Кошак Серый (kolllak) wrote,
Кошак Серый
kolllak

Флоренция: церкви Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата

Флоренция фото. Флоренция достопримечательности. Отчет Флоренция, отзывы туристов. Что посмотреть во Флоренции.

Рим - это, конечно, прекрасно, но главной целью моей майской поездки в Италия была Флоренция и Тоскана. Во Флоренции я пробыл шесть дней, правда половину из них провел в разъездах по окрестным тосканским городкам, возвращаясь на базу только к вечеру. С моими темпами за это время я успел обойти исторический центр Флоренции довольно тщательно, так что заметок будет много, извините уж. Но, приступим, в первой части расскажу про свою прогулку от моего отеля на площади Сан-Фиренце до Санта-Кроче и дальше до Сантиссима-Аннунциата.



По традиции в начале представляю карту достопримечательностей Флоренции и моего маршрута. Объекты из этой части отметил оранжевым цветом.



Итак, в планах на Флоренцию было два основных пункта:
1. гулять
2. упороться по искусству

С прогулками, я полагаю, все понятно, кстати, чуть дальше я выскажу пару крамольных мыслей, почему Флоренция для этого не лучший город. А в качестве реализации второго пункта я выбрал такой список культурных объектов:
1. Санта-Кроче
2. Сан-Марко
3. Сан-Лоренцо
4. Санта-Мария-Новелла
5. Уффици
И, если с прогулками не совсем заладилось, то тут-то Флоренция порулила по полной программе, прости Венеция, но в номинации искусство лидер очевиден.

Первые дни я жил на площади San-Firenze в отеле, а точнее гостевом доме San-Firenze Sosta. Так что с этой площади и начну. Слева возвышается изящная колокольня Флорентийского аббатства (Badia Fiorentina), справа видны зубцы Барджелло, старейшего общественного здания Флоренции. Как и в случае с Римом, при подготовке к поездке я в какой-то момент схватился за голову в отчаянии, что во Флоренции столько интересных мест, а у меня есть только три дня. Так что эти два достойных визита места пали жертвой моего дефицита времени, и я вам про них ничего не расскажу.

Церкви Флоренции

А жили мы еще в одном историческом здании на этой площади, в бывшей церкви Св. Филиппо Нери (Черного).

Церкви Флоренции

Пожалуй, лучшего места для проживания во Флоренции сложно представить. Во-первых, расположение в двух шагах от площади Синьории, во-вторых сохранившиеся барочные интерьеры внутри здания, в-третьих, вполне бюджетная цена, примерно 80 евро за двухместный номер. Картинки из самого номера не вышли, но там было примерно так. Чума! Настоятельно рекомендую, единственный минус, что в семь утра начинал бить колокол прямо под окном, все-таки часть здания еще принадлежит церкви. Ну, и чувствительные натуры могут ночью почувствовать себя в огромном старинном здании некомфортно. Шутки-шутками, но ночью нам, действительно, показалось, что кто-то шлялся по номеру, хотя скорее всего это иллюзия возникла из-за прекрасной акустики. Поделюсь своей находкой для любителей необычных отелей:
www.booking.com/San-Firenze-Sosta

Церкви Флоренции

Заселившись в наш клерикальный отель, двинули в сторону площади Санта-Кроче. Нас провожали котики.

Церкви Флоренции



Церкви Флоренции

Удивительно, но центр Флоренции полон разного уличного искусства. В Венеции такое ухо было бы немыслимо.

Церкви Флоренции

Сразу же второе наблюдение, что Флоренция очень велосипедный город. Порой кажется, что ты в Амстердаме, такие же узкие улицы, по которым некомфортно ходить из-за того, что мимо кто-то постоянно проносится на велике.

Церкви Флоренции

Получив первое представление о Флоренции, я решил не откладывать свои культурные планы в долгий ящик и сразу потащился в церковь. Ближайшей к нашему отелю была базилика Санта-Кроче (Святого Креста), поэтому решил начать с нее.

Церкви Флоренции

Palazzo dell'Antella с потускневшими росписями начала 17-го века на фасаде. В архитектуре здания использован интересный эффект, из-за которого оно кажется длиннее и внушительнее, чем есть на самом деле, чуть дальше покажу в чем тут дело.

Церкви Флоренции

При рассказе о Флоренции никуда не деться от сравнения с Венецией. Так вот, если в Венеции (да, и в Риме) я на каждой кампо зависал подобно этой монахине перед Санта-Кроче, то во Флоренции такого вау-эффекта не возникло. Несомненно тут полно красивых мест вроде площади Синьории и видов, например, с той же площади Микеланджело, или с набережной Арно на Понте Веккьо, но вот прямо, чтобы восторгаться каждой улочкой или площадью, нет было такого у меня.

Церкви Флоренции



Церкви Флоренции

До Палаццо Веккьо тут совсем не далеко, его башня хорошо видна.

Церкви Флоренции



Церкви Флоренции



Церкви Флоренции

Очереди в кассу практически не было, все туристы ломятся в Уффици, создавая там многочасовую пробку, а в любое другое место Флоренции можно пройти практически свободно.

Ну, а дальше я потерялся среди гробниц известных личностей, картин великих художников и прочего искусства. Сейчас практически в любой церкви и музеи Италии можно беспрепятственно фотографировать, но вас уважаемые читатели спасло только то, что моя камера и кривые руки  ужасно снимает при слабом свете, поэтому выложу только несколько картинок, которые получились не так чудовищно. А за перечислением всех культурных и исторических объектов Санта-Кроче отправляю вас в википедию:
https://en.wikipedia.org/wiki/Basilica_of_Santa_Croce,_Florence

Гробница Микеланджело.

Церкви Флоренции

Аньоло Бронзино "Сошествие в Ад".

Церкви Флоренции

Кенотаф Данте Алигьери, могила находится в Равенне.

Церкви Флоренции

Как ни странно, но все эти пышные гробницы великих людей затмила более скромная могила Леонардо Бруни. Всмотритесь в лицо скульптуры, такое спокойствие и умиротворение как живой!

Церкви Флоренции

Внутренний дворик Санта-Кроче и вид на изящную капеллу Пацци авторства Брунеллески, которая, к сожалению, стояла в лесах.

Церкви Флоренции

Мраморный фасад готической Санта-Кроче к готике отношения не имеет, это творение середины 19-го века. Кругом обман! Слева от Санта-Кроче установлен памятник Данте, которого флорентийцы когда-то выгнали из города.

Церкви Флоренции


Церкви Флоренции



Церкви Флоренции


Я обещал разгадку фасада. Думаю, здесь это хорошо видно. Окна в части здания удаленного от Санта-Кроче расположены дальше друг от друга. Из-за этого при взгляде от начала площади в сторону базилики создается эффект удлинения.

Церкви Флоренции

Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю…Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей.

Нет, нет, это случилось не со мной, а со Стендалем. Но признаться, я тоже изрядно загрузился при осмотре Санта-Кроче и решил, что на сегодня музеев и церквей хватит. Не очень хотелось подхватить синдромом Стендаля в первый же день во Флоренции.

Церкви Флоренции

Китаец упорно не желал уходить с центра площади, и всячески мешал мне снять здания, которые были когда-то античным амфитеатром. На карте хорошо видно, что они образуют правильный круг.

Церкви Флоренции

Пусть я не был поражен площадью Санта-Кроче в сердце с первого взгляда, но так получилось, что она в дальнейшем стала моей любимой во Флоренции. Мне нравилось приходить сюда под вечер и любоваться, как закат освещает фасад базилики. Несмотря на размеры, площадь очень уютная, чего я бы не сказал про другие площади во Флоренции, да и туристов тут разумное количество, так что всегда можно найти свободную лавочку.

Как я уже сказал, мне нравилось встречать закат на площади Санта-Кроче, но обычно я приходил такой замотанный за прошедший день, что идея достать камеру и заснять красивую игру закатных лучей на фасаде базилики мне не приходила в голову. Вот единственная жалкая попытка.

Церкви Флоренции


От Санта-Кроче мы отправились к дому Микеланджело. Casa Buanarotti мне ничем не запомнилась, но зато по дороге встретил очередной экземпляр местного уличного искусства.

Церкви Флоренции

Купол Дуомо доминирует над всем центром Флоренции.

Церкви Флоренции

А теперь настало время поговорить о "плохой Флоренции".

Пять лет назад я уже бывал во Флоренции. Я тогда провел тут пару дней, но совершенно бездумно, хорошо, что еще хватило ума посетить Уффици. И, надо сказать, что Флоренция меня тогда абсолютно не впечатлила. Перед этой поездкой я перечитал и ужаснулся тому древнему отчету. Ну, как так можно, Флоренция его не порадовала, вот дурной-то был. Да, дождь два дня лил, так надо было по музеям и церквям ходить, а не спать в номере.

Начитавшись Муратова и Рескина, в этот раз я приехал в ожидании чуда... И чуда снова не случилось. Выскажу крамольную мысль, что просто гулять по Флоренции неинтересно. Ха, как я смело, да? Сейчас попробую объяснить. Все дело в том, что 95% улиц в центре Флоренции выглядят примерно так, как на картинке ниже. Такие вот очень узкие и темные, со всех сторон окруженные высокими однообразными зданиями. Идешь-идешь, потом раз площадь, глотнул кислорода и снова ныряешь в этот темный туннель, ни зелени, ни двориков, ни каких-то интересных живописных зданий.

Несогласных со мной прошу в комменты, только, пожалуйста, аргументировано, назовите хотя бы одну улицу, которая вам запомнилась и по которой вам понравилось гулять.

Церкви Флоренции

Дураки по росту строятся.

Церкви Флоренции

Шалом!

Церкви Флоренции

Большая синагога Флоренции.

Церкви Флоренции



Церкви Флоренции



Церкви Флоренции

Так мы наконец-то добрались до площади с плохо запоминающимся названием Сантиссима-Аннунциата (Святейшего Благовещения). На ней расположено несколько интересных зданий. Во-первых, Воспитательный дом. Даже не зная предназначения этого дома, можно догадаться, что тут были какие-то ясли или интернат по голубым медальонам с запеленатыми младенцами на фасаде.

Здание Воспитательного дома построил все тот же Брунеллески, автор купола флорентийского Дуомо. Между прочим, это первое ренессансное здание в мире, т.е. по тем временам это был моднейший авангард. Если вы встретите (а наверняка встретите) похожие здание с таким открытым фасадом, то вот первый образец в подобном стиле.

Я читал, что Брунеллески был гением красоты, но о практической стороне вопроса мало задумывался. Архитектор не предусмотрел комнат для детей, помещений для стирки и сушки, ванных комнат. В общем, здание оказалось абсолютно не пригодно для своих целей ради которых оно строилось,  все внутренние помещения пришлось потом полностью переделывать,

Церкви Флоренции

При первом же взгляде на это здание бросается в глаза его существенное и принципиальное отличие от готических и античных строений. Фасад здания превращен в воздушную аркаду, опирающуюся на тонкие коринфские колонки; она связывает воедино пространство дома и находящейся перед ним площади, между площадью и зданием протянулась лестница из нескольких ступеней, почти во всю ширину фасада. Подчеркнутая горизонтальность фасада, нижний этаж которого занимает открывающаяся на площадь девятью арками лоджия, симметричность композиции, завершенной по бокам двумя более широкими, обрамленными пилястрами проемами,— все вызывает впечатление равновесия, гармонии и покоя. Брунеллески воплотил классический замысел не в полновесных формах античного зодчества. Легкие пропорции колонн, изящество и тонкость профилировки карнизов выдают родство творения Брунеллески напоминает образцы тосканского Проторенессанса.

Ладно, ладно, я знаю, что на фотографии не Брунеллески, но очень похоже, поэтому оставлю для иллюстрации.

Церкви Флоренции

С трех сторон площадь окружают похожие здания с аркадами, на этой картинке базилика Сантиссима-Аннунциата. И это вторая причина посетить одноименную площадь.

Церкви Флоренции

Скажу честно, в первый день я базилику не осилил, и сам был немного пресыщен, и мой товарищ активно протестовал, чтобы после Санта-Кроче еще пару часов посвятить "просмотру мертвых каменных людей". К тому же я не включил ее в изначальный план осмотра, поэтому не был готов по культурной части. Забежал я сюда только в последний день во Флоренции, когда обошел все запланированные церкви.

Интерьер Сантиссима-Аннунциата, конечно, внушает и подавляет. Но поверьте на слово, картинок не будет, потому что в храме шла служба, и я не стал мешаться верующим и щелкать фотиком, тем более, что был там единственным посетителем (вот вам и "туристическая" Флоренция). Снял только поразившую меня, очень позитивную и слегка феминистскую фреску Андреа дель Сарто "Рождение Марии" в крытой галерее перед входом.

Церкви Флоренции

Должна же быть хоть одна приличная фотка в отчете?

Церкви Флоренции

Мужик на коне - это Фердинанд I Медичи.

Церкви Флоренции

Фонтан Морские Чудовища. Фонтан должен был быть установлен в портовом Ливорно, отсюда его морская тематика. Но Фердинанду II так понравилась эта работа, что он оставил его у себя во Флоренции. Для того времени фонтан был определенно новаторским, т.к. обычно их делали в классическом стиле. Да, и сейчас эти монстры сразу обращают на себя внимание. При этом надо отметить, что чудовища вышли у скульптора вполне дружелюбными на вид.

Церкви Флоренции



Церкви Флоренции

От площади Сантиссима-Аннунциат улица Серви ведет прямо к Дуомо. Отсюда собор кажется инопланетным кораблем, нависшим над городом.

Церкви Флоренции

В это окошко передавали младенцев, которых отдавали на попечение в Воспитательный дом, а некоторые несчастные просто тайно оставляли детей на каменном постаменте.

Церкви Флоренции

На этом прервусь, но продолжение следует.

Церкви Флоренции

Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях

(с) kolllak.livejournal.com



Tags: Италия, Тоскана, Флоренция
Subscribe

promo kolllak september 21, 2016 09:00 338
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments