки было больше, чем желающих почитать на досуге Набокова. Но еще лет двадцать назад среди людей, ищущих интеллектуального отдыха, у книги не было альтернативы, в кино и театр каждый день не походишь. Зато сейчас с этим все нормально. Кто любил рыбалку, они так и продолжают этим заниматься, а вот для любителей развлекаться с помощью своей головы появилось множество альтернатив чтению, доступных прямо с их любимого дивана.

Потеря этой книжной культуры и навыков чтения ведут к тому, что идеальный контент, который готов потреблять пользователь интернета – это смешная картинка с подписью. Так что, как только вы стали вести тревел блог, вы уже проиграли в борьбе за читателя какому-нибудь pikabu или паблику MDK, просто потому, что невозможно сделать нормальный отчет о поездке из одной картинки. А осилить пару десятков фотографий, да еще и с текстом, это уже за гранью возможностей современного человека. Когда подрастет нынешнее молодое поколение, катастрофа станет еще более очевидной. Если вы тревел блогер, то вспомните, когда вас последний раз комментировал молодой человек хотя бы 25-летнего возраста?



С точки зрения современных тенденций тревел блогер – это старомодное ископаемое просто из-за того, что ему волей-неволей приходится облекать свое творчество в такую тяжелую и устаревшую форму. Неслучайно многие тревел блогеры мигрировали в Инстаграм. Там-то они наконец могут получить свою порцию Ня! и прочего обожания от простого народа, который в состоянии употреблять информацию исключительно квантами в размере одной картинки. Для примера возьмем пусть и не самую топовую, но весьма популярную darsik_dasha. Заходим в ее ЖЖ и видим, что многие заметки не набирают и десяти комментариев, и это у блогера из топ100 и при том, что материал вполне качественный. Теперь идем в Инстаграм к Дарье и, вот, оказывается, где жизнь бьет ключом, по тысяче лайков на каждую фоточку и десятки ми-ми-ми комментариев.

Тревел блоги слишком сложны для восприятия современного человека.

Что же, согласно пункту номер три вряд ли кто-то дочитал до этого места, и я могу спокойно прерваться на некоторое время. В следующей серии обсудим более щепетильные темы.

(с) kolllak.livejournal.com




Featured Posts from This Journal


promo kolllak july 13, 2015 16:33 118
Buy for 20 tokens
Итак, давайте я расскажу вам, почему ваш блог никто не комментирует, почему тревел блогеры бегут из ЖЖ в Инстаграм, и почему форум Винского лучше, чем ваш уютный. Постараюсь быть предельно честным и беспощадным, в том числе и к своему творчеству. 1. Бесполезность Вы только что написали…

  • 1
я понимаю, но не понимаю почему)) вот из тех же путешествий самые популярные вещи в тревел сегменте, уже второй раз, это рассказ о дороге.. мне всегда казалось, что это самая бесполезная информация, особенно про РБ.. едешь себе и едешь.. и картинки однообразные.. но нет, люди потянулись.. или пост о митинге, который по задумке вообще никто читать не должен был, собрал столько же комментов, сколько интересный фоторепортаж о битве саней... многое тут надо ещё изучить, чтобы понять эту загадочную аудиторию))

  • 1