Кошак Серый (kolllak) wrote,
Кошак Серый
kolllak

Италия: Венеция.



Совершенно не понимаю, как можно сделать отчет по Венеции. С одной стороны, не хочется писать всякие напыщенные банальности в восторженном стиле. С другой, рука не поднимается и на иронично-стебный пост. Хотя поводов и для того и для другого мнения город доставил предостаточно. Так что просто выложу несколько беспорядочный набор картинок с минимумом графомании.



1. Итак, поехали!



За пару дней в Венеции пусть и поверхностно, но можно успеть осмотреть изрядную долю городских красот. Расположено все достаточно компактно. Вот, что удалось нам с Олькой:
1. Собор, площадь, кампанилла Сан-Марко
2. Дворец Дожей
3. Посетить "оперу" (именно в кавычках) в Скуола Гранде ди Сан-Джованни Евангелиста
4. Фрари
5. Скуола Сан-Рокко
6. Покататься на вапоретто по большому каналу
7. Провести ночь вместе с венецианскими бомжами на вокзале в Местре
8. Распить пару бутылок вина на вечернем Риальто
9. Обойти раз по десять все каналы, церкви, мосты, площади районов Сан-Поло, Сан-Марко, Санта-Кроче, Дорсодуро

Теперь чуть подробнее и с картинками про все это.

2. Ну, во-первых Сан-Марко, человек и пароход площадь и собор.
Собор совершенно безумен снаружи. Даже без ехидного автора путеводителя от Афиши понятно, что запчасти венецианцы тащили со всего света. Процитирую Афишу: "Марк Твен метко сравнил здание с огромным бородавчатым жуком на созерцательной прогулке". Грубовато, но точно.



3. Поразило, что необычный внешне Сан-Марко, внутри имеет вполне привычный русскому глазу облик. Такая вот Византия.



4. Ржавые купола Сан-Марко парят над Венецией.



5. На задворках собора удобные подставки для отрубленных голов.



6. Эти четыре воровитых чувака по легенде пытались что-то стащить из храма. За что и превратились в статуи на потеху туристам.



7. Восстановленная Кампанилла на площади Сан-Марко. И "заимствованная" из Константинополя квадрига, точнее ее копия. Не сильно люблю скульптуру, но эти кони и правда впечатляют.



8.



9. Все-таки есть свои плюсы и в зимней Венеции. Народу даже в самых туристических точках сравнительно немного.



10.



11. Вид с Кампаниллы на две колонны с символами Венеции: Лев св. Марка и св. Теодор.



12. Оригинал статуи св. Теодора. Хорошо видно, что статуя собрана из нескольких разношерстных частей от других скульптур.



13. Зимние виды с Кампаниллы мне показались несколько унылыми: бесконечные вереницы красных крыш под белесым небом. Больше всего порадовала глаз Сан-Джорджио Маджоре. Там же мини копия Кампаниллы, с которой мы все это снимали.



14. Да, и еще в конце декабря наверху Кампаниллы адский холод и ветер. Слегка разочаровало, что наверх ведет лифт.


   
15. Дворец Дожей. Вид спереди.



16. И вид сзади...

 

17. Лестница гигантов. Гиганты (Марс и Нептун) стоят на самом верху.



18. В целом Дворец Дожей место интересное, но лучше шляться по нему с годным гидом. Устав от официоза, мы с Олькой пошли плутать по району Сан-Марко.

После Туринских монументальных галерей венецианские аналоги кажутся совсем скромными и несколько потрепанными. Но все равно прекрасны.



19. Колоритные жилые объекты на каждом шагу.



20. На каждом доме можно найти уйму интересных деталек.



21. Место в городе мало, так что мини-церкви на каждом шагу. Обратите внимание на бочонок перед церковью. Это на самом деле колодец. Точнее резервуар для сбора дождевой воды. Т.к. если копать глубоко, то в дырку быстро зальется соленая вода из лагуны.



22. На самом деле где-то половина венецианских церквей выглядят примерно так. Перефразируя слесаря Мечникова, из Италии я вернулся "человеком, утомленным барокко". По-моему трудно представить архитектурный стиль наиболее далекий от христианства. Такой вот итальянский парадокс.



23. Мне больше по нраву вот такие суровые варианты, как колокольня церкви San Vidal.



24. Большинство улиц находятся под благословлением мини-алтаря.

   

25. Первый день подошел к концу. И мы вернулись в наш уютный номер. Олька у нас поклонница шведского минимализма, а я не перевариваю красный цвет. В общем вы понимаете, что номер нам пришелся по нраву!



26. Зато декор номера искупало расположение отеля в соседнем от моста Риальто палаццо. Правда вид был не на Большой Канал, а во внутренний дворик, но тоже sweeet. В добавок к прочему колориту отелем заведовал огромный индус. Он совсем по-домашнему встретил нас в исподнем, а именно в какой-то фантастической белой пижаме. Видимо 11 вечера по его понятиям не время для прибытия постояльцев. Окончательно мы его добили тем, что пошли гулять в час ночи. Эту проблему мы милостливо решили с помощью бумажки подложенной под язычек замка отеля: на вид закрыто, но не для тех, кто знает секрет.



27. Видите маленькое красное здание на этой психоделической фотке? Собственно, это и есть наш отель Antica Locanda Sturion. Расположение супер, конечно. Вот ссылка на сайт отеля:
http://locandasturion.com/ru/



Второй день мы посвятили церквям и воде.

28. Ну, во-первых Сан Джакомо ди Риальто. Самая старая церковь Венеции (современный вариант 1177 г.). На вид ничего такого, но доставляют винтажные часы с одной стрелкой. Видимо минуты венецианцев не особо беспокоили, еще удивило, что 12 часов находятся на месте современных 9.



29. Церковь находится на рынке. На ней даже прибито увещевание средневековым торгашам не сильно дурить покупателей. Тут же "горбун" со спины, которого зачитывались разные важные новости и указы.

 

30. Больше всего мне понравилось, что рыбный рынок на этом месте жив до сих пор.



31. Правда, сам павильон относительно современная подделка под готику. Вот вид на него с Большого Канала.



32. Мы вдоволь пошлялись по Сан-Поло. В этот раз функции гида взяла Олька и путеводитель "Афиши". Так что наше обычное броуновское движение приобрело относительно упорядоченный вид. Район оказался не хуже Сан-Марко. Вот например, церковь Святого Аполлинария. Если убрать уродливые прямоугольные окна, то вполне готично так. "Афиша" писала, что якобы где-то тут папа спрятался от злобного Барбароссы и в благодарность обещал спасение всем кто, прочтет на этом месте "Отче Наш". Я доверчиво последовал совету путеводителя. 
 
 

33. Но нашей главной целью была конечно Фрари. Правда, нам всячески мешали достичь цели мелкие каналы, которых тут несколько больше, чем мостов. Постоянно утыкаешься в очередной тупик. Но лишний крюк по улочкам Венеции только в радость.

 

34. Собственно, вот вещь, которая меня больше всего впечатлила в Венеции. Фрари. На фоне человечков хорошо видно, что собор огромный. И все это пространство буквально напичкано шедеврами скульптуры и живописи. В первую очередь поражают картины Тициана и Беллини, ну и надгробие Кановы, тоже сильная штука. Но и остальная начинка церкви вполне достойна потраченного времени. Одно надгробие г-на Пезаро чего стоит, я с трудом сдерживал себя, чтобы кощунственно не заржать над пресловутыми "неграми в рваных трениках".

 

35. Еще раз повторюсь, что  главный плюс декабрьской Венеции - отсутствие назойливых людишек. В три часа дня на площади перед Фрари вполне себе пустынно.




36. Одухотворенная после Фрари Олька.



37. Экзотичная для России вещь - рождественский вертеп. Тысячи их по всей Италии. Этот вариант на задворках Фрари мне показался самым няшным.

 

38. Второй нашей мегацелью была скуола Сан-Рокко. Знаменита она тем, что чуть более, чем полностью заполнена полотнами великого Тинторетто. На проверку это оказался какой-то кошмар, скажу я вам. Сначала я старательно таскался с увеличительным зеркалом, чтобы рассмотреть детали росписи потолка. Но уже минут через двадцать глаз настолько забился, что я плюнул (фигурально конечно) и пробежался по остальной части галопом. В общем, как писали во времена удаффком "ни асилил".
Здание скуолы мое "любимое" барокко, так что вам лодочки вместо него.



39.



40. Скуола Гранде ди Сан Джованни Еванджелиста. В отеле нам сообщили, что здесь можно послушать оперу. Мы сходили перед отъездом, благо удовольствие стоило порядка 20 евро. В итоге я так и не понял, что это было: недурственная художественная самодеятельность или плохенькая опера. Впрочем было интересно: безумный "Севильский цирюльник" живьем в старинных церковных интерьерах.

 

41. Ну, а дальше мы опять много бродили. Обратил внимание, что в Венеции пальмовые ветви на Рождество популярны не меньше елок.



42. Непременная фотка в стиле "я на фоне че нить великого". В роли великого венецианский канал.



43. Сумеречная Венеция тоже неплоха. Еще один пример состояния местного ЖКХ.



44.



45. Большой канал у вокзала Санта-Лючия. Когда я заказывал жд билеты, я как-то не подумал, что в Венеции есть два вокзала. Так вот поезд в 3 часа ночи из Местре - это полный отстой. И вокзал в Местре - это тоже отстой: тысячи бомжей на лавках, закрывающийся в 12 сортир, подозрительные личности в районах вокруг вокзала. Континентальная часть Венеции совсем не порадовала.

   

46. Около вокзала нас осенила мысль, что можно поставить еще одну "галочку", а именно прокатиться по всему каналу на вапоретто. 
   


47. Мы вооружились путеводителем и стали в он-лайн режиме прокладывать маршрут по книжке. Я правда шел в обратную сторону, но все равно с радостью читал Ольке отрывки про совсем другие здания по ходу движения.



48. Но все равно удалось увидеть парадную сторону Венеции. Ведь многие здания повернуты красивой стороной исключительно к каналу, и кроме как с воды их фасады не увидишь.



49.



50.

  

51. А вот и самая красивая (внешне) церковь Венеции - Собор Санта-Мария делла Салюте. "Как же так, тебя же бесит барокко?" - спросит внимательный читатель. Ну здесь оно какое-то разумное. И эти брандспойты на крыше...



52. А некоторые в Венеции еще и работают. Что характерно, во всех ресторанах-кафешках итальянской кухни заказ принимал итальянец, но затем все обслуживание производили трудолюбивые мигранты.

 

53. Ну, что же, вот и дежурная открыточная фотка напоследок. "гОндола-гОндола". У меня потом это с месяц в ушах звучало.

 

54. Венеция обязательно украдет ваше сердце.



Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях

(с) kolllak.livejournal.com



Tags: Венеция, Италия
Subscribe

  • Портовенере. Вторая прогулка

    Во вторая части прогулки по Портовенере дойдем до церкви Сан-Лоренцо, с которой связано чудо Белой Мадонны, и узнаем, почему культ этого образа…

  • Портовенере. Первая прогулка

    Здешние то ли места неведомы были поэтам, то ли дар поэтов ленив - но досель не воспета эта земля: мне первому петь. Итак продолжая путь,…

  • Чинкве-Терре. Монтероссо-аль-Маре, продолжение

    Продолжим прогулку по самой западной деревне Чинкве-Терре Монтероссо-аль-Маре. Во второй части снова прогуляемся по старой части Монтероссо и…

promo kolllak сентябрь 21, 2016 09:00 338
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Портовенере. Вторая прогулка

    Во вторая части прогулки по Портовенере дойдем до церкви Сан-Лоренцо, с которой связано чудо Белой Мадонны, и узнаем, почему культ этого образа…

  • Портовенере. Первая прогулка

    Здешние то ли места неведомы были поэтам, то ли дар поэтов ленив - но досель не воспета эта земля: мне первому петь. Итак продолжая путь,…

  • Чинкве-Терре. Монтероссо-аль-Маре, продолжение

    Продолжим прогулку по самой западной деревне Чинкве-Терре Монтероссо-аль-Маре. Во второй части снова прогуляемся по старой части Монтероссо и…