Панк

kolllak


Истории о путешествиях Кошака

Кошаки по-прежнему жрут траву


Previous Entry Поделиться Next Entry
7. Рим: от Пьяцца-дель-Пополо до Трастевере
Панк
kolllak
Что посмотреть в Риме за два дня. Достопримечательности Рима. Рим фото. Отчеты livejournal Рим

В последней части заметок про Рим я наконец-то добрался до Пьяцца-дель-Пополо. Предлагаю прогуляться по одной из самых красивых площадей Рима, отдохнуть на вилле Боргезе и на ужин отправиться в район Трастевере на поиски артишоков.



Карта достопримечательностей Рима и моего маршрута прогулки, коричневым цветом отмечены точки из этого отчета.



Ну, поехали.



Начну с самой заметной достопримечательности площади, точнее их сразу две. Это церкви-близнецы Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто. На первый взгляд они совершенно одинаковые, но если присмотреться внимательнее, то сразу будут заметны отличия пусть и незначительные. Например, купол ин-Монтесанто (слева) имеет больше граней, чем деи-Мираколи. Между близняшками проходит одна из главных улиц Рима via Corso, она идет до площади Венеции.



Если повернуть голову направо, то увидите фонтан Нептуна.



Я почитал перед поездкой про близнецов и решил внутрь не заходить, имена художников, чьи работы украшают интерьер, мне ничего не говорили.



А если посмотреть налево в сторону холма Пинчо, то увидим еще один фонтан, который называется Римская богиня.



С Северной стороны на Пьяцца-дель-Пополо выходит Санта-Мария-дель-Пополо, самая древняя здесь, которая собственно и дала название всей площади. Церковь строили на народные пожертвования, поэтому ее в дальнейшем стали называть Popolo, т.е. народная. И вот в нее, как раз стоит зайти, Санта-Мария-дель-Пополо самая интересная на этой площади, там есть два Караваджо, а к интерьеру приложил руку Рафаэль.



Но ни по каким церквям я не стал ходить, т.к. тут со мной случился приход с симптомами прямо, как у Синдрома Стенделя. Меня реально стало трясти и колбасить, я охренел просто и решил, что на сегодня хватит эмоций. На самом деле, думаю впечатления от долгожданной встречи с Пьяцца-дель-Пополо здесь были не при чем, просто я перепил крепчайшего итальянского кофе на тридцатиградусной жаре.

Что посмотреть в Риме за два дня. Достопримечательности Рима. Рим фото. Отчеты livejournal Рим





Чтобы привести организм в норму, я решил часок потупить на вилле Боргезе.



Но нельзя же так просто пройти мимо смотровой площадки на холме Пинчо и не сделать фоточку Пьяцца-дель-Пополо, даже когда тебя и так уже потрясывает от впечатлений.







Из-за дурного самочувствия вилла Боргезе как-то прошла мимо меня, я только запомнил, что тут толпы людей.



Водные часы.



Как настоящий римлянин, я разлегся на траве в тени деревьев и стал рассматривать полуголых итальяно и предался ничегонеделанью. Но оказалось, что римлянин из меня плохой, потому что это занятие мне уже через пятнадцать минут поднадоело, а т.к. колбасить меня перестало, то мы с товарищем отправились гулять дальше.







Ближе к Галерее Современного Искусства нашел "наше все". Кроме Пушкина, к которому я шел целенаправленно, на вилле Боргезе я еще наткнулся на памятник Гоголя, может еще и кто из наших есть.



Галерея Современного Искусства.



В Галерею не пошли, а еще немного пошатались по парку.



Ворота виллы Боргезе.



За Пьяцца-дель-Пополо обнаружился местный римский Черкизон



Через ворота дель-Пополо мы вернулись на площадь.











Воздушный шарик у цыганки какой-то знакомый.











Антикварный рынок напротив Мавзолея Августа.



Я специально отклонился от via Corso, чтобы взглянуть на этот загадочный мавзолей. Нигде в путеводителях он не значится, при этом, если смотреть по спутниковой карте, то по размеру мавзолей Августа будет лишь чуть меньше Колизея. Увы, в реальности, он, действительно, не слишком впечатляет. Вокруг ведутся какие-то работы или раскопки, возможно в будущем это станет еще одной популярной туристической точкой.



Вокруг мавзолея Августа находится еще, как минимум три интересные церкви, но я решил, что на сегодня хватит.











Модерн в Риме не часто попадается на глаза.















Из списка Одри Хепберн оставался только один непосещенный объект - это Пантеон. Т.к. я обещал товарищу провести его по всем самым популярным достопримечательностям Рима, то напоследок зашли и к этому древнейшему храму.







Внутри Пантеона были такие толпы людей, что у меня хватило терпения только поглазеть на купол, после чего быстренько оттуда ретировался.



Благо рядом находится церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, в которую заглядывает не каждый турист.



А те, кто заходит, делают это ради картин Караваджо. Самая крутая из них "Призвание святого Матфея", но она висит сбоку, а толком снять можно только Святого Матфея и ангела.

Две фигуры ярко выделяются на глухом чёрном фоне. Вдохновлённый Матфей внимает витающему над ним в вихре белых одежд небесному посланцу. Поза Матфея неустойчива — простой табурет, на который он опирается коленом, накренился над пустотой. В то же время апостол сохраняет естественность и непринуждённость, записывая слова ангела. Жест ангела, отгибающего пальцы, указывает на то, что он даёт точные указания.

Ангел является символом евангелиста Матфея. По «Золотой легенде», Матфей имеет символ в образе человека, потому что яснее других евангелистов указал на человеческую природу Иисуса.







Как бы ни оказалась прекрасна Пьяцца-дель-Пополо, к которой я так долго стремился,  но в моем рейтинге она не смогла обогнать Пьяцца-Навона.







Так что мы снова провели тут почти час, попивая апероль и слушая уличных музыкантов.



Стало уже темнеть и пора было выбираться в Трастевере на поиски артишоков.



По пути прошли по площади Фарнезе. На площади поразили огромные фонтаны в виде ванн с ручками. Оказывается, что скорее всего эти ванны древнеримского происхождения, например, из терм Каракаллы. Причем, первое время, когда их установили на площади, это были не фонтаны, а... трибуна для местных VIP. Дело в том что площадь Фарнезе раньше была центром всяких зрелищных мероприятий, вроде боев быков и т.п.



Fontana del Mascherone (фонтан Маски?).



Переходим Тибр.



И мы снова в Трастевере.



Как и прошлый раз было не до гуляний по этому замечательному району, уже стемнело, да и есть хотелось.



В Риме я старался питаться только блюдами римской кухни. В вопросе,что попробовать в Риме крайне помог этот отчет:
http://vl-shvedov.livejournal.com/3649.html

Я очень люблю артишоки. Взял два варианта. Слева вареный - это артишок по-римски, справа жареный - это по-еврейски



На этом фонтане с черепашками заканчиваю рассказ про мои пару дней в Риме на эти майские праздники. Рассказ заканчиваю, но с Римом, конечно, все только начинается. Неосмотренным еще осталось очень много, что же, в следующую поездку продолжу.



Приглашаю ознакомиться с другими моими историями о путешествиях по Италии.

Поездка в Италию на майские праздники 2015 г.:
1. Рим: от Латеранской базилики до Капитолия
2. Рим: от театра Марцелла до Трастевере через Ватикан
3. Рим: от Термини до площади Испании
4. Рим: от Пьяцца-дель-Пополо до Трастевере
5. Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата
6. Флоренция: Сан-Марко, Сан-Лоренцо и Санта-Мария-Новелла
7. Флоренция: от Дуомо до Понте Веккьо
8. Флоренция: площадь Микеланджело
9. Флоренция: от площади Республики до Санта-Тринита
10. Флоренция: от Оньиссанти до садов Боболи
11. Сиена: от ворот Камоллия до Римских ворот
12. Сиена: от базилики св. Климента до площади Четырех Углов
13. Сиена: от Дуомо до дома св. Екатерины Сиенской
14. Сиена: от Сан-Доменико до Сан-Франческо
15. Сан-Джиминьяно
16. Пиза
17. Лукка
18. Лукка, продолжение
19. Пистойя
20. Ареццо: uno
21. Ареццо: due
22. Ареццо: tre
23. Перуджа: uno
24. Перуджа: due

Поездка в Неаполь и окрестности в марте 2014 г.:
1. Неаполь:первые впечатления
2. Геркуланум
3. Неаполь: гуляем дальше
4. Везувий
5. Неаполь: ближе к морю и немного древностей
6. Помпеи: начало
7. Капри
8. Помпеи: окончание
9. Неаполь: метро, Марадона и Санта-Кьяра
10. Рим: успеть за четыре часа
11. Рим: успеть за четыре часа, продолжение

Поездка в Венецию и Милан на майские праздники в 2014 г.:
1. Венеция: Каннареджо от вокзала до Огородной Мадонны
2. Венеция: Каннареджо от бухты Милосердия до Санти-Апостоли
3. Венеция: Кастелло от моста Вздохов до Арсенала
4. Венеция: Кастелло от Гарибальди до Сан-Заккариа
5. Венеция: Сан-Марко
6. Венеция: Дорсодуро
7. Венеция: Сан-Поло и Санта-Кроче от Риальто до Сан-Панталон
8. Венеция: Сан-Поло и Санта-Кроче от Риальто до вокзала
9. Милан: часть первая
10. Милан: часть вторая

Новогодняя поездка по Италии в начале 2010 г.:
1. Генуя, вторая часть
2. Генуя, первая часть
3. Пиза
4. Флоренция
5. Рим и Ватикан
6. Венеция
7. Турин

(с) kolllak.livejournal.com




Posts from This Journal by “Рим” Tag


promo kolllak september 21, 2016 09:00 337
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…

  • 1
:)) Я именно после Италии поняла буквально... на собственной шкуре, что такой "культурный шок" ;) Музеи не люблю и время на них не трачу - предпочитаю впитать атмосферу места! Так вот, после двухнедельного путешествия по Италии, в первую ночь дома мне снился сон покруче, чем в "Стариках-разбойниках" - ожившие дерущиеся и нападающие на меня статуи, падающие купола... Проснулась - оказалось, соседи снизу пьянствуют и буянят. Но вот так трансформировались мои впечатления :))) Все-таки, Италию нужно воспринимать очень дозировано :)

Нападающие статуи, нормально так )))
Дозированно не получается что-то, меня потом через неделю так же в Перудже накрыло )

Кстати, после прочитанного Брауна (Ангелы и Демоны) сразу на ассоциации тянет. А дальше будут другие города из поездки по Италии?

Надоел уже с Римом? ))
Да, в следующей серии Флоренция.

Блин, а как мне хреново было когда я по Западной Украине катался... Понял, что нефиг без кепки ходить

У меня товарищ сразу кепарик купил, а я к шапкам нетерпим, вот и получил.
Плюс еще до этого два дня подряд пил в Будапеште, тоже неполезно )

просто неприличная концентрация красоты. Жителям Билибино и Магнитогорска перед Римом нужно проходить подготовку хотя бы в Кракове:-)

хехе, я житель Бибирево, и вроде закаленный уже, но че-то сплоховал

Ну как так-то?(((Почему Навону так обделили? Только я ее увидел и прочел, что она у тебя в рейтинге тоже первая и так облом((
В любом случае спасибо за любимый город и прекрасные фото.

Так я не могу в каждый отчет ее пихать, тогда поклонники других площадей от меня отпишутся ))
Тут еще было немного:
http://kolllak.livejournal.com/82553.html


Кстати по поводу шарика, в Италии очень любят Машу и Медведя, и местные мамочки пока на русском, включают ее своим детям, вот так вот)

Фигасе, правда, только что погуглил. Прямо местный хит, приятно ))
Не знал, спасибо.

а ты нашел замочную скважину в которую собор Св.Петра видно? это на пл.Мальтийских рыцарей.

неа, до Авентина в этот раз не успел добраться, хотя планировал до пирамиды дойти

аааа как я хочу в Рим, все таки.... Мимо сколько церквей я прошла мимо и сколько шедевров не увидела, надо срочно исправлять)

в одном из комментов прально написали, что Рим надо потреблять дозированно,
не все сразу, так что не надо спешить, еще все впереди ))

7. Рим: от Пьяцца-дель-Пополо до Трастевере

Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи «7. Рим: от Пьяцца-дель-Пополо до Трастевере» в контексте: [...] Оригинал взят у в 7. Рим: от Пьяцца-дель-Пополо до Трастевере [...]

Наконец-то добралась до компа нормального, чтоб спокойно посмотреть и почитать. Спасибо, чудесная получилась прогулка! Отдельное спасибо за Матфея. Люблю Караваджо, а снять не получилось толково.

Мы в Риме тоже проторчали долго, и на виллу Боргезе мы стремились сильно – в саму галерею. Там же Бернини! Меня туда тянуло аки магнитом. Билеты с огромным трудом купили заранее через интернет. И всё равно было невероятно неприятно осознать, что нахождение там дозировано по времени. То есть я читать-то умею, на билетах написано, что посещение 2 часа. Но вот то, что эти два часа промелькнут настолько незаметно, оказалось совершенно неприятным сюрпризом. Я ничего не успела посмотреть как следует! К нам подошла сотрудница и мягко намекнула, что пора на выход. У меня был, видимо, такой огорчённый вид, что она улыбнулась и разрешила напоследок ненадолго пройти в зал, в который я как раз рвалась. Осталось полное ощущение неутолённого художественного голода. Но своего любимого Бернини я насмотрелась до почти экстаза ;) Ну, и Караваджо там большая коллекция, конечно. Головокружение ощущалось почти физически – такое средоточие мастерства, красоты, точности, изящества, таланта. Рай просто.

Понимаю, сам такой ))
Но мне хватило бесплатного Бернини на пл. Навона и мосту Ангела, в Боргезе не ходил.
Два часа еще куда ни шло, в Милане на Тайную Вечерю 15 мин. отводят!

воистину, Рим - неисчерпаемый кладезь туристических сокровищ! ))

перефразируя Ильича "неисчерпаем, как атом" ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account