Previous Entry Поделиться Next Entry
0. Отдохнул на майские
Панк
kolllak


Ударно поездил по Европе на эти майские. Последнее время мне надоели эти мои кратковременные вылазки на три-четыре дня, когда носишься, как черт по городу и только что-то начинаешь понимать, как пора домой. Поэтому в этот раз я решил устроить более длительное путешествие, получилось почти двенадцать дней, приятно, конечно.

Главной целью в этот раз планировалась Тоскана, я хотел устроить свой скромный аналог Гран-Тура, а если по-русски, то слегка упороться по культуре и искусству, которые тут на каждом шагу.



Полностью осуществить задумку помешало два обстоятельства. Во-первых, я не успел толком подготовиться. Чтобы прочитать хотя бы минимальный набор из Муратова, Рескина и Мортона, требуется достаточно много времени. С моим невежеством приходилось по каждой картине или фамилии художника лезть в википедию, такими темпами понятно дело я ничего не успел дочитать. А т.к. я полный профан в живописи, архитектуре и скульптуре, то смысла тащиться смотреть культурные объекты, которые я не успел изучить не было никакого.

Во-вторых, из-за недавнего развода мне не хотелось путешествовать в одиночестве. Я последние два года постоянно писал, как мне прекрасно ездить одному. Но это оказалось хорошо, когда у тебя в другое время хватает общения. А т.к. я уже год работаю из дома, а теперь еще и дома один торчу, то возникло желание примкнуть к какой-нибудь компании. Я отчетливо понимал, что таких дураков, как я, чтобы таскаться по церквям и музеям вряд ли получится найти, поэтому был готов на некоторые компромиссы.

В итоге, из двенадцати дней поездки культурная часть заняла чуть больше трех дней, остальное время был мой обычный формат поездки в виде бездуховной прогулки по городу.



Краткая выжимка из того, где удалось побывать и моих впечатлений о городе.

30.04 - 01.05 Будапешт. Я тут был лет семь назад и совершенно не проникся. Не планировал и сейчас сюда ехать, но пришлось из-за своих спутников, которым почему-то очень в Будапешт хотелось. Хотя, как выяснилось, они не знали про город ровным счетом ничего, и почему их сюда потащило так и осталось для меня загадкой. В итоге, я оказался совершенно равнодушен к официальным достопримечательностям Будапешта, но! Но я проникся местной барной культурой. Если сказать по-простому, я банально эти два дня пробухал, каждый вечер возвращаясь в отель в еле вменяемом состоянии. Это был новый для меня, и поэтому интересный опыт, но все равно остался некоторый осадочек, что время можно было более достойно провести.

02.05 - 03.05 Рим. Опять-таки это был некий компромисс, раз уж люди первый раз в Италии, то как можно не показать им Рим? Я старался обойти и рассказать про все самые известные достопримечательности, которые видел уже по третьему разу, но и по пути заходить в новые для меня чуть менее популярные места. Великолепно! Что еще можно сказать про Рим? Сюда можно ездить бесконечно и никогда не надоест.

04.05 - 05.05 Флоренция. Тоже здесь уже был пять лет назад, но провел тогда время совершенно бестолково. Скажу честно, особого восторга от прогулок по Флоренции я не испытал и в этот раз. Этот город не для тупого гуляния, а для кое-чего другого. Дальше подробнее объясню свои ощущения.

06.05 Сиена. Супер! Это просто уникальное место. Я понял, что меня прет Средневековье, и чем больше в городе от него сохранилось, тем больше он мне нравится. Я облазил каждый закоулок Сиены и так упоролся, что под вечер приполз на Кампо еле живой.

07.05 Сан-Джиминьяно. Город моей мечты, если что. Отчасти поездка в Тоскану планировалась именно из-за этих башен. И... огромное разочарование. Все оказалось не так, как я себе представлял. Слишком много туристов и слишком мало башен, скажем так.

07.05 Пиза. Нет, нет, нет. Тоже здесь бывал, но надо было показать новым людям площадь Чудес. Как же уехать из Италии без фоточки с поддержанием падающей башни? Мой хитрый план состоял в том, чтобы реабилитировать Пизу, т.е. посмотреть на другие местные достопримечательности и потом показать другим. Я неплохо подготовился, выискал информацию и начитался про несколько десятков пизанских церквушек, крепостей, улиц и т.п. И, ха-ха, и все это, чтобы через час прогулки осознать, что Пиза - отстой.

08.05 Лукка. Вот какого черта все, в том числе и я, прутся в эту Пизу, когда под боком у нее такой прекрасный город? Осталось очень приятное впечатление, отлично! Но осмотрел я далеко не все, в каждом храме я подвисал на долгое время, на столько там было круто, и поэтому совершенно выбился из графика.

08.05 Пистоя. Слегка маргинальное место, туристы сюда почти не доезжают. Не скажу, что остался в полном восторге от города, но тут вполне достойно в плане красот. Почти в каждом храме я был совершенно один, представьте, вокруг 12-й век, тишина, древность и никого.

09.05 Флоренция. Последние три дня я остался один и наконец-то смог посвятить свое время музеям и церквям. Вот, тут-то я и осознал мощь Флоренции, какие уж там прогулки. Это какой-то восторг и фантастика просто. За пару дней я успел осмотреть только самые-самые культурные объекты, но мой мозг и так был уже на пределе, так что для первого раза вполне достаточно.

10.05 Ареццо. Очень понравилось. Город на уровне Лукки. Но со своими уникальными особенностями, одна площадь с уклоном под тридцать градусов чего стоит. Как и Пистоя, слегка маргинальный, и это тоже хорошо. Увы, главная достопримечательность оказалась закрыта, но я столько про нее начитался, что мог уже эту "Легенду о Кресте" представить с закрытыми глазами.

10.05 Перуджа. Еще одна моя давняя мечта. Не устоял и под вечер заехал из Ареццо на пару часов. Безумное и фантастическое место. Я так и не понял, отвратительно тут или прекрасно. Но впечатление в любом случае осталось сильное, надо будет с этой Умбрией разобраться в следующий раз.

11.05 Стамбул. Одно время часто сюда ездил, очень мне нравился это город. Но потом как-то перестал, и уже не был целых пять лет. Решил по дороге домой заехать сюда на один вечер, поностальгировать, благо у турков были самые дешевые билеты до Москвы из Италии. И не разочаровался, даже после Италии Стамбул выглядел вполне достойно. Скажу честно, я ходил и постоянно лыбился, как идиот, так все было знакомо и здорово. О, котики, о, рыбаки на Галатском мосту, о, каштаны жарят и т.п.



Еще несколько общих соображений и замечаний:

1. Хорошо, что я стал все серьезнее готовиться к поездкам и все больше отхожу от бездуховной схемы: приехал в город с пустой головой, взял в турбюро карту, ходишь по ней, как баран, фоткаешь все подряд, потом пишешь "отчет" с копипастой из вики.

2. Италия по-прежнему для меня страна номер один. Здесь культура, искусство и история сконцентрированы в максимальном виде, после каждой поездки (если, это, конечно, не поездка по "аутлетам") становишься немного лучше. Да, хороши были в прошлом году Бавария и Эльзас с их ми-ми-ми фахверковыми городками, но это все пустое баловство, просто порадовать глаз.

3. Немного негатива. Как-то я слегка расслабился и в этот раз несколько раз попадал на деньги. А именно, пообедал в "туристической ловушке", заказал отель, в котором не смог жить, разменял деньги с дикой комиссией, проспал (!) дорогой билет в Уффици. Общие потери составили серьезную сумму в 8 тыс рублей, это почти 10% всего бюджета поездки. Надо быть повнимательнее в будущем.

4. И, да, я снова упоролся по полной программе. Я уже устал с этим бороться, наверно, просто мне нравится так путешествовать, что потом надо пару дней отходить от поездки. Каждый день я буквально приползал в отель в полном моральном и физическом опустошении. Были планы встретиться с некоторыми друзьями из жж и реала, но из-за этого момента просто был не в состоянии, извините уж.

Такие дела. В ближайшем время планирую начать тщательно, подробно и занудно писать в своем уютном про эту поездку, так что заранее предупреждаю.




promo kolllak july 13, 2015 16:33 118
Buy for 20 tokens
Итак, давайте я расскажу вам, почему ваш блог никто не комментирует, почему тревел блогеры бегут из ЖЖ в Инстаграм, и почему форум Винского лучше, чем ваш уютный. Постараюсь быть предельно честным и беспощадным, в том числе и к своему творчеству. 1. Бесполезность Вы только что написали…

  • 1
ого, можно! жду отчеты. а по-поводу убиваться по вечерам, то у меня такая же фигня. Если остаюсь в городе на ночь, то сто пудов иду по барам. много так о местном населении узнаешь

не ну совсем у я убивался только в Будапеште, в Риме уже скромнее, хотя там район такой клевый Трастевере этот, сложно уйти трезвым ))
А потом уже скромнее пошло, пара бокальчиков, винотека, культура типа

О! Вот это я понимаю майские праздники!
Обзавидовался, пока читал. Особенно заинтересовал городок Пистоя. Никогда про него не слышал.

да, решил в этом году отдыхать, так отдыхать )
У Пистойи имидж, кстати, не очень, считается в Италии бандитским местом,
где жители любят подсыпать яду врагу и т.п.
типа из Данте:
Сгори, Пистойа, истребись дотла!
Такой, как ты, существовать не надо!
Ты свой же корень в скверне превзошла!

Короче, уличной едой лучше там не баловаться, яд неизбежен))
А лучше взять с собой "друга Валеру"))

да, я поел и ничего, жив вроде, в Тае хуже было )))

Почти расстроился от твоих впечатлений по Флоренции 4-5 ) Почему так? )

а можно я вопросом на вопрос? ))
по какой улице во Флоренции тебе нравится гулять и на какой площади сидеть на лавочке?

(Deleted comment)
у меня товарищ большой спортсмен, ему надо регулярно питаться
я обычно слежу за этим процессом, чтобы заранее дойти до хорошего места,
но тут как-то упустил момент, и он сел в первое попавшееся заведения
в итоге поели самых обычных макарон на 110 евро, причем пол цены это были всякие накрутки,
типа сервис, налог какой-то, за хлеб и т.п. ))

(Deleted comment)
да, морепродукты это любимый развод в любой стране ))
можно взвесить сколько надо, а приготовить другое и т.п.

про макароны я приукрасил, конечно, было и вино и суп с салатом,
но через пару кварталов от турпотока это стоило бы в два раза дешевле при лучшем уровне готовки

(Deleted comment)
в Риме с этим, кстати, просто, идешь в Трастевере, садишься в любую (!) кафешку и, как минимум совсем плохо не будет,
а скорее всего будет очень хорошо ))

Ой, как жаль про Сан-Джиминьяно... Почему-то мечтаю о нем.
Но, доверясь Вашему вкусу, предпочту Сьену и Лукку :))
Будапешт неплох на мой вкус. На пару дней. Люблю Собор Святого Иштвана и штрудели! А также пАлинку и "медвежью кровь" ;)

Ну тут такой момент, вот эти картинки с башнями, которые меня сюда завлекли, они сделаны хорошими фотографами на рассвете/закате, и самое главное, что на расстоянии. Из самого города башни как-то не заметны ))

Но не все так плохо, как минимум тут хорошие виды на окрестности и есть очень интересные культурные объекты, посмотрите у Муратова, который "наше все". С другой стороны в Тоскане это добра в любом городе почти ))

Вот, например, бородатый 1300 какой-то год, круто же?

DSC_0330 копия.jpg

Edited at 2015-05-13 06:33 pm (UTC)

(Deleted comment)
Согласен.Но это если на машине, то хорошо. На общественном транспорте туда не слишком удобно, я из-за этих пару часов почти весь день потерял.

С приездом! Отличная программа, нещадно плюсую Сиену :) И таки да, подготовка наполнения маршрута даёт минимум половину успеха. К тому же, это увлекательно ;)

Спасибо )
Увлекательно, да, вот, где бы еще столько времени взять ))

Это да. Времени не хватает совершенно ни на что и абсолютно всегда. Приходится активно оперировать приоритетами.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account