Панк

kolllak


Истории о путешествиях Кошака

Кошаки по-прежнему жрут траву


Previous Entry Поделиться Next Entry
2. Рига: за пределами Старого города.
Панк
kolllak

Насколько не был бы прекрасен Старый город Риги, но и за его пределами есть, на что посмотреть.

Дисклеймер, сиречь предупреждение. Дальше будет очень много фоток, копипасты с вики, заваленных вертикалей и пересвеченного неба.

1. Начну со знаменитого рижского югендстиля. Познакомиться с главными его образцами в экспресс-режиме очень просто. Надо идти по длинной улице Элизабетес (Елизаветинская, в честь дочери Петра I), с заходом на близлежащие к ней улицы. Если же времени совсем мало, то надо сразу идти к улице Альберта. На ее 260 метрах каждый дом настоящий шедевр.

2. Альберта, 2а. "Здание характеризует необычная примета — ложный этаж, который является наиболее эффективным проводником солнечного света (солярный культ очень много значил в архитектурной концепции модерна), а также позволяет сконцентрировать на себе декоративность (то есть ложный этаж функционировал как дополнительное место для размещения декоративных элементов). В то же время он был просто необходим исходя из общего эстетического принципа равенства фасадов, которые должны были располагаться на одной линии."

3. "Также над входами в здание можно видеть две женские скульптурные фигуры (условные оперные певицы) с факелами (один из факелов отвалился с течением времени), одетые в «мокрые одежды», модные на рубеже XIX и XX веков. В то же время скульптурные изображения являются символами очищения и неограниченной силы огня."

4. Вход в здание охраняют сфинксы.

5. Альберта, 3. "В первую очередь обращают на себя внимания два колоритных стукковых льва, повёрнутых хвостами друг к другу — символы неразрешимого противоречия и непрекращающейся борьбы, в которой не суждено достичь консенсуса. Эти скульптурные фигуры могут быть интерпретированы как обозначения непреходящей битвы между двумя как бы взаимоисключающими составляющими жизни Эйзенштейна-старшего — между хаотичной неупорядоченной повседневностью и внутренней духовной жизнью архитектора. Фасад выполнен в светлой цветовой гамме, белый цвет символизирует упорядоченность, гармонию, идеальное устройство."

6. Не знаю, как там насчет "неразрешимых противоречий", по мне так львы банально гадят.

7. Альберта, 6. "Здание в архитектурно-декоративном плане выигрывает за счёт искусно смоделированного ощущения контраста от причудливого сочетания красного кирпича и зелёного облицовочного материала. Под балконами, выполненными в соответствии с прагматико-эстетической концепцией модерна (в основу концепции положена кривизна линий), спрятаны лица поющих женщин-медуз."

8. Почему-то улицу Альберта облюбовали многочисленные кошаки.

"Оказывается, его привела в наш город забота о благосостоянии города Вены. Целое испытание постигло столицу Австро-Венгрии: от неизвестной причины подохли там все кошки. И каждому коммерсанту понятно, что следствием мора должно было являться вздорожание этих четвероногих. Согласно уверению иностранца, обыкновенная кошка там расценивается в 4 рубля, а за кота, независимо от состояния его шкурки, платят даже 5 серебряных русских целковых.
 
Логика подсказывает читателю результаты разговора. Кокенгузенский купец срочно отправился на родину и, мобилизовав всех окрестных мальчишек, предпринял массовую ловлю котов. Настал, наконец, счастливый момент, когда собрано было до 500 животных и на огромной барже кокенгузец доставил их в Ригу. Дело сулило большие выгоды. Кот стоил покупателю 60 коп., а кошка 40 коп.
 
Великий писк стоял тогда на Двине, против самого губернаторского замка, где остановилась баржа. Голодные коты не жалели своих глоток в течение тех долгих часов, пока их хозяин безуспешно разыскивал по городу иностранца. Кончилась комедия с Веною тем, что бедный кокенгузенец с плачем раскрыл недра своей баржа и выпустил всех четвероногих узников на свободу. С того времени и развелось в Риге такое великое богатство мяукающих и перебегающих улицу."

9. "Над входом — изящный горельеф с изображением инфернального мужского маскерона с шаловливо-лукавым выражением лица, колеблющегося в выборе между двумя женщинами (женские маскероны окружают его слева и справа). По одной из версий, этим провокационным рельефом Эйзенштейн спародировал образ жизни своего почтенного архитектурного оппонента исследователя рижской старины доктора Вильгельма Неймана, автора ряда построек в Риге, из которых наиболее известной является Художественный музей. Возможна также интерпретация голов как трёх возрастных этапов в жизни человека."

10. Альберта, 8. "Фасад организует роскошный растительный (древесный) мотив, акцентирующий продуцирующую тему вечного расцвета и совершенства, устремлённости к солнцу, богатству, а также красоте физической и духовной. На украшениях балконов можно встретить редкий мотив новой жизни. Два нижних симметрично расположенных по отношению друг к другу балкона украшены комарами, расправившими крылья и взлетающими, однако же погибающими, поскольку голубой цвет губительно действует на комаров. Тем не менее на верхнем балконе можно обнаружить украшение в виде куколки, из которой уже скоро должен будет появиться новый комар. Так изящно раскрывается мотив преодоления смерти жизнью на фасаде этого дома."

11. "Цветовая сторона фасада построена на гармонии белого и голубого цвета, которые аллюзивно отсылают нас к небу. На самом верху, где архитектор достигает правильной прямоугольной ритмичности, можно видеть львиные маскероны, амбивалентные символы огня, силы, затаённой энергии, выходящей наружу. Таким образом, фасад является одним из наиболее привлекательных с точки зрения декоративного наполнения и выигрывает за счёт органичного смешения элементов растительного и животного орнаментов."

12. Альберта, 9. "Строил архитектор Константин Пекшен, год окончания строительных работ — 1901 год. В здании располагался еврейский детский сад Аллы Левис, работавший до начала 30-х годов прошлого века."

13. Еще один котэ.

14. Альберта, 11. "Нижний этаж фасада выполнен в естественном камне, ризалиты увенчаны шлемами викингов, надвратное изображение представлено рунической эмблемой, что органично отсылает к северной концепции."

15. Альберта, 13. "Фасады отличают кричащие женские маскероны, стоячие скульптурные изображения женщин с открытыми ртами с выражением беспокойства и тревоги. Умиротворяющим контрастом на их фоне кажется маскерон бога солнца Аполлона, помещённый в композиционный центр здания. Птица Феникс, опустившая перья хвоста, изображения дев со скрещёнными под бюстом косами, козлиные черепа, геометрическая символика — всё указывает на танатологические и даже эсхатологические ощущения автора проекта."

16. "Дом Эйзенштейна, пропитанный неподдельным трагизмом личностного мироощущения автора. Построен в самый разгар русско-японской войны в 1904 году, сразу после известия о разгроме русского флота."

17. Общий вид на улицу Альберта. "Улица Альберта была заложена в честь 700-летия города и названа именем основателя Риги Альбрехта фон Буксгевдена. Улица Альберта была построена за 2 года. Памятниками архитектуры признаны 8 домов. Большая часть домов на улице Альберта построена по проектам Михаила Эйзенштейна (отец известного кинорежиссера)".

18. Альберта, 12. "Здание характеризует элегантный приём структурной организации здания — имитированный фахтверк над верхними этажами, применённый здесь в качестве чисто декоративного элемента. Угловой ризалит богато декорирован растительным орнаментом (сосновые ветви) с изображениями белок и клестов, как бы инкрустированными в сосновый декор. "

19. Рижский дракончик.

20. Повторюсь, что улицей Альберта югендстиль отнюдь не исчерпывается. Вот, скажем, шикарный образец с улицы Элизабетес.

21. У меня тут еще штук двадцать фоток, но полагаю, что для ознакомления хватит, закругляюсь с модерном.

22. Наш отель A1 находился ну улице Гертрудес недалеко от старой церкви Гертруды (есть еще и новая). Отель, кстати, весьма неплох за свои 50 евро, рекомендую.

23. Немного рижского колорита в виде креативных местных вывесок.

24. Тут находится какой-то байкерский клуб.

25. Памятник велосипеду в парке Эспланада.

26. В этом же парке находится Христорождественский кафедральный собор. Храм построен в нехарактерном для Риги неовизантийском стиле, "что также явилось «в пику» немецким псевдоготическим сооружениям и также отчасти преследовало определённые политические цели (в середине XIX века между русской и остзейской общинами в регионе разыгралась «война памятников» и архитектурных стилей)."

27. Недалеко от этого храма находится памятник Свободе (1935 г.). Закованные в цепи латыши смотрят на восток, а Свобода - на запад, что какбэ намекает. Удивительно, но памятник счастливо пережил и немцев и советскую власть.

28. За неимением Эйфелевой башни, туристам приходится фоткаться в разных позах у "Мильды".

29. Вид на памятник и собор со шпиля собора св. Петра.

30. Часы "Лайма" (счастье). "Часы были построены в 1924 году с практической целью - позволить Рижанам не опаздывать на работу. В 1936 году часы разукрасили логотипом и названием крупнейшего на тот момент производителя сладостей "Лайма". После Второй Мировой войны часы долгое время использовались, как стенд политической информации. В 1999 году часам "Лайма" провели полную реконструкцию, восстановив тот вид, который был в 30-е годы. Сегодня часы "Лайма" является одним из популярных мест встреч горожан и гостей города."

31. По рижскому городскому каналу можно прокатится на лодочках.

32. По газонамс не ходитес.

33. Цветники и статуи на Бастионной горке. "По сути Бастионная горка представляет собой насыпное сооружение, возвышающееся над территорией зелёных насаждений вдоль рижского городского канала. В середине XIX века после сноса крепостных защитных валов освободился довольно большой участок городского пространства. На месте Песчаного бастиона, располагавшегося как бы на пути Большой песчаной дороги, было решено создать декоративное насыпное возвышение, получившее впоследствии название Бастионная горка."

34. Мост у Бастионной горки скоро обвалится под тяжестью замков.

35. Что характерно, большинство надписей на замках отнюдь не на государственном языке.

36. Вид с Бастионной горки на статую Свободы.

37.

38. "Рижская телебашня — теле- и радиовещательная башня в Риге (Латвия), построенная в период с 1979 по 1986. Высота телебашни составляет 368,5 метров, что делает её самым высоким зданием в Прибалтике, третьим по высоте зданием в Европе после Останкинской и Киевской телебашен и 31-м в мире (на 2006 год)." Интересно, что лифт наверх проходит по "ноге" башни.

39. "Здание Академии наук Латвии — 21-этажное здание в Риге, построенное по образцу московских «сталинских высоток»."

40. "Церковь Петра и Павла — рижская церковь, построенная в стиле раннего классицизма. Находится вблизи от Цитадели. Здание этой церкви было специально построено для нужд рижского православного храма и является старейшим зданием православной церкви, сохранившимся в городе до наших дней."

41. "Александро-Невская церковь — рижская православная церковь, памятник стиля классицизма с оригинальным архитектурным оформлением. Была построена в 1825 году в честь празднования победы России в Отечественной войне над «двунадесятиязыкой» армией Наполеона Бонапарта. В целом эта церковь представляет собой мемориал победы в Отечественной войне, а частным образом имя Александра Невского она получила, потому что этот святой являлся покровителем Александра I (одержавшего победу над армией захватчика) и всей царской фамилии."

42. Кусок Берлинской стены в парке Кронвалда.

43. Рижане, а на фига вам маяк на канале?

44. В центре Риги сохранилось много аккуратных деревянных домов.

45.

46. Увы, времени было маловато. Но в несколько подворотен все равно успели заглянуть. Непарадная часть Риги тоже оказалась вполне прекрасна.

48. Хотя и несколько обшарпанна.

49. Такие красоты в двух шагах от гламурной улицы Элизабетес.

50. Местами остались и советские артефакты.

51. Типичный дворик в центре.

52. Стас Михайлов смотрит на вас, как на...

53. Музей с картинами (Латвийский Национальный художественный музей).

54. Готичная Академия искусств. Особенно хороша Венера у входа.

55. Надеюсь, что этим кратким и отнюдь не полным обзором города удалось показать, что Рига интересна не только своим Старым городом. За его пределами есть достойные достопримечательности и просто интересные уголки.

Основные достопримечательности поста на карте Риги:



Оглавление всей рижской поездки:

1. Рига: Старый город начало
2. Рига: за пределами Старого города
3. Рига: Старый город окончание
4. Прогулка по Юрмале



(c) kolllak.livejournal.com


promo kolllak сентябрь 21, 2016 09:00 337
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…

  • 1
Гуглила я сегодня утром на предмет португальской керамики и нашла Ваш рассказ о поездке. Прочитала все. Теперь хочу в Португалию. И обязательно весной. А вечером рассказ о Риге. Просто бальзам на душу.
День удался! Спасибо!

Утром читала о Вашей поездке в Португалию. Вечером - о Риге.
День удался! Спасибо!

ну значит день удался))
спасибо за отзыв!

Рига прекрасна!

такое ощущение, что сама побывала в Риге. я и не подозревала,что там так красиво!

ага, отличный город!

Рижане, а на фига вам маяк на канале?
Там рядом управление рижского порта, вот они и выделываются :) Кстати, по каналу ходит и пара экскурсионных корабликов с мотором и вечно во что-то врезаются, невзирая на маяк.

А, вон оно че ))
Но вообще идея понравилась, "в тему".
Если бы еще ночью светил, как настоящий.

А почему голубой цвет губительно действует на комаров?

А как так в ноге башни лифт может ходить?

да че-то про синий цвет тоже не понял ))
набрал в яндексе, сразу вывалилось куча обратного мнения:

-Комары предпочитают голубой цвет и не любят желтый.
-Москиты любят синее. Синий цвет притягивает москитов в два раза сильнее, чем любой другой
-Запомните, потливые любители голубого цвета, на вашу вспотевшую кожу и сопревшую материю садится...

Очень круто!
Мне полегчало, а то я все время видел Ригу в мрачном свете, и расстраивался, что совсем городу кирдык.
А это, оказывается, не в городе дело, а в моем дурном характере
http://haydamak.livejournal.com/231855.html

да клевый город, но там от района сильно зависит
может если бы успел до Москачки дойти погулять по-другому написал )

Рига: за пределами Старого города.

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в записи « Рига: за пределами Старого города.» в контексте: [...] Оригинал взят у в 2. Рига: за пределами Старого города. [...]

Спасибо! Как снова там побывала)

Ха, ну и много ли людей в Риге слушает Стаса Михайлова?)

ну раз гастролирует значит любителей порядком

Архитектура модерна шикарна! Надо будет тоже побродить по этим улочкам ))

как минимум по одной (Альберта) обязательно, там самый апофеоз

Уже включили в маршрут ))

"Удивительно, но памятник счастливо пережил и немцев и советскую власть."

Слышал, что "буржуазную свободу" отстояла Вера Мухина.

ну возможно, в любом случае к нац окраинам смягченные стандарты были

  • 1
?

Log in

No account? Create an account