Кошак Серый (kolllak) wrote,
Кошак Серый
kolllak

Отзыв об усилителе Marantz PM7000N

Обзор усилителя Marantz PM7000N

Marantz PM7000n - относительно новый (вторая половина 2019-го года) усилитель со встроенным сетевым функционалом. Расскажу о своем опыте использования этого музыкального комбайна.



Обзоры на Marantz PM7000n все крайне хвалебные, на русском доступно пять обзоров:
Борзенков (видео)
Stereo.ru
Hi-Fi.ru
Marantz-ua.com (гугл перевод французского теста)
salonav.com

Похожая картина и у иностранных Hi-Fi обзорщиков. Специалисты явно воодушевлены, что за такую цену до 100 тыс. рублей (UPD. уже подорожал) кроме кучи функций можно еще и получить очень достойный звук.

На наших Hi-Fi форумах наоборот народ этот Маранц не слишком жалует. Тут и претензии, что аппарат не умеет в Hi-Res стриминг, и его слабая мощность, многим не нравится специфическая маранцевская подача баса. Где же правда?

В общем, я решил изложить свой взгляд начинающего в Hi-Fi теме и стараться быть объективным. Благо отзывов от непосредственных владельцев на русском почти нет. Дальше подробнее. Все фото из интернетов, впечатления мои личные.

Позиционирование В текущей линейке Маранца PM7000N занимает промежуточное место между PM6007 и PM80006. Т.е. по сути это второй уровень от самого дна линейки. Впрочем, есть еще стереоресиверы NR1200 и Melody X, которые и по цене и по звуку находятся чуть ниже. В любом случае мы имеем дело с начальным аппаратом с точки зрения Маранца.

От прошлой версии PM7500 усилитель очень сильно отличается по начинке и звучанию (при внешнем сходстве). А вот с PM6007 это практически близнецы внутри, кроме сетевой части и чуть более продвинутого питания в PM7000N. По звуку я тоже не услышал радикальной разницы. Маранц утверждает, что 6007 и 7000 - это во многих аспектах новая платформа, со значительным отличием от своих предшественников.

В этом плане PM8006 - еще из старой линейки. Он чуть более вальяжный, но при этом утонченнее, есть мизерная добавка в мощности. С учетом более высокой цены при отсутствии ЦАП и сетевых функций мне он показался не слишком интересным вариантом.

Внешний вид. Выглядит упитанным толстячком, солидный. Маранц по-прежнему верен дизайну 2008 года и не собирается его радикально менять. На фото смотрится изящнее, чем в реальности. Довольно увесистый (тяжесть - это надежно), почти 11 кг. Крутилки - металл. Управляющих элементов немного, панель неперегруженная. Слегка выбивается из общего антуража очень яркая синяя подсветка режима Direct, но зато сразу видно. Из изысков - винты под медь на боках. Боковые щечки - пластик "под металл", но не выделяются. В целом не красавчик и не дизайнерский аппарат, но и не режет глаз.

Экран. Минималистичный в три строки, при этом отлично читается даже с 3-х метров. Экран можно отключить для минимизации наводок. Важно, что теги и другую информацию на русском отображает корректно.

Пульт. Пластик, большой и длинный. Очень легкий, смотрится дешевле усилителя. Тем не менее удобный. Достаю пульт не часто, т.к. в основном управление идет с телефона.



Разъемы. Очень толковые разъемы под акустику, не встречал такого великолепия в бюджетных усилителях. SPKT-1+ сделаны из латуни и покрыты серебряным слоем. Коннекторов для акустики всего две пары, так что про биампинг можно забыть. Зато они очень крутые. Крутилки плотно зажимают бананы. Конечно, есть возможность для подключения лопаток. Третий вариант - широкий и удобный канал для необжатого кабеля.

Остальные выходы внешне тоже на уровне. Есть три аналоговых плюс фоно вход и четыре цифровых (USB-A, SPDIF 24/192, две оптики 24/96). А вот на стоковом сетевом кабеле явно сэкономили - Китай 0,75х3. Держит 10А, судя по маркировке, но выглядит убого. Тут же пошел под замену на 2.5x3 15A.



Нагрев - умеренный. Верх греется, но не печка. Пока пришлось поставить на усилитель еще один аппарат и нормально. Но лучше обеспечить усилителю отдельную полку в стойке. Запах при нагреве за два месяца не выветрился, но ощущается только вблизи от верхней крышки.

Выход на сабвуфер - есть. Не использую, т.к. саб подключен к обычным клемам (высокоуровневое подключение). По умолчанию выставлен срез на саб 80 Гц, проверяйте при подключении.

Темброблок - есть регулировка (+/- 10дБ) баса и высоких, баланс. Регулировка тембра только ручная - крутилками на лицевой панели, на пульте и телефоне нет.

Режим Direct - для адептов чистого звука "как задумал звукорежиссер" темброблок отключается. Обход (режим Direct) можно включать с пульта и телефона, вот это весьма удобно. Подсвечивается ядовито синим, так что сразу видно, играет через темброблок или в директе.

Подсветка директа сделана слегка ядовитым синим цветом. Удобно, что обход темброблока включается из приложения.



Настройки. Настроек в PM7000N минимум. Разобраться во всем и подстроить можно минут за 15. Понравилось ступенчатое отключение разных функций: Bluetooth, Wi-Fi, Сеть и USB. Таким образом можно получить почти (ЦАП не отрубить) аналоговый усилитель при необходимости. Все настройки удобно делать с экранчика усилителя, ТВ подключать нет необходимости. Также удобно, что настройки сети можно делать с телефона.

Приложение HEOS. Ну, такое. Свою основную функцию выполняет, но все-таки довольно убогое. Реализация стриминговых сервисов и сетевых функций в HEOS весьма примитивная в плане интерфейса. Родные приложения Tidal или Deezer гораздо круче. Со временем для стриминга перешел на BubbleUPnP. Управление с телефона, есть Qobuz. Немного меньше тупит, чем родной HEOS.

Порой приложение HEOS подтупливает, долго ищет усилитель или рассинхронизируется при проигрывании (не показывает текущий трек). Стабильнее работает при назначении статического IP для усилителя. Сетевые настройки можно делать из приложения, не надо мучаться с пультом и трехстрочным экраном.

Очень бесит, что кнопка назад - это выход из приложения, а не шаг назад в экранах. Явно неудачно адаптировали приложение для iOS под Андроид. Еще в копилку недостатков - отсутствие тегов и любой другой группировки. Со временем коллекция разбухает и в ней становится сложно что-то найти. Также минус - это отсутствие перемотки внутри треков для источников с DLNA или USB.

По функциям.

Bluetooth - в наличии, но нет кодеков AptX, только SBC. Смысла в нем ноль при наличии Wi-Fi и Lan. Сразу отключил, благо есть такая настройка.

Wi-Fi - поддержка двух диапазонов, это супер. С роутером Keenetic Giga соединение отличное. Никаких затупов при проигрывании по сети Wi-Fi, при том, что на роутере висят еще 12 устройств. Но все равно отключил - благо есть такая настройка. Подключил по кабелю Lan.

USB-A - один разъем сзади под внешний винт или флешку. На передней панели USB нет. Это не очень удобно, если часто перетыкаете флешку или винт. Но я не пользуюсь. DLNA гораздо удобнее.

AirPlay 2 - очень удобная вещь для владельцев техники Apple. Качество передачи неплохое 16/44, т.е. на уровне CD.

Чего в усилителе нет?

Румкоррекция - нет. У некоторых конкурентов коррекция комнаты есть в наличии. Но это скорее функция AV-ресиверов, т.е. идет от кино, а этот Маранц все-таки классический стереоусилитель. Здесь другая идеология, я даже ручки тембров кручу с чувством вины.

FM радио - нет и хорошо, только наводки лишние. Этакий атавизм прошлого века, т.к. теперь есть интернет-радио.

HDMI - нет, все-таки это усилитель, а не ресивер. Телевизор можно подключить только по оптике.

USB-B - нет, к компу PM7000N не подключить. С учетом DLNA это и не нужно.

Pre out - нет. Вот это грустно, подключить усилитель мощности не получится. Далеко не всем это нужно, но иметь такую возможность апгрейда в перспективе было бы неплохо. Как пред PM7000N очень неплох, а вот по части мощника не все так радужно.

Тонкомпенсация - нет. Учитывая скромную мощность, было бы неплохо. На малой громкости с ВЧ ситуация довольно грустная.



Но вернемся к функциям, которые доступны.

Интернет радио (через сервис TuneIn) - огромный (тысячи!) выбор станций со всего мира. Качество у большинства сомнительное, но это не вина усилителя. Наши эфирные станции передают со сжатием в mp3 в лучшем случае 160 Кбс, а многие и в 96. Тем не менее есть почти все московские эфирные станции. Пользоваться удобно, главное набить станции в фавориты.

ЦАП. В PM7000N установлен ЦАП на основе старичка (2015 год) AK4490EQ. Несмотря на почтенный возраст это до сих пор один из самых удачных чипов на рынке. ЦАП на основе AK4490 не стесняются ставить и в топовые аппараты за полмиллиона. По сравнению с аналогичными решениями линейки ESS 4490 дает не такой резкий звук, он чуть мягче и слитнее, но при этом не проигрывает в детальности. Но тут все субъективно, у обоих производителей чипов для ЦАП есть свои поклонники.

На самом деле один из факторов покупки Маранца стало наличие этого AKM. В предложениях этой ценовой категории встроенный ЦАП уровня PM7000N надо еще поискать. ЦАП шикарный! Подключал разные CD на более простых чипах - разница колоссальная даже на 16/44. Вопрос, до конца ли усилитель его раскрывает, но тем не менее.

Стриминг - главная фишка PM7000N, но с ним все неоднозначно. Стриминга в Hi-Res в стандартном приложении нет. Qobuz и Tidal Master не поддерживаются HEOS. Tidal в хайрезе в принципе невозможен, т.к. нет поддержки MQA. Есть Amazon HD, но из РФ подключиться к нему нереально.

Deezer Hi-Fi тоже нет. Так что единственный вариант стриминга без сжатия это Tidal Hi-Fi, он дает отличное CD качество 16/44. Конечно, можно слушать тот же Deezer или Spotify со сжатием, 320 кбс - это неплохо, разница с CD не всегда ощутима. Но как-то некошерно, эпоха сжатого звука прошла. К счастью есть сторонние приложения (с телефона это BubblePNP или MConnect), через которые можно стримить Qobuz в Hi-Res.

Звук в Tidal Hi-Fi (16/44) оказался очень достойным на мой взгляд. Сложно напрямую сравнить с CD, т.к. Tidal в приложении под телефон не дает информацию о релизе, с которого получен flac. По моим ощущениям Tidal Hi-FI более ярок и детален, CD - помягче. Но тут надо учитывать, что мой транспорт Denon DCD-50 начального уровня.

Со временем перешел на стриминг в Qobuz. Правда, он возможен только в сторонних приложениях (я использую BubbleUPnpP). Качество Qobuz (до 24/192) ощутимо выше Tidal Hi-Fi, усилитель его преимущество раскрывает.

Я остался (и до сих пор пребываю) в восторге от стриминга. За пару месяцев открыл для себя кучу новой музыки. Не надо ничего выискивать на торрентах или тратить деньги на покупку CD. Плюс - неимоверное удобство. Все управление стримингом с телефона. Не надо вставать с дивана что-то качать, записывать на флешку, перетыкать ее, переставлять компакт-диск и т.п.



DLNA - есть, работает отлично. Поддерживает gapless. Активно использую для Hi-Res. Также это основная точка входа для сторонних приложений: BubbleUPnP, Hi-Fi cast, Foobar, Audirvana. Увы, есть один косяк при воспроизведении хайрезов по DLNA (и USB) в родном приложении HEOS - это отсутствие перемотки внутри треков. Из-за этого толком можно слушать только порезанные на треки альбомы. CUE тоже HEOS не воспринимает. Такое ограничение во всех аппаратах на основе HEOS, т.е. в любых Denon и Marantz.

На Hi-Res ограничение PCM 24/192, хотя ЦАП AK4490 поддерживает и лучшее качество в PCM (32/768). Но записи выше 24/192 практически не встречаются, так что это некритично. DSD также обрезан до 128, DSD 256 не поддерживается. Для хайрезов заявлен и реально работает режим gapless, треки воспроизводит без пауз. Перемотка внутри треков для хайрезов в стандартном приложении не работает, увы.

На Hi-Res быстро подсаживаешься. Когда его нет, вроде кажется, что и не нужно. CD качество - это объективно очень круто до сих пор. Но распробовав, сложно слезть с этой иглы. И PM7000N уже позволяет почувствовать его преимущества.

Отдельное наслаждение DSD. Не все сетевые проигрыватели его поддерживают, кстати. Очень живой формат, с каким-то аналоговым оттенком при всех достоинствах цифры. Правда, записей в нем немного, в основном классика и джаз. Ну, либо самопальные оцифровки с винила, но это на любителя.

Фонокорректор ММ - вот это был приятный сюрприз. Скептически отношусь ко встроенным решениям. Но здесь оказался очень достойным. В обзорах читал, что воткнули из топовых аппаратов, обрезав MC секцию. У меня есть внешний корректор Rega Fono MM Mk3 (25 тыс), посравнивал и отключил его. У Rega побольше воздуха, но встроенный фоник в PM7000N показался более собранным и насыщенным по звучанию. На мой вкус переиграл. Думаю, внешние MM корректоры до 50 тыс. не имеет смысла использовать, встроенный играет очень и очень неплохо. К тому же минус одна розетка и упрощение коммутации - это плюс.

На момент покупки у меня был совсем начальный виниловый сетап (вертушка Denon DP-400 с картриджем DL-110). Но с новым Маранцем у меня вернулась вера в винил. Первые два дня после покупки я только его и слушал, настолько ощущалась разница с прошлым усилителем D-класса. Из худосочного и плоского звук стал более насыщенным, плотным и при этом музыкальным. На качественных пластинках обозначилась сцена.

Недавно по большой скидке взял Ortofon 2M Black. Это уже ближе к топу MM картриджей. Опасался, что моя днищенская вертушка и встроенный фоник не дадут почувствовать разницу. Но нет. Середина стала еще богаче, гораздо лучше разделение каналов. Вокалу и инструментам добавилась живость и натуральность. В общем, корректор - супер для встроенного. Есть смысл теперь и вертушку апгрейдить. А вот корректор может и подождать. Понятно, что с каким-нибудь Luxman будет прирост, но там и цена соответствующая.

Фонокорректор - все построено на дискретных элементах, никаких операционников! Среди бюджетных корректоров сейчас подобную роскошь не найдешь. Добавлен фильтр для подавления пульсаций питания.



Общие впечатления о звучании.

Что же получилось на новом сетапе? Дальше все очень субъективно с учетом моих ушей, параметров комнаты, расстановки, кабелей и жанров. Ну, и думаю все понимают, что звучание - это в основном акустика, вклад усилителя в характер звука гораздо меньше, также большую роль играет их согласованность по параметрам. Поэтому подчеркну еще раз, на чем я слушаю. Итак, Marantz PM7000N играл у меня в связке с полочниками Monitor Audio Silver 100, затем я перешел на полочники Audiovector QR1. Кабель Analysis-Plus Oval 12. Комната 32 м, слушаю очень далеко от колонок - примерно 3.5 метра.

В Monitor Audio Silver 100 подкупил огромный басовик в 20 см. Один из самых больших среди недорогих полочников.



Бас. С басом все очень неплохо. Для полочников низы очень глубокие, массивные и богатые, если они, конечно, есть в записи. Ощущается слоистость и разборчивость в басовой партии, а не просто гул и бухтение.  Здорово, что на малой громкости низы вполне ощутимы и весомы. В директе баса с Сильверами хватало, с малышами Векторами дело похуже, но я к ним еще докупил быстрый саб.

Что там с фирменным маранцевским бархатным и теплым окрасом низких частот? Да, есть небольшой жирок и теплота, но в целом характер звучания относительно прошлых Маранцев практически нейтральный. Действительно, Маранц "уже не тот", но для меня эта умеренность в плюс. Как уже говорил, на цифре окрас почти не заметен, на аналоге чуть больше.

На форумах порой ругают бас PM7000N за медленность, рыхлость, раздутость и гулковатость. На самом деле нет, тут скорее вопрос к связке с акустикой. С Векторами бас быстр и упруг, даже чуть суховат. С Мониторами более жирный и слегка медленнее. Увести Векторы в гудеж у меня не получилось. С Сильверами нашел отдельные записи, когда подгуживало. В основном это на попсе с современным мастерингом типа Beyonce, где навалено баса, чтобы качало даже в дешевых наушниках. Но все-таки это исключение.

Контроль баса неплох при небольшой паспортной мощности. В целом, хотя низы у PM7000N не совсем тормозные маранцевский олдскул, но при этом подача отличается от более "мониторных" и сухих усилителей. Такой прям совсем резкости и хлесткости, возможно, и не получите. Однако это дело вкуса, а не недостаток. Тем не менее акустику стоит выбирать внимательно, подозреваю, что с тугими к раскачке колонками могут быть неприятности.

Высокие переливчатые, чуть округлые, но при этом весьма детальные. Конечно, с лентой AMT на Audiovector QR1 утонченности и разборчиовсти гораздо больше, чем на куполе C-Cam от Silver 100. Я к тому, что для раскрытия усилителя есть смысл подключать акустику с качественным твитером. Разница очень заметна.

Но, скажем прямо, если вы любитель акцента на высоких и яркости, то PM7000N может вам не понравиться. Он точно не глухой, но и не ярчит. Я назвал бы это деликатностью и натуральностью. Цыкания от него не ждите. Если честно, в директе слушаю не так часто именно из-за ВЧ. Приходится подкручивать тембры на высоких, особенно на малой громкости.

Отсюда второй момент, что в плане высоких все достойно на большой и средней громкостях. Но вот при тихом прослушивании звук становится темноват. Я часто слушаю музыку поздно вечером, когда семья уже спит. Для меня качество прослушивания на малой громкости - вещь важная. Понятно, что кривые Флетчера-Мэнсона никто не отменял, это объективный закон психоакустики. Но для этого и придумали тонкомпенсацию. Мне тонкомпенсации в PM7000N не хватает. Темброблок немного спасает, но порой хочется еще добавить. На малой громкости бас остается внушительным, а вот высокие начинают глохнуть (начиная с 15% от максимума) и терять в детальности.

На Audiovector QR1 перешел из-за ленты и переднего фазик. У меня акустика довольно близко от стены.

Audiovector QR1

Всякая аудиофилия. Откуда бы ей взяться в бюджетном усилителе? Смотрите сами. По отдельности ЦАП 4490, стример и фонокорректор уровня PM7000N будут стоить чуть ли не больше его самого. Что же тут остается на усилительную часть? По факту не все так плохо. Скажем, с Сильверами усилитель строил довольно широкую сцену.

С глубиной было несколько сложнее. Она обозначалась в качественных записях, но прямо такой 3D картины не получалось. С Векторами стало лучше в этом плане. Но они тоже все-таки начальный вариант. Думаю, с более топовой акустикой усилитель сможет показать лучшие результаты, запас там явно есть.

В целом подача очень и очень нейтральная. Никакой пресловутой маранцевской жирности и бархатистости тут почти не осталось. Если послушать хорошую лампу, то сразу после нее звук покажется и вовсе скучноватым и пресным. Но все измерения в тестах говорят о феноменальной линейности по частотам. Так что окрас от усилителя здесь минимальный. Пожалуй, только на фоно входе есть его следы.

Отсюда большая зависимость от особенностей подачи акустики. Тот же вокал на Векторах и Сильверах звучит абослютно по разному. На Сильверах хорошо шли низкие мужские голоса, на Векторах более высокие женские. Аналогично по живым инструментам.

Мощность и динамика. С точки зрения озвучки комнаты 32 м 60 Вт на 8 Ом оказалось за глаза. Комфортный уровень в пределах 20-30%, больше - крайне редко выкручиваю громкость. На буржуйских сайтах читал измерения, где с PM7000N получали реальные 75 Вт.

Внутри усилителя огромный и мощный трансформатор, конденсаторы 15 000 мкФ на канал, плюс последняя маранцевская технология HDAM-SA3, которая умеет выдавать большой ток с минимизацией искажений. Для сравнения с прошлой моделью в линейке PM7005 отдача по мгновенному току выросла на 45%! Правда, демпинг фактор по бумаге довольно скромный (100). Так что еще раз советую внимательный подбор акустики.

Известный стереотип, что Маранцы - это не про динамику, типа они вальяжные по природе и кроме джаза ничего не играют. И снова повторюсь, что в последних моделях PM6007 и PM7000N (и отчасти NR1200) сделан большой шаг в сторону повышения динамики. Подтверждаю личным опытом, PM7000N явно не тормоз. Что-то типа Rammstein или Infected Mushrooms можно на нем слушать и получать удовольствие.

Впрочем, допускаю, что в этой ценовой категории есть немного более динамичные усилители. Все-таки порой на быстрых композициях мне кажется, что бас немного запаздывает от общей звуковой линии, буквально на миллисекунду. Тут надо смотреть в совокупности и определиться с приоритетами. Скажем, получите выигрыш в скорости, но проиграете в детальности и т.п. В этом бюджете чудес не бывает.

Мощный экранированный транс и внушительные банки конденсаторов. Неплохо для бюджетной машинки.



Жанровость. В целом, я, конечно, поклонник спокойной музыки. И тут к PM7000N вопросов нет. Если вы любите разное дичайшее рубилово и адский угар, например, то и здесь все на уровне, но при этом стоит рассмотреть альтернативы.

Джаз, блюз, камерная классика, вокал, арт рок и прог - шикарно. И с винила, и с цифры.

Попса, диско и прочий легкий жанр - почти все отлично кроме записей со сложным и дико наваленным басом. Если акустика тугая, то низ начинает сжирать все ресурсы, что ведет к деградации по другим частотам.

Сложная классика - слушать можно, но до эстетства далеко. Для многосоставной классики требуются усилитель и акустика из другой ценовой категории. Впрочем, живые инструменты звучат замечательно. Что-то вроде барочных квартетов усилитель вполне тянет. Духовые и струнные на Векторах играют очень натурально. Даже такой сложный инструмент для бюджетного Hi-Fi, как фортепиано, на Векторах довольно неплохо воспроизводится. На Сильверах в свою очередь хорошо шли инструменты с более низким тембром типа тромбона.

Электронщина - очень неплохо, в т.ч. на быстрых композициях. Из-за хорошей проработки деталей на верхах слушать сложную электронику с кучей сложных звучков очень приятно. Замечание такое же, как и для попсы. Быстрый и очень раздутый бас, если есть в записи, ведет к общей деградации звука.

Классический рок - хорошо. К той же динамике у меня нет претензий. Но тут скорее вопрос к самому року. Усилитель уже умеет в качество, поэтому многие записи начинают казаться не слишком презентабельными. Начинаешь слышать их недостатки. Ну, так в то время писали. Отсюда начинается поиск качественных мастеров, прессов и вот это все.

Тяжеляк разного рода - все сложно. Что-то типа Rammstein и Metallica идут нормально. Но на очень быстрых и злобных группах не понравилось. Каши в целом нет, но какой-то агрессии не хватает.

Подвожу итоги.

Шикарный ЦАП AK4490 на фоне конкурентов в своей ценовой категории, схемотехника классического усилителя, а не обрезанного до двух каналов AV-ресивера, класс AB, отличная аналоговая часть, включая крутой MM фонокорректор, фирменный маранцевский звук, но без излишнего украшательства, возросшая динамика по сравнению с другими Маранцами, детальность на цифре и на аналоге, но при этом не в ущерб слитности и музыкальности. В общем, достойное звучание даже на фоне обычных усилителей в этом бюджете.

А ведь за эту цену кроме усилителя я получил еще и ЦАП, стриминг, hi-res и приличный фонокорректор в придачу. Да, есть определенные ограничения в функциях (HDMI, USB-B, стриминг только в 16/44, биампинг, румкоррекция, не самая высокая мощность), но для меня они некритичны.

Конечно, надо понимать, что это не топ, скорее крепкий бюджетник или начальный середнячок. Тем не менее это уже уровень техники, позволяющий не только заглянуть в мир Hi-Fi, но и надолго задержаться в нем, совершенствуя другие компоненты. В своем кратком обзоре PM7000N я старался делать акцент на недостатках модели. Но это не значит, что я не доволен своим новым комбайном. Все относительно, есть явный прогресс в звучании по сравнению с моим старым усилителем, плюс к этому богатый сетевой функционал за умеренный бюджет.



Tags: hifi, marantz
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Портовенере. Вторая прогулка

    Во вторая части прогулки по Портовенере дойдем до церкви Сан-Лоренцо, с которой связано чудо Белой Мадонны, и узнаем, почему культ этого образа…

  • Портовенере. Первая прогулка

    Здешние то ли места неведомы были поэтам, то ли дар поэтов ленив - но досель не воспета эта земля: мне первому петь. Итак продолжая путь,…

  • Чинкве-Терре. Монтероссо-аль-Маре, продолжение

    Продолжим прогулку по самой западной деревне Чинкве-Терре Монтероссо-аль-Маре. Во второй части снова прогуляемся по старой части Монтероссо и…

promo kolllak september 21, 2016 09:00 339
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments