Кошак Серый (kolllak) wrote,
Кошак Серый
kolllak

Замок Торрекьяра. Первый этаж

DSC00953.jpg

В первом рассказе мы рассмотрели замок Торрекьяра снаружи, теперь пора зайти внутрь. Начнем осмотр интерьеров с первого этажа замка.



Итак, входим в ворота. Внутри башни спрятался киоск с билетной кассой. Вход в замок Торрекьяра стоит 5 евро. Что приятно, можно осматривать интерьеры самостоятельно без экскурсии. Очереди, как видите, тоже не наблюдается.

DSC00914.jpg

На заднем плане возвышается Львиная башня - названа в честь фамильного герба Росси.

DSC01045.jpg

От входа в замок прекрасный виды на окружающую Торрекьяра долину Валь Парма.

DSC00916.jpg

Тут даже река есть.

DSC00919.jpg

Вокруг ухоженные фермы и поля.

DSC00922.jpg

Нас преследует группа школьников.

DSC00924.jpg

Заходим во внутренний двор, который называется Corte d'Onore (чести или славы). Двор прямоугольный, площадью примерно 500 м. В центре очень глубокий колодец 66 м, т.е. примерно как 20-этажный дом.

DSC01044.jpg

Школьники не отстают. Экскурсоводша у них занятная.

DSC00926.jpg

Башня Лилии - в честь герба Бьянки Пеллегрини.

DSC00927.jpg

С двух сторон двора проходят галереи с колоннадой. У колонн довольно необычные капители.

DSC00931.jpg

Еще один колодец.

DSC00932.jpg

В целом декор двора Чести довольно аскетичный, долго в нем не стал задерживаться. Пора пройтись по залам замка.

DSC00933.jpg

Ну, что, мои уважаемые любители замков, ждете шикарных интерьеров? Напрасно. Всю обстановку продал в начале 20-го века один из владельцев замка. Внутри Торрекьяра практически пустой. К счастью уцелели фрески. Большая их часть написана во второй половине 16-го века. Т.е. уже после Пьера Марии и его любви Бьянки, когда замок перешел к Сфорца. Условно можно отнести к Ренессансу. И есть одна комната с шикарными готическими росписями. Не зря ее назвали Золотой комнатой.

Про готику еще будет отдельный рассказ. Пока посмотрим на более поздние работы. В основном все фрески - это гротески. Автор работ художник Чезаре Бальони (Cesare Baglioni). Ну, скажем, прямо, я услышал его имя первый раз. Не самый известный мастер 16-го века. Обычно я прохожу мимо гротесков, это такая фоновая живопись, когда надо чем-то забить пустые от нормальных картин места в церкви или дворце. Но почему бы хоть один раз не рассмотреть гротески чуть подробнее, раз уж оказались в таком месте? Давайте сразу дам определение этого типа живописи от Вазари.

Гротесками называют разновидность живописи, вольную и потешную, коей древние украшали простенки, где в некоторых местах ничего другого не подходило, кроме парящих в воздухе предметов, и поэтому они там изображают всякие нелепые чудовища, порождённые причудами природы, фантазией и капризами художников, не соблюдающих в этих вещах никаких правил: они вешали на тончайшую нить груз, которого она не может выдержать, приделывали лошади ноги в виде листьев, а человеку журавлиные ноги, и без конца всякие другие забавные затеи, а тот, кто придумывал что-нибудь почуднее, тот и считался достойнейшим.

На первом этаже Торрекьяра расположено несколько залов и комнат. Первые три принадлежали придворным дамам. Здесь они занимались чтением, музыкой и вышиванием. Первая комната называется зал Юпитера. На потолке изображен наш Громовержец с пучком молний.

DSC00936.jpg

На стене решетка на фоне голубого неба, которую облюбовали многочисленные птицы.

DSC00934.jpg

Что тут происходит, по-моему не знает никто.  Допускаю, что все это имеет како-то смысл, но от современного зрителя он ускользает. Так что остается только восхищаться буйной фантазией художника и мастерством исполнения.

DSC00935.jpg

У гротесков есть определенный набор типовых элементов. Например, вот эти многочисленные черепа козлов и коров называются букраний. Он пошли из Крита, в крито-микенской цивилизации важное место занимало жертвоприношение быков. Помните знаменитую критскую фреску "Игры с быком"? Оттуда эти изображения перекочевали в Древнюю Грецию, а затем в Древний Рим. Художник вспомнили про букраний в эпоху Возрождения, когда пошла мода на все античное.

DSC00937.jpg

Второй зал называется Беседка. Думаю, понятно почему. Вы как будто находитесь в беседке, овитой зеленью.

DSC00938.jpg

Птички якобы все из реальной природы. Причем некоторые из них не местные, т.е. художник знал толк в орнитологии.

DSC00941.jpg

Третий зал - Пейзажа.

DSC00942.jpg

Здесь в овальных окошках можно наблюдать за вымышленным пейзажем. Как будто вы смотрите в настоящее окно.

DSC00943.jpg

Романтичные пейзажи весьма тщательно исполнены. Так что наш Чезаре Бальони умел не только в гротески.

DSC00945.jpg



DSC00947.jpg



DSC00944.jpg

Ну, пейзажи ОК, но меня больше заинтересовали всякие фантастические твари.

DSC00946.jpg

Конечно, есть и обнаженка.

DSC00948.jpg

Переходим в четвертый зал - Победы. Он относительно большой, скорее всего служил столовой, т.к. рядом находится кухня. На потолке парит римская богиня Виктория. Божество несет в руках лавровый венок и оливковую ветвь, соответственно аллегорические изображения земной славы и мира между Богом и людьми, ставшие возможными благодаря защите Папы и Императора Священной Римской Империи.

DSC00950.jpg

В люнете над входом римская богиня Фама (Молва).  Обо всём знает Молва, что делается на небе, на море и на земле, обо всём старается она выведать. Фама восседает на огромной раковине, по бокам заключенные в цепях.

DSC00951.jpg

На каждой стене изображены путти, которые несут на землю от богини Победы разное оружие. На фото ниже путто тащит огромный меч. Справа виден старинный камин 16-го века.

DSC00952.jpg

Пожалуй, зал Победы - самая красивая комната на первом этаже. Декор очень богатый. 

DSC00954.jpg

Понравилось и псевдотрехмерное изображение портика на входе. Чезаре Бальони прославился, как мастер квадратуры. Это приём и стиль декоративной росписи стен, создающие иллюзию продолжения архитектуры в воображаемом пространстве.

DSC00955.jpg

После четвертого зала я подустал от гротесков и снимал уже меньше. В зале Ангелов я запечатлел только потолок. Впрочем, название не совсем верное. У малышей нет крыльев, значит это не ангелы, а путти. Трое из них держат в руках ветви айвы, а один графскую корону и бриллиантовое кольцо. В самом центре пышный девиз: "Доблестные деяния Сфорца все еще источают аромат".

DSC00957.jpg

Зал Ангелов был по сути подсобкой, хотя и пышно украшенной. Он выходит прямо на кухню. Ура, на кухне кое-что из старины сохранилось. Огромный очаг, печь для подогревания пищи на три большие кастрюли, и самое необычное - каменная раковина. Раковина сделана с наклоном, чтобы вода могла стекать в отверстие в углу.

DSC00959.jpg

Также эти залы имеют выход на открытую террасу. Когда-то на ней располагался огород и фруктовый садик. Пьера Мария и Бьянка могли получать в постель к своему столу свежие овощи и фрукты. Но скорее всего нет, висячие сады обустроили уже во времена Сфорца. Сейчас на террасе можно полюбоваться видами на деревню Торрекьяра.

DSC00961.jpg

Переходим к последнему залу первого этажа Торрекьяра. Зал Оружия, пожалуй, самый обширный. Здесь была приемная. Хозяева замка, сначала Росси, потом Сфорца принимали в этой комнате посетителей. Но росписи, как и в предыдущих залах, уже времен Сфорца.

DSC00968.jpg

Самое интересное изображение гербов. Здесь их восемь штук. Самый богатый герб (его я и заснял) - семейства Сфорца. Сам герб в центре, а вокруг гербы родственных семейств. Напомню, что на щите у Сфорца два черных имперских орла и два biscioni. Бисцион - это змей, пожирающий человека, он перешел к Сфорца в наследство от предыдущих хозяев Милана Висконти, чей род угас.

Согласно легенде, в крестовом походе в 1187 году Оттоне Висконти встретился в поединке с сарацинским принцем. Оттоне носил изображение с семью коронами, вырезанными на щите, так как он убил семерых силачей, неверный мавр имел на щите изображение змеи, глотающей ребенка, что являлось насмешкой над христианами, так как этот младенец символизировал Христа. Оттон убил сарацина, забрал его щит и вернулся домой покрытый славой, после чего решил избрать его своим гербом.

DSC00964.jpg

Меркурия в крылатой шапочке и с кадуцеей в руках легко узнать, а чем заняты остальные персонажи, можно только догадываться.

DSC00965.jpg

На этой фреске сверху, похоже, бродячий театр. Слева бородатый карлик, сверху музыкант. На нижней фреске Флора?

DSC00966.jpg

На потолке Оружейного зала четыре крылатых путти с оружием. Здесь снова Чезаре смог дать волю своему таланту архитектурной обманки. Получилось не слишком убедительно, а уж путто со щитом прям жутковатый вышел.

DSC00967.jpg

Кроме залов, расписанных фресками, на первом этаже Торрекьяра располагались и конюшни. Деревянные ясли и поилки сохранились, они старинные. На полу также уцелел древний пол из крупной речной гальки. Всего внутри замка могли держать 10 лошадей. Немного.

DSC00972.jpg

Вики пишет, что на первом этаже есть еще один зал с небольшой экспозицей по истории замка. Но вот абсолютно не помню его. Мне отложилось, что в замке плане экспонатов все было крайне скудно. На фото у меня осталась только эта 3D модель замка.

На этом у меня с первым этажом замка Торрекьяра все. Прям вижу, как вы все разочарованы. Что, даже ни одного рыцарского доспеха нет? Ну, вот так. Тем не менее, я лично с удовольствием прошелся по этим залам. В кои-то веки удалось поразглядывать гротески, а они тут пусть и не шедевры, но довольно занятные. Хотелось бы больше информации о зашифрованном смысле во всех этих фантазиях художника. Но, увы, в сети подробной информации не нашлось. Что удалось накопать, то перевел и вам представил. В следующем рассказе перейдем на второй дворянский этаж, и, наконец, увидим знаменитую и уникальную Золотую комнату.

DSC00974.jpg

Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях

(с) kolllak.livejournal.com


Tags: Италия, Парма, Торрекьяра, Эмилия-Романья
Subscribe

  • Прогулка по Марселю

    Прошлый раз я показал вам марсельский квартал Панье. Но кроме него за полдня я еще успел кое-что посмотреть в этом городе. Не претендую на…

  • Марсель. Квартал Панье

    Квартал Панье - старейший район Марселя. Когда-то здесь находились греческая агора и римский форум. Еще совсем недавно район пользовался дурной…

  • Кассис. Прогулка по каланкам

    Большинство туристов приезжают в Кассис не ради самого города, который я показывал в прошлой прогулке. Главная достопримечательность Кассиса -…

promo kolllak september 21, 2016 09:00 338
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Прогулка по Марселю

    Прошлый раз я показал вам марсельский квартал Панье. Но кроме него за полдня я еще успел кое-что посмотреть в этом городе. Не претендую на…

  • Марсель. Квартал Панье

    Квартал Панье - старейший район Марселя. Когда-то здесь находились греческая агора и римский форум. Еще совсем недавно район пользовался дурной…

  • Кассис. Прогулка по каланкам

    Большинство туристов приезжают в Кассис не ради самого города, который я показывал в прошлой прогулке. Главная достопримечательность Кассиса -…