?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
7. Дижон: часть первая
Панк
kolllak
Что посмотреть в Дижоне. Достопримечательности Дижона. Фото Дижона.

Дижон — главный город бывшего герцогства Бургундского. Дижону повезло, войны обошли его стороной, поэтому здесь очень хорошо сохранился исторический центр. Пожалуй, по цельности старого города он вполне может конкурировать с полюбившимся мне Руаном. Фахверка или, если вам так угодно, коломбажа чуть меньше, зато крутых готических церквей и другой интересной более поздней архитектуры вполне достаточно, чтобы выбраться сюда на день-два из Парижа.



Итак, в Кане я распрощался с замечательной Нормандией и отправился в Бургундию. Прямых поездов Кан - Дижон конечно нет, поэтому ехал на поезде через Париж. Это был самый длинный переезд за всю поездку из Нормандии до Лазурного берега, что-то около пяти часов. В Париже пришлось сделать пересадку с вокзала Сен-Лазар на Лионский вокзал. Между поездами у меня было около часа времени, этого мне хватило, чтобы еще раз убедиться, что французская провинция мне больше по нраву, чем французская столица. На TGV от Парижа до Дижона всего лишь полтора часа, так что, как и Руан, это еще один прекрасный вариант "куда съездить из Парижа на один день".

Перед поездкой набор познаний о Дижоне у меня ограничивался следующим туристическим набором: дижонская горчица, бургундские вина и, конечно, улитки. Как видите, набор был исключительно гастрономический. А что же можно посмотреть в Дижоне? Никаких исторических привязок, как с Руанским собором, или с битвой за Кан, в моем культурном багаже не было. Я стал выискивать отчеты других туристов по городу, и в первом же нашел ответ на свой вопрос. Помните, я писал, что во Франции в каждом городе есть отличные турофисы с кучей материалов по достопримечательностям? Так вот, в Дижоне пошли еще дальше, это просто решение на грани между гениальностью и дебилизмом. По всему Дижону проложены маршруты для туристов, чтобы они не тупили и не пропустили важную достопримечательность. Через каждые полметра на тротуаре вмонтирована медная стрелочка, указывающая маршрут, и напротив достопримечательности установлена большая табличка в виде совы. В общем, пропустить что-то интересное невозможно, просто надо тупо ходить по стрелкам и собирать этих сов. Выглядит это как-то так.

DSCF7835.jpg

Тут эстеты возмутятся, ах, избитые маршруты, ах, а как же нетуристические места! Но я каждый раз пишу, что мне интересны вещи, которые, как правило находятся в историческом центре города. Поэтому я махнул рукой на подготовку к экскурсии по Дижону и решил отдаться на волю сов. И, действительно, не прогадал, очень удобно. Но настоятельно рекомендую прикупить в местном турофисе за 3.50 евро путеводитель на-русском по городу, в котором для каждой совы есть небольшой текст с исторической справкой. Существует также и официальное приложение-путеводитель для айфона и андроида, но судя по рейтингу, оно еще очень сырое (и без русского языка).

Карта достопримечательностей Дижона и мой маршрут.



После суровой Нормандии Дижон показался более пафосным и чуть более столичным, временами мелькает что-то такое прям парижское. Центром "османовского" Дижона является площадь Дарси (place Darcy). Начнем с шикарного отеля Ла Клош (La Cloche) конца 19 в. Здесь останавливались Наполеон III, скульптор Огюст Роден, композитор Сен-Санс и другие “клошары”. Гостевая книга отеля Ла Клош изобилует подписями таких знаменитостей как Грейс Келли, Морис Шевалье, Бурвиль, Луи де Фюнес. В 1973 г. отель разорился и был закрыт. Его интерьеры были уничтожены и распроданы на аукционе, даже само здание оказалось под угрозой сноса. К счастью, для здания сначала его спасли местные энтузиасты - здание было законсервировано. А в 90-е отель возродился под брендом Sofitel.

Но для нас русских в первую очередь интересно, что на этом месте стоял здание, где жили наши великие писатели. В марте 1857 года Тургенев приехал в Дижон на лечение. "Но вообразите себе, что я здесь не один, - писал он в письме Петру Анненкову. - Со мной поехал Толстой, который обрадовался случаю уединиться, чтобы привести к окончанию начатую им большую повесть. Несмотря на жесточайший холод, царствующий в комнате гостиницы, в которой мы остановились, он работает усердно, и страницы исписываются за страницами. Я радуюсь, глядя на его деятельность".

Стену дома номер 9 по улице Либерте, стоящего на месте той самой гостиницы Ла Клош (Колокол), отныне и украшает памятная доска. Кстати, в то время Тургенев был увлечен сестрой Толстого Марией, которую впоследствии сделал героиней своей повести "Фауст". После пятилетней переписки их роман оборвался: любовь Тургенева к певице Полине Виардо оказалась сильнее.

DSCF7522.jpg

От средневековых укреплений в Дижоне ничего не осталось, кроме этой Триумфальной арки - ворота Гийома (Porte Guillaume) на месте средневековых крепостных ворот. Арка названа в честь Гийома де Вольпьяно, в 10-м веке он был аббатом местного монастыря св. Бенигна. Нашим туристам он более известен, как архитектор аббатства Мон-Сен-Мишель. Если не видели этот шедевр, обязательно сходите по ссылке в моем жж.

DSCF7521.jpg

Ворота Гийома условно можно считать неофициальным центром Дижона.

DSCF7543.jpg

Одесситы, узнаете? Фонтан "Молодость" или "Лягушка" Макса Блонда оказался таким популярным, что многие города заказали себе реплики (Одесса, Цюрих, Дюссельдорф и Дижон). Так в начале 20 в. в Дижоне и в Одессе появились одинаковые фонтаны.

DSCF7532.jpg

Девочки с любопытством рассматривают лягушку на бортике чаши фонтана. Пустяк, конечно, но симатичный.

DSCF7784.jpg

От площади Дарси переходим к саду Дарси (Jardin Darcy). Наконец-то можно рассказать, в честь кого названы главные объекты Дижона. Анри Дарси известен всем физикам почв, гидрологам, как автор основного закона движения влаги в насыщенной почве. Началом этого открытия можно считать 1833 г., когда муниципалитет г. Дижона обратился к молодому инженеру-гидрологу с предложением создать проект очистки городских вод. Проблема действительно была острой и насущной: уже в те годы Дижон был одним из центров производства знаменитой дижонской горчицы, кожевенного производства. Все водные источники, каналы, подземные воды этого города были чрезвычайно загрязнены. Необходимо было как-то обустроить очистные сооружения, фильтры. И муниципалитет Дижона выделил 55 тысяч франков для строительства очистных сооружений, - сумма по тем временам весьма и весьма солидная.

DSCF7536.jpg

Анри Дарси с энтузиазмом принялся за порученную работу. Его энергия, воля, научная страсть привели к созданию первой (!) в Европе системы городских очистных сооружений с различными фильтрационными засыпками, расчет которых он производил на основе открытого им закона. Впоследствии именно г. Дижон стал эталоном для всей Европы создания очистных сооружений, красивых фонтанных ансамблей, чистых источников. Дарси опубликовал свои научные результаты по фильтрации различных природных сред, используемых для очистки городских вод. Эти достижения обессмертили его имя, и благодарные дижонцы назвали его именем центральную площадь и городские скверы, а также кинотеатр, остановку автобуса, аптеку, автостраду. На его могиле они выгравировали слова: «Он задумал этот проект, сделал необходимые исследования, произвел все работы, благодаря которым в Дижоне появилась в достатке чистая городская вода. Бесконечная благодарность его таланту и самоотверженности от его родного города».

DSCF7539.jpg

На входе в сад Дарси встречает белый медвед. L'Ours Blanc самое известное произведение скульптора Помона (François Pompon). Скульптор-анималист прославился тем, что одним из первых еще в 19 в. начал создавать упрощенные, но в тоже время легко узнаваемые фигуры животных.

DSCF7534.jpg

По соседству с площадью Дарси пример архитектуры начала 20 в. здание Главпочтамта в стиле классицизма на площади Гранжье (place Grangier). Площадь названа в честь меценатов Генри и Софи Гранжье, завещавших большую часть своего состояния городу Дижону. Кстати, я как раз жил в отеле Ibis на этой площади. После убогого Ибиса в Кане, дижонский показалcя более душевным и комфортным. Разница оказалась в приставке Styles, впрочем "стильный" Ибис и обошелся мне чуть дороже.

DSCF7679.jpg

Площадь Гранжье отражает новаторские вкусы начала 20-го века. Рядом с почтой (академическая архитектура) стоит удивительное здание Арт-Нуво в стиле пагоды, а архитектор этих двух сооружений один — Луи Перро. Я, признаться, пагоду не распознал и мысленно окрестил здание, которое я каждое утро видел из окна своего Ибиса, "домом с поганками".

DSCF7770.jpg

Ладно-ладно. Кто меня давно читает - в курсе моих извращенных вкусов. И архитектура 19-го века явно выходит за их рамки. Мне что-нибудь средневековое подавай: готику и фахверк, горгулий и шпили, вот это все. Так что временно закругляюсь с османовским Дижоном и перехожу к Дижону готическому. А для этого надо свернуть на юг от площади Дарси и пройти каких-то пару сотен метров и уже будут видны башни собора св. Венигна. Так, у нас тут новый и весьма экзотический святой. Раньше я с ним не сталкивался, значит минутка копипасты (я "коллекционирую" католических святых).

Венигн жил около 200 года — «апостол» Дижонский, священномученик. Согласно житию, святой Венигн был послан на проповедь в Галлию. Он проповедовал в разных городах этого региона (будущей Франции).  Император Аврелиан, будучи в окрестностях Дижона и узнав о деятельности Венигна, потребовал от него отречения от Христа. За отказ святого Венигна избивали, подвешивали и бросили в тюрьму. Святого заковали в каменные колодки, ему загоняли раскаленные гвозди под ногти и бросали голодным псам. Во время мучений ангел укреплял и исцелял его. Святой Венигн был умерщвлен ударом копья, из его тела выпорхнул голубь и воспарил в небо, а воздух наполнился благоуханием.

DSCF7531.jpg

Кафедральный собор Дижона св. Венигна (Saint Bénigne), как часто случается во Франции, посвящен одному из местных святых, а точнее — св. Венигну Дижонскому, покровителю города. Место это очень старое. Первую церковь на этом месте построили в 6 веке над гробницей самого св. Венигна. Позже тут основали монастырь, перестраивали церковь несколько раз, кончилось тем, что она обвалилась и пришлось строить новую. Тогда-то на старом фундаменте и возвели то здание, что мы видим сейчас. Монастырь во время Французской революции закрыли, а вот собор сохранился, хотя и в несколько измененном виде, и даже стал кафедральным. Это высочайшее здание в старой части города, его тоненький шпиль и цветные крыши видны отовсюду, и пропустить их просто невозможно. Тут много всего сохранилось, в том числе гробница святого. Так что обязательно зайдите внутрь собора а не как некоторые.

DSCF7781.jpg

Здание построено в раннем готическом стиле, хотя его передний фасад скорее романский, чем готический. Две тяжелые башни, арочный вход между ними, украшенный балюстрадой и готическим витражным окном, боковые башни — все довольно массивное. Эта часть была сильно перестроена в 19-м столетии, когда собор стал кафедральным. Зато позади них, над перекрестом трансепта, поднимается чудесный ажурный шпиль колокольни. Он сохранился с исторических времен почти без изменений и дает возможность представить, как выглядели несохранившиеся части здания. Шпиль очень сложно декорирован: тут есть и скульптуры, и орнаменты, и причудливые горгульи — куда же готике без них, и много что еще. О горгульях стоит сказать особо: они тут в основном необычных форм и очень забавные. Очень выразительны и статуи.

DSCF7555.jpg

Боковые стены изобилуют различными архитектурными деталями: карнизами, пристройками, башенками и т. д.; крыши покрыты цветной пестрой плиткой в бургундской традиции, и все здание совершенно ни на что не похоже — это ярчайший образец стиля бургундская готика. Увы, внутри я не побывал, поверим отзывам, что внутри собор неожиданно светлый. Трансепты отделены рядами колонн, высокие потолки украшены арками. Основные же украшения собора — это изобилие прекрасных витражей и очень красивые беломраморные скульптуры, сохранившиеся с исторических времен. Самая интересная часть здания — крипта. Тут до сих пор расположен саркофаг св. Венигна, а старейшие элементы строения относятся к 6-му столетию.

DSCF7782.jpg

С каждым шагом Дижон мне нравился все больше и больше. А все потому, что здесь готическая архитектура идет сплошным потоком. На той же площади, где стоит собор, расположена еще и церковь. По виду явно более архаичная, пожалуй, даже с элементами романского стиля.

DSCF7544.jpg

Церковь Св. Филиберта (Saint-Philibert) в Дижоне, как многие другие старые здания, носит следы множества переделок. Выглядит церковь причудливо — так, будто ее собрали, как конструктор, из нескольких разных зданий. Романский стиль и готика сочетаются тут так причудливо, что оторваться невозможно. Построена эта церковь в середине 12 столетия на месте более старой при древнем городском кладбище. Возвели ее быстро, но исходно она была существенно меньше, чем сейчас. Увеличения были сделаны первый раз в 16-м веке: к зданию пристроили несколько часовен, парадный вход и колокольню. Затем во время Французской революции церковь тут закрыли, а строение превратили сначала в конюшню, потом в склад, а чтобы сделать склад просторнее, в 18-м столетии прибавили еще несколько пристроек. После Первой Мировой армия подарила здание городу, его восстановили, и сейчас оно используется как выставочный зал.

Сейчас церковь Св. Филибета — единственное здание в чистом романском стиле, сохранившееся в Дижоне. Исходное строение было возведено в романском стиле и имело в плане форму креста. Более поздние изменения — в готическом, и пристройки делались бессистемно, особенно в 18 веке, так что сейчас здание это в плане почти прямоугольное, с дополнительными пристройками неправильной формы. Парадный вход оформлен арками, над ними устроено круглое витражное окно. Сохранился и оригинальный романский вход, украшенный очень красивой резьбой по камню.

DSCF7779.jpg

Внутри помещение разделено массивными колоннами на пять частей. На стыке прежних трансептов поднимается купол башни, отдельно выделены части нефа. Все элементы украшены резьбой по камню. К сожалению, внутренняя отделка этой церкви не сохранилась: уцелели только архитектурные элементы и каменные медальоны-накладки на стенах. По голым стенам размещены выставочные стенды для проведения выставок. Я зашел внутрь, но быстро свалил, к сожалению, от интерьера ничего не осталось, а современные инсталляции меня не заинтересовали.

DSCF7551.jpg

От старинного кладбища остались кое-какие артефакты. Например эта табличка Respice finem (помни о конце).

DSCF7548.jpg

Над крышей поднимается готическая башня с острой верхушкой. Она восьмигранная, украшена внизу архитектурными деталями, а на верхушке — декоративной балюстрадой по окружности и горгульями на каждом стыке. Верхняя часть башни декорирована причудливой каменной резьбой. Внешние стены здания практически лишены декоративных элементов.

DSCF7556.jpg

Что же, прекрасно, но пора идти дальше на поиски фахверка и готики. Поэтому на такие "современные" улицы не сворачиваем.

DSCF7557.jpg



DSCF7559.jpg



DSCF7560.jpg

Переходим к следующей готической жемчужине церкви св. Иоанна (Saint-Jean), которая была построена в 1470 г. Строилась она на фундаменте более старой церкви, очень древней — 3-го века, еще римской. Во время Французской революции церковь превратили в склад, затем несколько раз пытались снова сделать церковью, но безуспешно. Кончилось тем, что здание (к тому времени от него осталась только передняя часть — остальное снесли) передали театру Бургундии. Театр восстановил первоначальный облик здания, созданный в 15-м столетии, и сейчас использует его как основную сценическую площадку.

DSCF7839.jpg

Внутри церкви Св. Иоанна сохранились очень необычные готические декоративные архитектурные элементы: арки, карнизы и своды.

Здание построено в готическом стиле. Даже в таком разрушенном виде оно все еще впечатляет. Маленькие двери, арочные проемы, а над всем этим поднимаются две прямоугольных больших башни с дополнительными пристройками. Карнизы, стыки и выступы отделаны скромной, но красивой каменной резьбой, витражные окна разбавляют суровость внешнего оформления, а в целом это, в общем-то, вариант прикладного, а не декоративного готического здания. Увы, посмотреть здание внутри можно только придя на спектакль, афиша есть на официальном сайте театра.

DSCF7833.jpg



DSCF7604.jpg

Пожалуй, именно от стен Сен-Жана начинается самая дижонская красота на мой вкус.

DSCF7564.jpg



DSCF7570.jpg

Рядом с церковью стоит зайти во дворик особняка Hôtel Bouchu dit d'Esterno середины 17-го века. Целиком я его не заснял, но ряд деталей заснял. Например, эту изящную лестницу. Обратите также внимание на декор стен из "квадратов".

DSCF7572.jpg

Вот так, заходишь во двор и ты в 17-м веке.

DSCF7573.jpg



DSCF7575.jpg

Идем дальше на юг и попадаем на площадь Эмиля Золя. Площадь имеет форму прямоугольника и открывает дорогу на запад от города. Долгое время тут был рынок, а также место... для проведения казней: колесование, висилица, гильотина. Причем гильотину убрали отсюда только в 1832-м году. Ранее площадь называлась Morimont. Т.к. на площади находился постоялый двор монастыря Morimont. По одной из версий его название произошло от латинского mori mundo (умри для мира). Цистерианские монахи, действительно, умирали для мирской жизни.

DSCF7844.jpg

Казни на площади проводили почти пять столетий. До 19-го века казни проходили публично, по ночам при свете факелов. Первая известная казнь состоялась в 1403-м году, некто Jehan был сожжен на площади по обвинению в.. некромантии. Из курьезов, чуть позже здесь казнили осла по кличке Plombières, который случайно задавил ребенка. Ослика приговорили к виселице и повесили при всем честном народе. Революция способствовала гуманизации казней, колесо и виселицу убрали, оставили только гильотину. Но через два года жители добились, чтобы и это орудие казни убрали с площади, теперь ее выставляли только во время казней.

DSCF7578.jpg

Теперь на месте эшафота струится симпатичный фонтан с мраморными лягушками. Вообще сейчас площадь Эмиля Золя - это приятнейшее место с множеством кафешек под открытым небом по периметру. Площадь немного в удалении от центра, поэтому слышал много рекомендаций, что раз тут меньше туристов, то и кормят лучше, чем в центре в окрестностях улицы Liberte. Я воспользовался советом и остался весьма доволен.

DSCF7840.jpg

От площади Золя я прошелся на юго-запад Дижона по улице Monge (см. мой маршрут выше на карте). Очень живописная улица, рекомендую любителям фахверка (или, по-французски коломбажа) и старинных покосившихся домиков.

DSCF7582.jpg



DSCF7583.jpg

Время от времени я заходил в открытые ворота двориков.

DSCF7586.jpg

Налет провинциальности совсем не вредит Дижону.

DSCF7588.jpg



DSCF7593.jpg



DSCF7595.jpg

Крайней точкой моей прогулки стал этот госпиталь на юге Дижона. Увы-увы, я был всего в пяти минутах от живописного порта Дижона. Но тут меня подвели совы, оказывается порт не входит в число официальных достопримечательностей и поэтому за улицей Монж указатели закончились. Рекомендую не повторять моей ошибки и все-таки дойти до реки, там неплохой парк и можно поснимать корабли.

DSCF7600.jpg

Что же, возвращаемся в центр Дижон, ориентируясь на 99-метровый шпиль собора св. Венигна.

DSCF7602.jpg

Ух, обожаю такие улочки. Здорово, что такая красота есть не только в Эльзасе, Нормандии или Бретани. Все-таки Франция замечательная страна, столько тут прекрасных регионов.

DSCF7603.jpg



DSCF7606.jpg

Купол церкви св. Анны чем-то напоминает наши православные церкви. Церковь Св. Анны в Дижоне обладает такой причудливой формой, что перепутать ее с какой-то другой невозможно. Массивная постройка с огромным куполом над нею больше похожа на оборонный форт, чем на церковь, и называют ее в городе Ротонда — за форму купола.

Эта церковь — единственный сохранившийся элемент бывшего тут когда-то монастыря бернардинок. Его основали в 16-м веке, еще столетием позже построили эту церковь, но потом произошла Французская революция. Монастырь закрыли, превратили в военные бараки, а церковь продали под другие нужды. Так ее и использовали под что придется (дополнив между делом тем медным зеленым куполом, который мы можем видеть сейчас), пока здание не купил город в рамках спасения исторической застройки. Сейчас церковь отреставрировали, в ней расположен Музей религиозного искусства.

Сейчас в церкви Св. Анны экспонируются предметы из закрытых во время Французской революции монастырей, самые редкие и ценные. Внешне здание выглядит странно: стены белого камня, несколько выступов, а над ними доминирует большой купол, покрытый позеленевшей медью. Парадный вход очень массивный и украшен четырьмя большими дорическими колоннами, надстройкой и балюстрадой над ними. Все остальное максимально простое: обычные окна, стены с других сторон практически лишены декоративных элементов.

DSCF7610.jpg

По соседству с церковью находится музей Бургундской жизни.  По отзывам музей занятный, кроме того на его территории находится настоящая пивоварня, можно попробовать дижонского пива по старинным рецептам. Но я все пропустил, возможно, потому что в "совином путеводителе" о пиве не было ни слова. Из всей экспозиции застал только средневековую прачечную. Ну, не слишком впечатляет, согласен, это вам не пиво!

DSCF7608



DSCF7613.jpg



DSCF7614.jpg

Часовня кармелиток — последнее, что осталось от когда-то большого монастыря кармелиток, да и от нее как следует сохранился только фасад, но тем не менее это все еще интересное здание. В 2013-м году я еще не был любителем барокко, поэтому сделал не так много фото часовни.

DSCF7846.jpg

Монастырь кармелиток основали в Дижоне в начале 17-го века. Монастырь процветал, но после Французской революции его закрыли, и здания перешли в национальную собственность, были переданы армии и превращены в бараки. Позже здание часовни (или, точнее, то, что от него после бараков осталось) купил город, чтобы использовать для административных нужд. Сейчас фасад часовни восстановили и отреставрировали. Несмотря на то, что посмотреть здание можно только снаружи, его стоит увидеть — таких ярких вариантов стиля бургундское барокко даже в Дижоне не так уж много.

DSCF7854.jpg

Фасад, действительно, уникален. Он узкий и высокий, белого камня, визуально разделен на три яруса. На первом ярусе размещен вход, оформленный колоннами и маленьким портиком, по сторонам от которого установлены чудесные статуи. Второй ярус декорирован барочным овальным окном, нишами со статуями и колоннами, а верхний ярус — резьбой по камню и декоративной надстройкой. Статуи — особое украшение часовни, они сделаны большим мастером. На нижнем уровне расположены статуи Св. Терезы и пророка Илии, на среднем — статуи Мадонны и Св. Иосифа, а сверху — великолепная статуя Христа. Как и положено в барочном стиле, тут изобилие декоративных деталей — беломраморные гирлянды, медальоны и статуи, все со множеством мелких деталей. Здание при этом не выглядит перегруженным украшениями и кажется очень изящным.

DSCF7851.jpg

Особняк Готье (1642 г.) на place des Cordeliers. Дом построили ударными темпами всего за полгода, об этом строители оставили надпись на одном из окон. Обратите внимание на типичную дижонскую крышу, она покрыта разноцветной глазурью.

DSCF7616.jpg

Вот прямо эталонная бургундская архитектура.

DSCF7617.jpg



DSCF7620.jpg



DSCF7621.jpg

Не пропустите улицу Амираля Руссена (Rue Amiral Roussin). Здесь одни из самых красивых фахверковых домов в Дижоне, улица прямо настоящее средневековье (хотя ради справедливости отмечу, что обычно фахверк - это скорее 17-18 век).

DSCF7627.jpg

Как видите, и днем и вечером тут оживленно и красиво.



Несмотря на то, что в настоящее время в здании парламента Бургундии расположен апелляционный суд Дижона, оно открыто для посещений. Я об этом факте не знал, иначе зашел, конечно бы, так что ограничился только одним фото. Здание парламента (или дворец юстиции) расположено рядом с дворцом герцогов Бургундских.

История этого дворца началась в конце 15-го века году с указа Людовика XI о переносе административного центра Бургундии из города Бон в Дижон. Таким образом правитель решил наказать жителей Бона за неповиновение. К тому времени часть Бургундии была уже присоединена к Франции. Сам парламент как орган был учрежден в 1354 году герцогом Филиппом Бургундским и назывался Генеральными Штатами. В новой столице Бургундии не нашлось подходящего здания для заседаний парламента, его начали строить только в 1510 году после смерти Людовика XI. Возведение велось не один год – известно, что приехавший в Дижон в 1522 году Франциск I отметил успешный ход строительства, хотя к тому времени полностью был завершен только один зал, украшенный витражными окнами. Всего дворец был украшен восемью гризайлями - однотонными витражными картинами, из которых до наших дней сохранились только три. Ох, не люблю я тексты с таким количеством дат, но один раз за рассказ можно себе позволить.

DSCF7632.jpg

На улице Руссена не только фахверк крутой, но и эркеры. Красота!

DSCF7633.jpg

Ну и самое заметное здание улицы Амираля Руссена - это Муниципальная Билиотека Дижона. История здания с башней началась в конце 16-го века, когда сам председатель Парламента Бургундии пожертвовал свой особняк иезуитам. На его месте они построили свой колледж, который все разрастался и разрастался. А в 1708-м году в колледже открылась первая публичная библиотека Дижона, и она до сих пор работает на этом месте. Я не совсем разобрался с доступом в здание библиотеки, помню, что свободно прошел во двор, но отчего-то не поснимал там. А во дворе много интересного: очень красивые ворота, знаменитый "колодец любви" с сатирами. Интерьер библиотеки тоже сохранился с 18-го века, при возможности заскочите полюбоваться.

DSCF7635.jpg



DSCF7637.jpg

Рассказ превысил уже все мои негласные лимиты на количество информации и фото, поэтому сделаю перерыв. Первое впечатление о Дижоне было весьма положительное, даже сразу после красот Нормандии столица Бургундии показала себя с достойной стороны. Но, теперь представьте, что я пока не показал и половины достопримечательностей Дижона. Так что продолжу прогулку в следующем рассказе о Дижоне.

DSCF7640.jpg

Ссылки на все мои отчеты по Франции

Из Нормандии на Лазурный берег июль 2013 г:
1. Руан: часть первая
2. Руан: часть вторая
3. Онфлер
4. Довиль и Трувиль
5. Кан
6. Байе и Лонг-сюр-Мер
7. Дижон: часть первая
8. Дижон: часть вторая
9. Лион: день первый
10. Лион: день второй
11. Марсель
12. Марсель, замок Иф и Фриульские острова
13. Лазурный берег: Ницца, Канн и Жуан-ле-Пен

Бретань: август 2015г:
0. На велосипеде по Бретани
1. Ренн: часть первая
2. Ренн: часть вторая - фахверковая
3. Витре
4. Фужер
5. Мон-Сен-Мишель
6. Доль-де-Бретань
7. Канкаль
8. Сен-Мало
9. Динан
10. Динан: продолжение
11. Мыс Фреель и форт Ла-Латт
12. Берег розового гранита
13. Кемпер: первая часть
14. Мыс Ра
15. Локронан
16. Кемпер: вторая часть
17. Карнакские камни
18. Полуостров Киброн
19. Ванн: за стеной
20. Ванн: от святого Патерна до святого Венсана
21. Ванн: вокруг собора

Эльзас ноябрь 2014 г:
1. Страсбург: туман в Маленькой Франции
2. Страсбург: от Маленькой Франции до Собора
3. Страсбург: прогулка по Гранд-Иль, поиски Женщины и Собор
4. Страсбург: от Европейского квартала до Маленькой Франции
5. Оберне
6. Селеста
7. Замок Высокий Кенигсбург
8. Селеста, продолжение
9. Риквир
10. Рибовилле
11. Кольмар: Маленькая Венеция и квартал Рыбаков
12. Кольмар: квартал Кожевников и Большая улица
13. Кольмар: от Шести Черных Гор до Мэрии
14. Кольмар: от дома Пфистера до вокзала

Париж июнь 2014 г:
1. Париж: любит - не любит
2. Париж: замок и небоскребы
3. Париж: о, шозе-ризе
4. Париж: не пойду в Помпиду
5. Шартр: Верхний город
6. Шартр: Нижний город
7. Париж: после Шартра на Монмартр

Париж июль 2012 г:
1. Париж: очарование хрустящего круассана
2. Париж: отчет с любовью, но без души

(с) kolllak.livejournal.com




Posts from This Journal by “Из Нормандии на Лазурный берег 2013” Tag

  • 13. Лазурный берег: Ницца, Канн, Жуан-ле-Пен

    Лазурный берег Франции: Ницца, Канны, Антиб, Жуан Ле Пен. Полагаю, все, кто слышат сейчас эти названия, представляют шикарные курорты, гламурные…

  • 12. Марсель, замок Иф и Фриульские острова

    Продолжим прогулку по Марселю, а также скатаемся в замок Иф и искупаемся на Фриульских островах. 1. В Марселе есть и пафосная…

  • 11. Марсель

    Еще неделю назад я созерцал Ла-Манш с утеса в Лонг-сюр-Мере, а теперь добрался до противоположного берега Франции к Средиземному морю.…

  • 10. Лион: день второй

    Во второй день в Лионе я планировал обойти достопримечательности полуострова Прескиль. Мы начали с Place Antonin-Poncet. Она на заглавной…

  • 9. Лион: первый день

    Пробираясь дальше из Дижона к Лазурному берегу, я оказался в Лионе. Признаться, город был темной лошадкой на моем маршруте, но, как оказалось,…

  • 8. Дижон: часть вторая

    Продолжаю про Дижон. Я условно разделил рассказ на две части - достопримечательности южнее улицы Либерте и севернее. Во второй серии пойдем гулять…

  • 6. Байе и Лонг-сюр-Мер

    Конечно я не собирался целых два дня проторчать в Кане. Один день я решил посвятить поездке в городок Байе и в идеале прокатиться до Ла-Манша к…

  • 5. Кан

    Из Руана - столицы Верхней Нормандии я отправился в Кан - столицу Нормандии Нижней. Не так уж много русских туристов сюда заглядывает, поэтому…

  • 4. Довиль и Трувиль

    Довиль и Трувиль - два курортных городка-близнеца, разделенные рекой Тук. Из Онфлера я отправился на побережье Ла Манша к этим двум самым…


promo kolllak july 13, 2015 16:33 119
Buy for 20 tokens
Итак, давайте я расскажу вам, почему ваш блог никто не комментирует, почему тревел блогеры бегут из ЖЖ в Инстаграм, и почему форум Винского лучше, чем ваш уютный. Постараюсь быть предельно честным и беспощадным, в том числе и к своему творчеству. 1. Бесполезность Вы только что написали…

  • 1
(Deleted comment)
ха, точно забыл про эту загадку )

(Deleted comment)
ну, значит не зря пишу, спасибо ))

Мне кажется, что фахверка больше всего в Германии, например, Линц.
Но это у меня пока только в планах.

(Deleted comment)
Википедия пишет, что это вообще немецкое изобретение 15 в.,
остальные соседи переняли )

7. Дижон: часть первая

Пользователь olazlata сослался на вашу запись в записи «7. Дижон: часть первая» в контексте: [...] Оригинал взят у в 7. Дижон: часть первая [...]

Пользователь deligent сослался на вашу запись в записи «Дижон» в контексте: [...] средневековых соборов и другой интересной более поздней архитектуры. (Читать и смотреть дальше... [...]

"Театр обмотали скотчем."

Ха-ха) Обожаю Ваши комментарии к фото.
У меня это вызвало скорее ассоциации с наглядным пособием, демонстрирующим ткацкое переплетение...или банальный коврик из цветной бумаги родом из детства) В общем, как ни крути: труд..мир и май)
Хотя скорее всего это просто защита от солнца.

по официальной версии "коврики" должны символизировать традиционную раскраску бургундских крыш

Вот я тундра)
А у них сохранились еще такие бело-синие крыши или просто цветопередача подкачала?

ну бело-синих не помню чето, а так цветные попадаются, см. 40 или 26 фотку для примера

Ну да, спасибо - видела. Уже и прочитала про т.н. ковровый орнамент.

красиво, много раз проезжал че5рез город чаще всего рано утром и пока ни разу не вышло прогуляться

ага, достойное место, можете выйти на пару часов, там вокзал рядом с центром )

Пользователь latina1000 сослался на вашу запись в записи «Онфлер» в контексте: [...] 7. Дижон: часть первая [...]

Пользователь dilijan сослался на вашу запись в записи «11. Марсель» в контексте: [...] буйабесом, пошли гулять дальше. 25. 26. Тут я обнаружил, что здесь хотели пойти по пути Дижона [...]

Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в записи «Онфлер» в контексте: [...] 7. Дижон: часть первая [...]

13. Лазурный берег: Ницца, Канн, Жуан-ле-Пен

Пользователь davydenco сослался на вашу запись в записи « 13. Лазурный берег: Ницца, Канн, Жуан-ле-Пен» в контексте: [...] 7. Дижон: часть первая [...]

Какой интересный городок!!!

ага, мне тоже понравился

Спасибо за прогулку, только Дарси не архитектор, а инженер и физик.

Спасибо за уточнение!

  • 1