Панк

kolllak


Истории о путешествиях Кошака

Кошаки по-прежнему жрут траву


Previous Entry Поделиться Next Entry
5. Краби: пещера Тигра
Панк
kolllak
Отзывы Тигровая пещера Краби. Что посмотреть в Краби. Экскурсии в Ао Нанге. Как добраться до Тигровой пещеры в Краби.

Храм Пещеры Тигры (Wat Tham Sua) - самый интересный буддистский храм Краби. Здесь даже далекий от буддизма турист всего за один час может испытать свои физические и духовные силы и достичь просветления.



За первый день в Ао Нанге я осознал, что больше там ловить нечего. Поэтому оставшиеся два дня я решил посвятить поездкам по достопримечательностям Краби. Про экскурсию на четыре острова, которая меня не слишком впечатлила, я уже написал, но перед этим я успел посетить несколько по-настоящему интересных мест.

За один день мы с друзьями успели объехать Пещеру Тигра, Горячие источники, Изумрудное и Кристальное озера. В этой части я расскажу про посещение храма Пещеры Тигра. Расположен он недалеко от Ао Нанга, легко можно доехать на мотобайке, но моя спутница с самого начала поездки в Бангкоке заболела ангиной, поэтому решили взять машину с водителем, чтобы она еще не добавила. После упорного торга сошлись на две тысячи бат за один полный день. Можно было сэкономить и взять групповую экскурсию, но идея ездить с толпой, да еще и с ограниченным временем на каждой точке меня просто убивала. Итак, про то, как добраться до Пещеры Тигра я вам не расскажу, мы просто сели в десять утра в машину, и нас достаточно быстро привезли на место.

Признаюсь, на третью поездку в Таиланд я почти полностью потерял интерес к тайским храмам. Во-первых, я ничего там не понимаю. Вот, что это за мужик с посохом и свитком на плече? А колесо на заднем плане с восемью спицами, и почему его окружают змеи? Во-вторых, большинство храмов в туристических местах построены во второй половине двадцатого века и на мой взгляд имеют сомнительную эстетическую и культурную ценность. Взгяните на этого лыбящегося тигра, ну разве он может вызвать религиозное чувство? Да, скажем прямо, просто треш и китч какой-то.

Но в случае с Wat Tham Sua все оказалось гораздо лучше. Да, комплекс новодельный, берет начало в 70-х годах прошлого века, но тут реально интересно! Дальше, попробую объяснить, что вызвало такой мой восторг.



Типичная для тайских храмов гадательная машина. Надо кинуть монетку, и Будда Понедельника или Вторника и т.д. выдаст вам предсказание на этот день. Я в эту чепуху, конечно, не верю, но смех-смехом, а в первую поездку предсказание очень точно сбылось.



Китайские дракончики.



И.. китайское божество Гуаньинь. Т.к. мозг китайцев устроен строго перпендикулярно другим народам, то перенимая что-то из другой культуры они переделывают это полностью на свой лад. Так бодхисаттва Авалокитешвара, эмигрируя из Индии в Китай, превратился в  божество в женском обличии, которое, цитирую, спасает людей от всевозможных бедствий; подательница детей, родовспомогательница, покровительница женской половины дома. Дальше Гуаньинь попала к тайцам, которые несмотря на свою Тхераваду, с удовольствием населяют храмы различными божествами и бодхисаттвами.

В вики нашел объяснение двум детям у ног богини и дракону.

Спустя много лет после того, как Шань Цзай стал учеником Гуаньинь, в Южно-Китайском море стряслась беда: сын одного из королей-драконов, правителей моря, приняв облик рыбы, попался рыбаку. Вытащенный на сушу, он не мог вернуть облик дракона, и его могущественный отец не мог ничего поделать.

Услышав, как юный дракон взывает ко всем на Небесах и Земле, Гуаньинь спешно послала Шань Цзая, велев ему выкупить рыбу, и дала ему все деньги, что у неё были. Однако на рынке собралась толпа, удивлённая тем, что эта рыба жива после стольких часов после улова. Люди решили, что могли бы стать бессмертны, отведав её, и легко перекрыли цену, которую мог дать Шань Цзай. Тот начал просить продавца сохранить рыбе жизнь. Толпа стала возмущаться, но тут издали донёсся голос Гуаньинь: «Жизнь должна принадлежать тому, кто стремится спасти её, а не тому, кто пытается забрать её». Пристыжённые люди разошлись, а Шань Цзай принёс рыбу к Гуаньинь, тут же отпустившей её в море. Тут рыба вновь превратилась в дракона и вернулась домой. Ныне Гуаньинь иногда изображается с корзинкой для рыбы, с намёком на эту историю.

В награду за спасение сына король-дракон послал к ней свою внучку Лун Ну («девочка-дракон») с постоянно сияющей Жемчужиной Света. Под впечатлением от богини, Лен Ну попросилась к ней в ученицы. Гуаньинь согласилась наставлять её буддийской дхарме, если та возьмёт Жемчужину Света себе.

В иконографии Лун Ну и Шань Цзай часто присутствуют рядом с Гуаньинь в облике двух детей. Лун Ну держит чашу или слиток, представляющий Жемчужину Света, а Шань Цзай изображается со сложенными ладонями и слегка согнутыми коленями, что намекает на его прежнее увечье.



В пещере Тигра, конечно, никаких тигров давно нет, зато полно обезьян. Только вчера одно дерзкое животное впилось своими клыками мне в руку, но я все равно не смог удержаться и долго рассматривал, как смышленные твари исследуют помойку.







В конце декабря тайская погода отвратительно дождлива и пасмурна, вот и в этот раз, стоило нам приехать на место, как полил дождь. А вот местную школоту дождь нисколько не смущал, видимо привычные. Меня умилило, что каждая ученица была с блокнотиком, они разбежались по территории храма, рассматривали каждый интересный объект и что-то старательно записывали. Такие молодцы и умницы, даже удивительно, почему во взрослом возрасте они такие, как бы это помягче сказать, несмышленные. Или в турсервис идут тайцы и тайки, которые в школе не учились?



Гадают на оценку в школе или на парня?



Наконец, дождь закончился, и мы решили начать сразу с главной темы этого храма. Комплекс расположен вокруг 600 метровой горы, на вершину которой ведет лестница из 1237 ступеней. Это, на минуточку, высота двух Эйфелевых башен! На самом верху расположено святилище и, конечно, прекрасная, обзорная площадка, с которой в хорошую погоду виден чуть ли не весь Краби, включая остров Пхи-Пхи. Без всякого сомнения надо лезть!







В самом начале подъема я наткнулся на еще одного китайца. Довольно странно, что монастырь украшает статуя типа, который был выгнан из общины за пьянство и прочие грехи.

Цзи-гун (Ji Gong, учитель Цзи) – популярный персонаж китайского фольклора, герой многочисленных легенд, расстриженный чаньский  монах и святой даосизма. На волне народной популярности стал почитаться в качестве святого и в китайском буддизме.

Реальная историческая личность, сын богатого сановника, в возрасте 18 лет ушедший в буддистский монастырь. Монастырские нравы пришлись будущему святому не по вкусу, и поход в монастырь закончился позорным изгнанием. За пьянство, чревоугодие и прочие прегрешения против монашеского кодекса.

После изгнания из монастыря вёл бродяжнический образ жизни, но при этом помогал бедным и страждущим и наставлял на путь истинный заблудшие души. А именно – нищих, воров, проституток и прочих достойных членов средневекового общества. За свои труды на этом поприще и был посмертно признан святым, сначала в даосизме, а потом и в буддизме.

Для Цзи-гуна, как персонажа китайского фольклора, характерно умение творить чудеса при помощи магического веера. Именно по этому атрибуту его достаточно легко опознать среди прочих персонажей. А также, по непременной бутылке вина и по несколько чудаковатому выражению лица, поскольку святому, помимо всего прочего, приписывалось ещё и лёгкое сумасшествие.



И дальше начался подъем. Первые ступеней триста не было ничего интересного. Обычная высота для среднего европейского собора, сколько я таких посетил. Правда, чтобы добраться до вершины надо было преодолеть еще четыре таких подъема.



Но постепенно наклон лестницы стал приближаться к вертикальному, а ступени стали высотой до колена. Где-то на половине пути наши девушки сдались. Я тоже подумал-подумал и решил позорно слиться.



Для меня главным аргументом и оправданием стало, что из-за мерзкой погоды я все равно на вершине ничего толком не увидел бы. До конца дошел только мой товарищ. Когда мы с ним встретились примерно через час, ноги у него тряслись, но он сказал, что оно того стоило, когда оказываешься на самом верху, действительно, ощущаешь что-то типа просветления.



Пока товарищ совершал духовный и физический подвиг, я решил прогуляться по второй достопримечательности комплекса. С другой стороны горы находится настоящий тропический лес, в котором разбросаны домики монахов. Кроме того, тут на каждом шагу попадаются известняковые пещеры, по которым можно полазить.



Типичный домик монаха.



А тут у монахов хозблок.



В некоторых пещерах устроены храмы.



Нехитрый монастырский интерьер: ведра, кастрюли, метлы и.. скелет. Ничего такого, понимаю, у каждого есть свой скелет на кухне.



А здесь у монахов прачечная. Полный прогресс, руками они больше не стирают, т.к. в лесу установили стиральные машины.



Немного полазил по пещерам. Я нашел три штуки, хотя их тут гораздо больше, причем они достаточно большие. Интересно, что все пещеры электрифицированы. Главное найти на стене выключатель, что не всегда просто, и включить свет.











Но больше всего в лесу меня впечатлили гигантские деревья.



Что еще приятно, сюда не добираются туристы, бродишь по лесу в полном одиночестве. В какой-то момент девушки даже стали слегка паниковать, что мы заблудились. Но я в любом лесу чувствую себя, как дома. Так что через полчаса благополучно вернулись обратно.



























Ой, да, и Брахма тут тоже есть. Такими темпами в тайских храмах скоро будут ставить фигурки Иисуса и Магомета.



Забавно, есть Будда понедельника, вторника, а у среды целых два Будды: ночной среды и дневной среды.



Все помойки защищены сетками, но от хитрых обзьян это слабо помогает.







Наконец, мы решили посетить саму Тигровую пещеру, по которой и назвали весь комплекс. Мы зашли в просторную известняковую пещеру, но что-то ничего тигриного в храме не было. Немного осмотревшись, я заметил в углу пещеры лесенку, ведущую наверх в какой-то узкий лаз.



По названию Тигровая пещера я ожидал истории в духе жития преподобного Серафима Саровского или св. Франциска Ассизского. Что-то вроде в одной пещере дружно жили буддистский монах и тигр... Или наоборот, тигр похищал детей из окрестных деревень, но пришел монах из Шаолиня и навалял недоброму животному, после чего тигр тоже стал буддистом и питался только рисом. Но у тайцев фантазии на такое не хватило, поэтому на табличке перед пещерой было просто написано, что когда-то в этих местах обитал тигр, который пугал округу своим рыком. А затем в начале 70-х здесь поселился монах и затем основал храм и обитель. В википедии есть еще две версии названия этого места. Первая, что в пещере на камне есть отпечатки в форме лапы тигра, вторая, что скала у храма похожа по форме на коготь тигра.



Вот самая главная пещера, где жил тигр. По размеру, как моя кухня в хрущевке на первой квартире.



Тут же находится нефритовый Будда.







На выходе их храма Тигриной пещеры я наткнулся на огромный череп... кита. По-моему этот объект очень хорошо характеризует тайцев и пропасть между нашим мышлением. Вот, скажите, зачем в храме Тигра череп кита? Почему на табличке перед черепом кита написано "берегитесь обезьян, ворующих вещи"? А таец этого маразма не замечает, он видит череп и думает, такой большой и могучий был этот кит, а все равно сдох и теперь его череп стоит в пыльном углу на потеху фарангам. Все смертны, пойду пожертвую монастырю свою зарплату, чтобы в следующей жизни переродиться в нижнем небе и наслаждаться обществом многих жен, а не превратиться в кита, которого забьют японцы, съедят полусырым и потом выставят его череп на всеобщее обозрение.



Рядом с пещерой Тигра строят гигантскую бетонную ступу. Я посмотрел на коварные морды тигров у входа и решил внутрь не заходить.



На этом божественном самолете мой защитный запас иронии и сарказма иссяк, я понял, что на сегодня мне тайской духовности хватит и пора ехать любоваться природными красотами.

Итак, подвожу итог. Мне Пещера Тигра и ее окрестности очень понравились. В одном месте можно испытать себя и забраться на 1237 ступенек вверх, насладиться шикарными видам на Краби, погулять по тропическому лесу, посетить действующий буддистский монастырь и посмотреть на реальную жизнь общины, полазить по пещерам.





Ссылки на все мои отчеты по Таиланду:

Бангкок: Китайский квартал [2014]
Бангкок: от Золотого Будды до Лежащего Будды [2014]
Бангкок: парк Древний Сиам [2014]
Бангкок [2011]
Му Ко Анг Тхонг [2012]
Ко Панган [2012]
Ко Самуи [2012]
Ко Самуи: продолжение [2012]
Ко Самуи: окончание [2012]
Краби: Ао Нанг и четыре острова [2014]
Краби: пещера Тигра [2014]
И снова Самуи [2013]
Экскурсия на Ко Тао [2013]

(c) kolllak.livejournal.com


promo kolllak july 13, 2015 16:33 113
Buy for 20 tokens
Итак, давайте я расскажу вам, почему ваш блог никто не комментирует, почему тревел блогеры бегут из ЖЖ в Инстаграм, и почему форум Винского лучше, чем ваш уютный. Постараюсь быть предельно честным и беспощадным, в том числе и к своему творчеству. 1. Бесполезность Вы только что написали…

  • 1

5. Краби: пещера Тигра

Пользователь hi_again сослался на вашу запись в своей записи «5. Краби: пещера Тигра» в контексте: [...] Originally posted by at 5. Краби: пещера Тигра [...]

Интересное местечко, даже и в пасмурную погоду. Но статуи тигров, конечно... ))

У тайцев свои понятия о красоте. На Пхукете вообще вместо тигров - статуи офисного планктона, покажу чуть позже ))

Так, так, интересно ))

Одно я точно скажу, туда надо ехать с ножовкой по металлу или хотя с напильником)) Золотишка себе наточить))

У них там очень ярко, колоритно.

Как же ты сдался? Русские не сдаются)) Теперь век просветления не видеть))

Про кита тоже не понял.

с ножовкой... тебе монахи покажут тогда муай тай )))

Ладно-ладно, я просто девушек провожал вниз, мы русские очень галантны!

Будем считать, что отмазался))

договорились )

5. Краби: пещера Тигра

Пользователь bykovvg_1952 сослался на вашу запись в своей записи «5. Краби: пещера Тигра» в контексте: [...] Краби: пещера Тигра [2014] [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account