?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
8. Дижон: часть вторая
Панк
kolllak
DSCF7797.jpg

Продолжаю про Дижон. Я условно разделил рассказ на две части - достопримечательности южнее улицы Либерте и севернее. Во второй серии пойдем гулять по кварталам к северу от Либерте, посмотрим саму улицу и наконец-то узнаем, почему сова стала символом Дижона.




Карта достопримечательностей Дижона и мой маршрут.



Напомню, что в Дижоне есть прекрасная навигация по городу для туристов. В тротуар вмонтированы стрелочки с туристическими маршрутами по городу. А напротив интересных зданий установлены такие таблички с совой и цифрой. По цифре можно найти достопримечательность в официальном путеводителе, который продается в туристическом офисе (есть и на русском). Так что будем гулять в основном по этим указателям, а потом я вам покажу главную сову города.

DSCF7707.jpg

Прошлую прогулку мы закончили на площади Театр. Как видите, тут снова фахверк уступает место пышным особнякам.

DSCF7643.jpg

Ну, а из названия площади понятно, что на ней расположен главный театр Дижона. Первое здание театра в Дижоне появилось в 1717 году. До этого театр гастролировал по всему городу и давал представления в игорных домах. Как раз один из них был отведён для постоянного местопребывания театра, он получил название «Зал комедий». Интересно, что до 1817 года не были предусмотрены сидения (!) для зрителей, все смотрели спектакли стоя.

Современное здание театра было построено в 1828 году. Он получил название Дижонской оперы. Здание выполнено в неоклассическом стиле и своим внешним видом напоминает античную архитектуру древнего Рима. Особенно выделяется главный портал здания, украшенный мощными коринфскими колоннами.

Внутреннее оформление помещений поражает воображение. Оно относится к 1826 году, но также и к началу 20-го века. В вестибюле стоит изучить изящные резные тимпаны над входными дверьми, а фойе обставлено элегантной мебелью, выполненной из редкого вида ясеня. Важной деталью интерьера театра являются огромные люстры, изготовленные из муранского стекла.

DSCF7641.jpg

Напротив оперы расположена бывшая церковь Сент-Этьен. Церковь Сент-Этьен до 17-го столетия была частью большого аббатства и регулярно становилась местом проведения торжественных служб и собраний глав епархий. Храм был построен в 15-м веке и освящен в честь святого Стефана на месте церкви, возведенной здесь около четырехсот лет назад. Спустя два столетия с момента постройки в церкви была проведена реставрация, в результате которой обновился неф церкви и была построена колокольня. Фасад, который сохранился до настоящего времени, был выполнен в первой половине 18-го века. В годы Великой Французской революции здание церкви было приспособлено под хлебный рынок. Затем здание было возвращено Церкви, но уже в конце того же столетия в нем снова разместили светское учреждение – торгово-промышленную палату.

В настоящее время церковь Сент-Этьен не является действующей. В ее здании разместились публичная библиотека и музей скульптора Франсуа Рюда, уроженца Дижона. Основная часть жизни Рюда пришлась на конец XVIII - первую половину XIX столетия. Рюд стал автором множества скульптурных композиций на библейские и античные сюжеты, монументов и бюстов известных политических деятелей Франции. Пожалуй, самой известной его работой можно назвать произведение «Отправление в поход» (или «Марсельеза»), размещенное на Триумфальной арке в Париже. Копию этой работы и наброски к ней хранятся в дижонском музее. Некоторые работы Франсуа Рюда также можно увидеть в стенах Лувра.

DSCF7644.jpg



DSCF7665.jpg

Я уже говорил, что Дижон - находка для фанатов готики. Причем готика тут порой очень необычная, как эта церковь Сен-Мишель. Очень яркая постройка и один из символов города, эта церковь служит его украшением. Что-то странная какая-то готика, вот именно, давайте посмотрим, как так получилось.

Построили церковь в 1497 г. на фундаменте более старого здания. Стройка не была тогда доведена до конца — парадный фасад оставался недоделанным, и изменилось это только в 1667 г., когда здание наконец-то закончили. С этого момента его больше не перестраивали. В результате получилась любопытная смесь: основное здание 15-го века строилось в готическом стиле, и внутреннее оформление тоже, а вот фасад — отражение моды на итальянскую архитектуру, он построен в ярко выраженном ренессансном стиле. Выглядит совершенно ни на что не похоже. Сейчас это один из самых известных соборов города.

Здание в плане имеет форму креста. Оно оформлено в готическом стиле: со стрельчатыми окнами, башенками и контрфорсами. Неф очень короткий и почти такой же длины, как трансепты. Скатные крыши, шпили и декоративные башенки придают конструкции сложную и интересную форму. Основной фасад чрезвычайно сильно отличается от других частей здания. Он построен в уникальном сочетании двух стилей: ренессанса и готики. Вход оформлен галереей, украшенной сложной резьбой. Над входом поднимаются две широкие симметричные башни с крупными куполами, украшенные готическими башенками-пристройками. Центр дополнен балюстрадой и галереей. Все части конструкции оформлены искусной и сложной резьбой по камню с изобилием мелких деталей. Сюжеты самые разные: изображения святых, орнаменты, фигурки людей и животных, сюжетные сценки и сцены из жития святых — все можно найти.

Внутри церковь оформлена в готическом стиле. Неф отделен колоннами, стрельчатые проемы и сложные готические своды украшают все его части. К основному залу пристроено много маленьких часовен, очень разнообразно декорированных (здание строили на пожертвования, и состоятельные местные семьи возводили каждая свою часовню). Тут сохранились уникальные витражи 15-го века и много картин.

DSCF7646.jpg

Со строительством церкви Святого Михаила в Дижоне в ее нынешнем облике связана одна из городских легенд. Согласно ей, в 15-м веке герцог Бургундии стал обладателем религиозной реликвии – шкатулки-дароносицы, в которой сохранился кусочек ритуального хлеба – гостии, достать который из дароносицы оказалось невозможным.

Шкатулку передал герцогу Папа Евгений IV, получивший реликвию от монакского священника, а тот – от одной из своих прихожанок. Эта женщина первой и обнаружила кусок гостии, и попыталась от него избавиться. Но все попытки срезать присохшую облатку ножом привели только к появлению капель крови, которые, высохнув, оставили след, напоминающий распятие. Узнав о таком чуде, в Дижоне решили строить новый храм и начали сбор пожертвований.

DSCF7646.jpg

А теперь переходим к главной достопримечательности Дижона. Герцогский дворец в Дижоне — одно из самых интересных зданий в городе, сразу по нескольким причинам. Во-первых, его основа — старый герцогский замок 9-го века постройки, во-вторых, тут сохранились части разных эпох, в-третьих, тут еще и частично уцелели оригинальные интерьеры.

Первый замок на этом месте построен в 9 веке после появления герцогства Бургундского. Исходно это был не дворец, а именно замок, предназначенный для обороны. Позже его существенно перестроили, сильно смягчив при этом форму, увеличив в размерах и добавив множество декоративных элементов. В начале 16-го века дворец наполовину сгорел, и его отстраивали заново. Но самое большое перестроение прошло в 17-м и 18-м веках, когда многие старые части замка были снесены, а на их месте построены новые, в классическом стиле и с великолепным убранством. Ничего странного тут нет: герцог Бургундский входил в число самых знатных вельмож Франции.

DSCF7661.jpg

От замка 9 века сохранились только фундаменты, часть подвалов и масса разрозненных частей — стена тут, стена там. Первая же хорошо сохранившаяся постройка относится к 14 столетию, это башня Бара, La Tour de Bar. Это приземистая, квадратная в основании постройка белого камня. В башне три этажа: основной с большим залом, второй жилой и третий, служивший когда-то для содержания высокопоставленных узников. Тут сохранилась каменная часть отделки, полы и старинные камины. Рядом уцелел один зал, относившийся когда-то к La Sainte Chapelle — внутренней церкви дворца, построенной в 15 веке и разрушенной во время Французской революции.

От старого основного здания сохранилось несколько очень красивых старинных залов, в том числе La Salle des Gardes — Зал стражи, построенный в 1455 г. Когда-то он был частью другого зала, большого и парадного, который не сохранился, в уцелевшей же части в исторические времена размещались музыканты. Тут сохранились отделка, резное дерево и оригинальные камины. Уцелела и историческая кухня 15 века с огромными очагами, и множество помещений помельче. Позади комплекса расположен очень приятный сад, тоже исторический.

DSCF7654.jpg



DSCF7656.jpg

Самое интересное в этом комплексе — уровень сохранности, неожиданно высокий для такого почтенного возраста. Он пережил и революции, и войны, и при этом тут до сих пор частично сохранились оригинальные интерьеры, картины, мебель, росписи, лепнина и прочее. Это большая редкость для Франции.

DSCF7664.jpg

Сейчас комплекс занят несколькими организациями, из которых самая для туриста интересная — это Музей изящных искусств, один из старейших в стране. Собрание довольно большое, тут можно найти работы Тициана, Рубенса, Брейгеля, а также неплохое собрание более современной живописи, украшенное полотнами Клода Моне, Брака и Гюстава Корбе.

DSCF7660.jpg

Самая высокая башня замка — Le Tour Philippe le Bon, башня Филиппа Доброго относится к 15-му веку. Башня была жилая, тут сохранились внутренняя отделка жилых комнат, камины, оригинальные окна и очень красивая резьба по дереву на лестнице. Сейчас на башню можно подняться, но по определенному расписанию с группой. Очень жалею, что так и не посмотрел Дижон с высоты, не пропустите.

Основное здание П-образной формы, открытое наружу. Оно построено в 17-м и 18-м веках несколькими знаменитыми архитекторами на основе старого здания и изменено так, что от исходного готического великолепия почти ничего не осталось. Основные стили — классический и ренессансный, но есть и элементы барокко. Боковые крылья украшены портиками с колоннами, интересные окна по фасаду, декоративные элементы — несмотря на кажущуюся простоту, здание выглядит очень нарядно. Внутренние его помещения оформлены в барочном стиле или стиле рококо со всей их пышностью: позолота, лепнина, скульптуры, сложнейшие росписи на стенах и потолках — ни в чем из этого нет недостатка.

DSCF7697.jpg



DSCF7659.jpg

Основное внимание обращает на себя центральное П-образное здание в классическом стиле, но на самом деле это очень большой комплекс, скомпонованный вокруг трех исторических внутренних дворов. К центральному зданию пристроены другие постройки разных эпох и форм, а центральное здание смогли сделать таким аккуратным только потому, что для его постройки расчистили место, снеся строения более старые. Большая часть построек соединена друг с другом. Стиль их самый разный: от суровых камней Средневековья до пышного барокко.

DSCF7858.jpg

На пощади (Place de la Libération) у дворца и в окрестных переулках множество кафе.

DSCF7696.jpg

Площадь Освобождения названа в честь изгнания из Дижона немцев в 1944 году. До этого площадь меняла свои именя чуть ли не каждые сто лет, при это оставаясь центральным местом Дижона. Во времена оккупации носила имя маршала Петена. До этого побывала Королевской (при Людовиках), Императорской (при Наполеоне), площадью Оружия (на ней выставили пушки вместо памятника Людовику).

Здесь же начинается самая главная улица Дижона - улица Свободы (rue de la Liberte). Давайте прогуляемся по ней до площади Дарси, с который я начал прошлый раз рассказ о Дижоне.

DSCF7700.jpg

Я не любитель подобных шумных официальных проспектов с пышной архитектурой. Но главная дижонская улица оказалась не такой уж и страшной. Как раз в 2013-м году ее сделали полностью пешеходной, уже приятно. Плюс на ней сохранилось несколько любимых фахверковых особняков.

DSCF7670.jpg

Эти три красавца называются "Три лица" (aux trois visages). Сразу вспоминаются рижские "три брата", правда? Дома были построены в 1450-1470 гг, в них жили монахи-картезианцы. Эта часть улицы Либерте называется "зеркальный угол" (видите вывеску, даже аптека называется зеркальной du miroir), т.к. раньше тут находился дом с зеркальными окнами.

DSCF7792.jpg

Ближе к площади Дарси расположен знаменитый магазин Epicerie Maille.  Главный его товар - знаменитая дижонская горчица.

Бытует легенда, что Юлий Цезарь, завоевав Бургундию, привёз в эти края семена горчицы. В те времена Бургундия славилась своими прекрасными винами и сочетание мелко измельченных семян с ароматным винным уксусом из этих мест, создало неповторимую горчицу. Дижон был центром производства горчицы в раннем Средневековье, а эксклюзивные права на производство во Франции получил в 17-м веке. Впервые дижонская горчица была подана к столу короля Филиппа VI в еще в 14-м столетии.

В 1634 году производители уксуса и горчицы приняли решение объединиться в единую мануфактуру со строгими правилами: каждый производитель мог иметь только один магазин и одного подмастерья. В 1756 году дижонцы изменили рецепт горчицы, заменив столовый уксус вержусом — кислым соком недозрелого винограда. В конце 18-го века в Дижоне было создано первое партнёрское предприятие по производству горчицы по оригинальной рецептуре с использованием белого вина. С 2009-го года производство было перенесено из Дижона в соседний город Шевиньи-Сен-Совёр, а восемьдесят процентов семян горчицы, из которых производят дижонскую горчицу, выращены в Канаде.

Основными ингредиентами дижонской горчицы являются коричневые семена горчицы и белое вино или смесь из винного уксуса, воды и соли, что имитирует вкус вержуса. Дижонская горчица имеет палево-жёлтый цвет и насыщенный вкус. Дижонская горчица употребляется с мясными блюдами как самостоятельная приправа или в составе соусов. Термин «дижонская» в названии блюда обозначает, что оно или соус к нему были приготовлено с использованием дижонской горчицы.

DSCF7678.jpg

Вид на улицу Свободы из Ворот Гийома.

DSCF7767.jpg

Не знаю, продолжают ли дижонцы традицию украшать свою главную улицу флагами, но в 2013-м году смотрелось очень здорово.

DSCF7788.jpg



DSCF7675.jpg

Одно из самых красивых мест Дижона расположено также на rue de la Liberte. Площадь Франсуа Рюда - услада глаз для любителей Средневековья. Ну, ОК и Ренессанса тоже, все-таки большинство домов выполнено именно в этом стиле.

DSCF7793.jpg

В центре площади фонтан и памятник Виноградарю (1904 г). Виноградари давили виноград ногами, так что со временем их ноги становились розового цвета, как будто в чулках. Отсюда еще одно название места площадь Bareuzai - на бургундском означает "розовый чулок".

DSCF7799.jpg



DSCF7800.jpg

Шикарное место, ну, думаю, мимо не пройдете, так как это самый центр

DSCF7801.jpg

Улицы и переулки, которые отходят от Либерте также достойны внимания. Рекомендую прогуляться по улице Форж.

DSCF7860.jpg

Здесь находится целый район, застроенный особняками эпохи Возрождения. Он расположен севернее Лииберте. В самом начале квартала стоит особняк, который носит фамилию одного из своих владельцев – особняк Вог.

Узнать этот дом легко по разноцветной крыше, на которой выложен плитками глазурованной черепицы узор, считающийся «фирменным» бургундским орнаментом из четырех цветов. Такой рисунок в Дижоне можно встретить и на крыше кафедрального собора Святого Венигна. Крыша особняка Воге обычно вызывает у гостей Дижона ассоциации с цветным пестрым ковром или расписным пряником. Дом состоит из двух корпусов, которые соединяет крытая галерея, образующая внутренний дворик. Стены дома украшены декором в духе французского Возрождения.

Особняк Воге называют жемчужиной исторического центра Дижона и классическим примером архитектуры Бургундии. Это здание было построено в начале 17-го столетия для судьи и советника в парламенте провинции, однако, молва приписала ему и выдающиеся способности зодчего – согласно местной легенде, судья сам выполнил проект своего будущего дома. В 1766 году его наследница стала супругой графа де Воге, и эта фамилия впоследствии закрепилась в качестве названия дома.

DSCF7808.jpg

Как видите по Башне Филиппа Доброго, мы все еще крутимся рядом с Герцогским дворцом.

DSCF7804.jpg



DSCF7806.jpg

Пора переходить к дижонскому Нотр-Даму. Честно, гуляя по города, в который, как вы помните, я приехал безо всякой подготовки, я принял Нотр-Дам-де-Дижон за местный собор. Расположение у церкви Нотр-Дам гораздо более центральное с точки зрения туриста, чем у собора св. Венигна, к которому еще не каждый свернет. Да и выглядит Нотр-Дам ну

Церковь Дижонской Богоматери не так знаменита во Франции, как Парижский собор, но ее стоит увидеть по разным причинам. Тут и долгая история — зданию около 800 лет, и интересное архитектурное решение, и очень любопытная реставрация. Многие из французских церквей имеют какую-нибудь уникальную особенность – редкую ценность, хранящуюся в соборе, или интересную историю, связанную с его постройкой, или же важные события, которые происходили в этом здании. Церковь Нотр-Дам в Дижоне обладает сразу несколькими такими особенностями, к ним, безусловно, относятся и скульптурные украшения на его стенах, и часы на колокольне, отбивающие время и старейшая во Франции деревянная статуя Черной Мадонны.

Построена церковь в 1220 г. на месте более старого здания, по заказу горожан. Новую постройку требовалось вписать в очень небольшой участок земли, так что ей придали максимально простую форму и сделали очень узкой и длинной. Возвели ее в стиле пламенеющая готика, украсив большим количеством причудливых горгулий на фасаде. Впрочем, горгулий сняли почти сразу после постройки — после несчастного случая (они оказались плохо прикреплены, и одна упала посетителю на голову). Здание несколько раз ремонтировали, а в 19-м столетии тут прошла почти беспрецедентная по тем временам вещь — его восстановили в первоначальном готическом облике, убрав все более поздние наслоения и переделки, в том числе — восстановили горгулий и вернули их на место. Работали над этим несколько известнейших французских архитекторов, среди них и знаменитый Вобан.

Здание в плане имеет форму простого латинского креста. Оно длинное и очень узкое, при нем (и это большая редкость для церкви такого возраста) нет пристроек и часовен. Парадный фасад очень необычный: он выше основного здания и похож на огромный экран. Нижняя его часть оформлена арками над входом, а выше них расположены еще два яруса. Ярусы разделены на мелкие ячейки маленькими колоннами, каждый стык украшен причудливой горгульей. Горгулий восстанавливали по историческим чертежам, а точнее — по той их части, что сохранилась.

DSCF7812.jpg

Над стыком трансепта возведена готическая островерхая башня, окруженная четырьмя дополнительными маленькими башенками. Рядом с нею находится небольшая часовая башня, украшенная сверху металлической конструкцией, колоколом и четырьмя металлическими человеческими фигурами (они когда-то отбивали время и изображают семью из четырех человек, сейчас это один из символов города).

Внутри сохранилось готическое оформление. Неф и трансепты отделены галереями, над стыком поднимается цилиндрическая башня. Тут очень красивый алтарь и старинные хоры, но основное украшение здания — архитектурные элементы, а самое главное — его знаменитые витражи.

DSCF7684.jpg

Вокруг церкви очень плотная застройка, так что пришлось снимать всегда издалека.

DSCF7686.jpg

Пора дать ответ на вопрос, откуда в Дижоне такой культ совы?

В последние годы любимым городским символом сделалась каменная дижонская сова, которая несколько столетий назад «поселилась» на стене собора Нотр-Дам. По одной из легенд, средневековый мастер увековечил после смерти свою любимицу, с которой никогда не расставался. Так это было или нет, но современные дижонцы верят: прикосновение к сове левой рукой принесет удачу. Перед экзаменом студенты обязательно заскакивают на узкую улочку, чтобы дотронуться до мудрой птицы. Разумеется, молодожены тоже заходят сюда «на счастье» после церемонии бракосочетания в мэрии или в церкви. Стоит задержаться на несколько минут на улице Совы — и сразу увидишь: никто не пройдет мимо, не прикоснувшись к каменному талисману. Неудивительно, что сову изрядно затерли. А в 2001 году какие-то вандалы даже разбили птичку. Видите она как бы склеенная из двух половинок? Теперь за совой следят камеры наблюдения.

DSCF7726.jpg

Рад, что удосужился посетить Норт-Дам, хотя и снимков почти не осталось. Я так понимаю, справа - это Жанна Д'Арк?

DSCF7728.jpg

В этой церкви стоит одна из старейших сохранившихся во Франции деревянных скульптур "Черная богородица". По преданию, она спасла город от швейцарцев в начале 16-го века. Тогда 30-тысячная армия швейцарцев и немцев осадила город. Дижонцы могли выставить против них всего лишь 7 тысяч человек. Что делать? Надо договариваться, а швейцарцы договариваться не хотят. И французы поступили истинно по-французски. К швейцарцам отправили парламентеров, а перед ними - целая процессия с вином. Швейцарцы выпили, развеселились и согласились снять осаду. В разгул революционных страстей, Богоматерь Доброй Надежды лишилась своего Младенца — в 1794 году в церковь ворвалась толпа революционно настроенных жителей, статуя была опрокинута и изваяние маленького Иисуса исчезло с колен Мадонны.

DSCF7729.jpg

На колокольне Нотр-Дам можно увидеть часы, в которых человеческие фигурки отбивают молоточками время. Часы в качестве трофейного подарка привез горожанам герцог Филипп Смелый из Фландрии в 14-м веке — там он помогал тестю усмирять непокорные города, в частности Куртре, где за восемьдесят лет до того французы потерпели жестокое поражение. Благодарные дижонцы установили диковинку на крыше церкви Божьей Матери и быстро привыкли к новому железному горожанину. Вот уже шесть веков он покуривает свою трубочку и философски взирает на народ. Позже решено было скрасить одиночество Жакмара — на крыше собора появилась еще одна механическая фигурка, Жаклин. Так вынужденный эмигрант из Куртре обрел жену. В 18-м веке семья обзавелась и сыном — Жаклине, а в 1885 году к нему добавилась дочь Жаклинет. Взрослые по очереди «отстукивают» молоточком часы, дети помогают им каждые 15 и 30 минут.

DSCF7735.jpg

Изначально, как это заведено в готике, фасад церкви украшали горгульи — пока одна из них не свалилась на голову прихожанина. Легенда гласит, что это произошло на свадьбе местного ростовщика. Жених был убит на месте: так свершился суд Божий над «кровопийцей». Во всяком случае, должникам покойного наверняка хотелось в это верить. Возможно, опасаясь столь же скорой Божьей расправы, прочие зажиточные горожане потребовали от властей убрать опасные скульптуры. И их действительно убрали, оставив только пару. Те многочисленные химеры, которых мы видим сегодня, — гораздо более поздние. Их вернули на фасад в 19-м веке по проекту архитектора Лагуля.

DSCF7820.jpg



DSCF7769.jpg



DSCF7721.jpg

Рядом с Нотр-Дам примостился такой слегка потрепанный временем коломбаж с витражами в больших окнах первого этажа и котом на крыше (присмотритесь). Дом купца Гийома Мильера построен еще в 1483 году. На первом этаже была лавка — каменный прилавок дожил до наших дней, а вот глухие ставни все-таки заменили на витринные стекла. На втором жил торговец со своими домочадцами. Фасад украшен сколоченными крест-на-крест досками — здесь можно усмотреть не просто строительный крепеж, но и символ Бургундии, Андреевский крест. Дом месье Мильера теперь знает вся Франция — на его фоне разворачивается часть событий в фильме «Сирано де Бержерак», где носатого поэта сыграл Жерар Депардье.

DSCF7703.jpg

Андреевский крест и головы украшают фасад дома Мильера.

DSCF7705.jpg

Самое главное, что в дом можно свободно зайти! Там сейчас расположен чайный салон. Я не преминул воспользоваться таким шансом побывать в фахверке 15-го века, но фото от интерьера не осталось.  Вход в особняк находится за углом, она этом фото.

DSCF7724.jpg

Прошло уже 5 лет со времени поездки в Дижон и я понимаю, что на самом деле это очень крутое место. Исторический центр очень большой по сравнению с другими французскими городами, которых я уже объехал немало. С другой стороны в 2013-м я был еще не так опытен. Не посетил местные крутейшие музеи и в соборе не побывал, зато зашел на какую-то непонятную выставку. В свое оправдание только скажу, что проходила она в таком симпатичном особняке.

DSCF7717.jpg



DSCF7714.jpg

Ну, как-то так внутри.

DSCF7715.jpg

Шпиль Нотр-Дама из сквера.

DSCF7718.jpg



DSCF7719.jpg



DSCF7723.jpg

Кто следит за этим путешествием с самого начала с поездки в Руан, наверно уже задались вопросом, откуда такой странный маршрут? Я поехал из Парижа на север в Нормандию, затем вернулся обратно в Париж и укатил в Бургундию, а потом вообще поехал на самый юг на Лазурное побережье. Дело в том, что в то время моя бывшая училась в на курсах французского в Дижоне. Поэтому я вернулся ее забирать, чтобы потом отправиться отдыхать на юга на море. Совместная часть поездки вышла так себе, но это уже совершенно другая история. Так что правильно выбирайте себе спутников и спутниц в поездки!

DSCF7737.jpg

Вернемся к Дижону. Я фанат фахверка (или, как говорят, французы коломбажу) и Дижон смог удовлетворить мою страсть по полной программе. Апофеоз этого стиля находится на улице Веррери (rue Verrerie). Тут я даже комментировать не буду, лучше сами посмотрите.

DSCF7742.jpg



DSCF7738.jpg



DSCF7740.jpg



DSCF7744.jpg



DSCF7745.jpg



DSCF7747.jpg



DSCF7751.jpg

В некоторые дворики можно попасть с улицы, так что проверяйте двери.

DSCF7752.jpg

Внутри тоже неимоверная красота и атмосфера.

DSCF7754.jpg



DSCF7755.jpg



DSCF7759.jpg

Я дошел до площади Республики на севере центральной части Дижона. Тут уже фахверк заканчивается и начинается современный город. В центре площади находится памятник французскому президенту Сади Карно. Это племянник того самого Карно закон, которого изучают на физике бедные школьники. При Карно (1877-1894) образовался союз Франции и России. Президент был убит итальянским анархистом, он заколол Карно ножом в Лионе.

DSCF7761.jpg

Ох, почти все рассказал. Осталось только показать крытый рынок Дижона. Весьма оригинальное строение из стекла и металла напоминает рынок Сан-Мигель в Мадриде.

DSCF7824.jpg



DSCF7827.jpg



DSCF7830.jpg

На этом все уважаемые читатели. Обошел я Дижон довольно подробно, но кое-что пропустил. Из важных достопримечательностей - это колодец Моисея и дом с Кариатидами. Так что вы сможете увидеть больше моего, и еще раз рекомендую не пренебрегать музеями и церквями, которые я не успел посетить в эту поездку. В целом город оказался приятным сюрпризом. Два дня на него можно смело закладывать.

DSCF7681.jpg

Ссылки на все мои отчеты по Франции

Из Нормандии на Лазурный берег июль 2013 г:
1. Руан: часть первая
2. Руан: часть вторая
3. Онфлер
4. Довиль и Трувиль
5. Кан
6. Байе и Лонг-сюр-Мер
7. Дижон: часть первая
8. Дижон: часть вторая
9. Лион: день первый
10. Лион: день второй
11. Марсель
12. Марсель, замок Иф и Фриульские острова
13. Лазурный берег: Ницца, Канн и Жуан-ле-Пен

Бретань: август 2015г:
0. На велосипеде по Бретани
1. Ренн: часть первая
2. Ренн: часть вторая - фахверковая
3. Витре
4. Фужер
5. Мон-Сен-Мишель
6. Доль-де-Бретань
7. Канкаль
8. Сен-Мало
9. Динан
10. Динан: продолжение
11. Мыс Фреель и форт Ла-Латт
12. Берег розового гранита
13. Кемпер: первая часть
14. Мыс Ра
15. Локронан
16. Кемпер: вторая часть
17. Карнакские камни
18. Полуостров Киброн
19. Ванн: за стеной
20. Ванн: от святого Патерна до святого Венсана
21. Ванн: вокруг собора

Эльзас ноябрь 2014 г:
1. Страсбург: туман в Маленькой Франции
2. Страсбург: от Маленькой Франции до Собора
3. Страсбург: прогулка по Гранд-Иль, поиски Женщины и Собор
4. Страсбург: от Европейского квартала до Маленькой Франции
5. Оберне
6. Селеста
7. Замок Высокий Кенигсбург
8. Селеста, продолжение
9. Риквир
10. Рибовилле
11. Кольмар: Маленькая Венеция и квартал Рыбаков
12. Кольмар: квартал Кожевников и Большая улица
13. Кольмар: от Шести Черных Гор до Мэрии
14. Кольмар: от дома Пфистера до вокзала

Париж июнь 2014 г:
1. Париж: любит - не любит
2. Париж: замок и небоскребы
3. Париж: о, шозе-ризе
4. Париж: не пойду в Помпиду
5. Шартр: Верхний город
6. Шартр: Нижний город
7. Париж: после Шартра на Монмартр

Париж июль 2012 г:
1. Париж: очарование хрустящего круассана
2. Париж: отчет с любовью, но без души

(с) kolllak.livejournal.com




Posts from This Journal by “Из Нормандии на Лазурный берег 2013” Tag

  • 13. Лазурный берег: Ницца, Канн, Жуан-ле-Пен

    Лазурный берег Франции: Ницца, Канны, Антиб, Жуан Ле Пен. Полагаю, все, кто слышат сейчас эти названия, представляют шикарные курорты, гламурные…

  • 12. Марсель, замок Иф и Фриульские острова

    Продолжим прогулку по Марселю, а также скатаемся в замок Иф и искупаемся на Фриульских островах. 1. В Марселе есть и пафосная…

  • 11. Марсель

    Еще неделю назад я созерцал Ла-Манш с утеса в Лонг-сюр-Мере, а теперь добрался до противоположного берега Франции к Средиземному морю.…

  • 10. Лион: день второй

    Во второй день в Лионе я планировал обойти достопримечательности полуострова Прескиль. И, конечно, закончить незакрытые гештальты первого дня:…

  • 9. Лион: первый день

    Пробираясь дальше из Дижона к Лазурному берегу, я оказался в Лионе. Признаться, город был темной лошадкой на моем маршруте, но, как оказалось,…

  • 7. Дижон: часть первая

    Дижон — главный город бывшего герцогства Бургундского. Дижону повезло, войны обошли его стороной, поэтому здесь очень хорошо сохранился…

  • 6. Байе и Лонг-сюр-Мер

    Конечно я не собирался целых два дня проторчать в Кане. Один день я решил посвятить поездке в городок Байе и в идеале прокатиться до Ла-Манша к…

  • 5. Кан

    Из Руана - столицы Верхней Нормандии я отправился в Кан - столицу Нормандии Нижней. Не так уж много русских туристов сюда заглядывают, поэтому,…

  • 4. Довиль и Трувиль

    Довиль и Трувиль - два курортных городка-близнеца, разделенные рекой Тук. Из Онфлера я отправился на побережье Ла Манша к этим двум самым…


promo kolllak july 13, 2015 16:33 119
Buy for 20 tokens
Итак, давайте я расскажу вам, почему ваш блог никто не комментирует, почему тревел блогеры бегут из ЖЖ в Инстаграм, и почему форум Винского лучше, чем ваш уютный. Постараюсь быть предельно честным и беспощадным, в том числе и к своему творчеству. 1. Бесполезность Вы только что написали…

  • 1
Очень приятное место и славный рассказ (обе части) :)

Красиво то как!!!!Спасибо! Понравился пост!

И снова Дижон

Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в записи «И снова Дижон» в контексте: [...] Продолжаем прогулку по достопримечательностям Дижона. (Читать и смотреть дальше... [...]

Спасибо за замечательное путешествие!

не за что )

  • 1