Кошак Серый (kolllak) wrote,
Кошак Серый
kolllak

Отзыв об усилителе Marantz PM7000N

Обзор усилителя Marantz PM7000N

Marantz PM7000n - относительно новый (вторая половина 2019-го года) усилитель со встроенным сетевым функционалом. Расскажу о своем опыте использования этого музыкального комбайна.



Обзоры на Marantz PM7000n все крайне хвалебные, на русском доступны четыре обзора:
Борзенков (видео)
Stereo.ru
Hi-Fi.ru
Marantz-ua.com (гугл перевод французского теста)

Еще больше обзоров на немецком, английском, польском и др., я прочитал их до покупки пару десятков. Все они от восторженных до... очень восторженных. Специалисты явно воодушевлены, что за такую цену до 100 тыс. рублей кроме кучи функций можно еще и получить очень достойный звук. Напомню, что более высокий в линейке, но при этом довольно близкий по уровню звука усилитель PM8006 стоит почти на 30% дороже, и это без ЦАПа и сетевых функций.

На наших Hi-Fi форумах наоборот народ этот Маранц не слишком жалует. Тут и претензии, что аппарат не умеет в Hi-Res стриминг, и его слабая мощность, многим не нравится специфическая маранцевская подача баса.

По моим ощущением в обзорах аппарат перехваливают, а на форумах незаслуженно хают. В общем, я решил изложить свой взгляд начинающего в Hi-Fi теме. Благо отзывов от непосредственных владельцев на русском почти нет. Дальше подробнее. Все фото из интернетов, впечатления мои личные.

Внешний вид. Выглядит упитанным толстячком, солидный. На фото смотрится изящнее, чем в реальности. Довольно увесистый (тяжесть - это надежно), почти 11 кг. Крутилки - металл. Управляющих элементов немного, панель неперегруженная. Слегка выбивается из общего антуража очень яркая синяя подсветка режима Direct, но зато сразу видно. Из изысков - винты под медь на боках. Боковые "щечки" - пластик "под металл", но не выделяются. В целом не красавчик, но и не режет глаз. И точно не смотрится дешевкой.

Экран. Минималистичный в три строки, при этом отлично читается даже с 4-5 метров. Экран можно отключить для минимизации наводок. Важно, что теги и другую информацию на русском отображает корректно.

Пульт. Пластик, большой и длинный. Очень легкий, смотрится дешевле усилителя. Тем не менее удобный. Достаю пульт не часто, т.к. в основном управление идет с телефона.



Разъемы. Очень толковые разъемы под акустику, не встречал такого великолепия в бюджетных усилителях. Остальные выходы внешне тоже на уровне. Немного люфтит при подключении кабель под коаксиал, но скорее дело в кабеле. Стоковый сетевой кабель Китай 0,75х3. Держит 10А, судя по маркировке, но выглядит убого. Тут же пошел под замену на 2.5x3.

Коннекторов для акустики всего две пары, так что про биампинг можно забыть. Зато коннекторы очень крутые. Крутилки плотно зажимают бананы, конечно, есть возможность для подключения лопаток. И, что более редко, третий вариант - широкий канал для необжатого кабеля.



По функциям.

Bluetooth - в наличии, но нет кодеков AptX, только SBC. Смысла в нем ноль при наличии Wi-Fi и Lan. Сразу отключил, благо есть такая настройка. Вообще, не люблю этот тип соединения, как из-за лишних перекодировок, так и за неудобства с подключением.

Wi-Fi - поддержка двух диапазонов, это супер. С дешевым роутером Xiaomi захлебывался и тупил, после замены роутера на Keenetic Giga соединение стало отличным. Но все равно отключил - тоже есть настройка. Подключил по кабелю Lan. Никаких затупов при проигрывании по сети нет, при том, что на роутере висят еще 12 устройств, это приятно.

USB-A - один разъем сзади под внешний винт или флешку. На передней панели USB нет. Это не очень удобно, если часто перетыкаете флешку или винт. Но я не пользуюсь. DLNA гораздо удобнее. Увы, почему-то нет отдельной настройки на отключение. USB порт отрубается только вместе с сетевым функционалом. Важный момент - по USB нет перемотки треков для хайрезов.

USB-B - нет, к компу PM7000N не подключить. Но мне и не надо, т.к. стоит очень далеко (4 м) от места прослушки. Опять-таки DLNA гораздо удобнее.

USB и все сетевые функции отрубаются настройкой, использую при подключении винила. Якобы меньше наводок на аналоговую часть.

DLNA - есть, работает отлично. Поддерживает gapless. Активно использую для hi-res. Также это основная точка входа для сторонних приложений: BubbleUPnP, Hi-Fi cast, Foobar, Audirvana. Увы, есть один чудовищный косяк при воспроизведении хайрезов по DLNA (и USB) в родном приложении HEOS - это отсутствие перемотки внутри треков. Из-за этого толком можно слушать только порезанные на треки альбомы. CUE тоже усилитель не воспринимает. В сторонних приложениях такая же беда, но хотя бы часть треков начинают мотаться. Такое ограничение во всех аппаратах на основе HEOS, т.е. в любых Denon и Marantz.

AirPlay 2 - очень удобная вещь для владельцев техники Apple. Жена активно использует, подключается с Мака и Айфона элементарно. Качество передачи неплохое 16/44.

HDMI - нет, все-таки это усилитель, а не ресивер. Телевизор можно подключить только по оптике. Мне не нужен, так что ОК.



FM радио - нет и хорошо, только наводки лишние. Этакий атавизм прошлого века, т.к. теперь есть интернет-радио, .

Интернет радио (через сервис TuneIn) - огромный (тысячи!) выбор станций со всего мира. Качество у большинства сомнительное, но это не вина усилителя. Наши эфирные станции передают со сжатием в mp3 в лучшем случае 160 Кбс, а многие и в 96. Тем не менее есть почти все московские эфирные станции. Пользоваться удобно, главное набить станции в фавориты.

Стриминг - главная тема, но с ним все неоднозначно. Стриминга в Hi-Res нет. Qobuz и Tidal Master не поддерживаются HEOS. Qobuz уже год, как обещают, но подвижек нет. Tidal в хайрезе в принципе невозможен, т.к. нет поддержки MQA. Есть Amazon HD, но из РФ подключиться к нему нереально. Моего любимого Deezer Hi-Fi тоже нет.

Единственный вариант стриминга без сжатия, которым и пользуюсь, это Tidal Hi-Fi, он дает отличное CD качество 16/44. Конечно, можно слушать тот же Deezer или Spotify со сжатием, 320 кбс - это неплохо, разница с CD не всегда ощутима. Но как-то некошерно, эпоха сжатого звука прошла.

Румкоррекция - нет. У некоторых конкурентов (Yamaha R-N803D, Onkyo-8390) коррекция комнаты есть в наличии. Но это скорее функция AV-ресиверов, т.е. идет от кино, а этот Маранц все-таки классический стереоусилитель. Здесь другая идеология, я даже ручки тембров кручу с чувством вины.

Фонокорректор ММ - вот это был приятный сюрприз. Скептически отношусь ко встроенным решениям. Но здесь оказался очень достойным. В обзорах читал, что воткнули из топовых аппаратов, обрезав MC секцию. У меня есть внешний корректор Rega Fono MM Mk3 (25 тыс), посравнивал и отключил его. У Rega побольше воздуха, но встроенный фоник в PM7000N показался более собранным и насыщенным по звучанию. На мой вкус переиграл. Думаю, внешние MM корректоры до 30 тыс. (ну, может кроме хороших авторских) не имеет смысла использовать, встроенный играет достойно. Минус одна розетка и упрощение коммутации - это плюс.

Фонокорректор - все построено на дискретных элементах, никаких операционников. Добавлен фильтр для подавления пульсаций питания.



Нагрев - умеренный. Верх греется, но не печка. Пока пришлось поставить на усилитель еще один аппарат и нормально. Но лучше обеспечить усилителю отдельную полку в стойке. Запах при нагреве за два месяца не выветрился, но ощущается только вблизи от верхней крышки.

Выход на сабвуфер - есть. Не использую, т.к. саб некуда поставить. Почему-то по умолчанию выставлен срез на саб 80 Гц. Из-за этого при прослушке в салоне я удивился отсутствию нижнего баса. Но решил, что это настройки. Так и оказалось.

Pre out - нет. Вот это грустно, подключить усилитель мощности не получится. Далеко не всем это нужно, но иметь такую возможность апгрейда в перспективе было бы неплохо.

Темброблок - есть регулировка (+/- 10дБ) баса и высоких, баланс. Регулировка тембра только крутилками на лицевой панели, на пульте и телефоне нет. Тонкомпенсации нет, а жаль, ниже об этом будет подробнее. Для адептов чистого звука темброблок отключается. Обход (режим Direct) можно включать с пульта и телефона, вот это весьма удобно.

Настройки. Настроек в PM7000N минимум. Разобраться во всем и подстроить можно минут за 15. Понравилось ступенчатое отключение разных функций: Bluetooth, Wi-Fi, Сеть и USB. Таким образом можно получить аналоговый усилитель при необходимости. Все настройки удобно делать с экранчика усилителя, ТВ подключать нет необходимости. Также удобно, что настройки сети можно делать с телефона.

Первые впечатления и сравнение с предыдущим сетапом.

До этого у меня был сетап на бюджетном маломощном усилителе D класса (Denon PMA-30). Не скажу, что плохой аппарат. За свою цену, дизайн и уникальную компактность - вполне ОК. Особенно хорошо играл в цифре с родным CD. Несмотря на 25 Вт для 8 омников озвучивал большую комнату в 32 м. Играл динамично, неплохо по тембрам, относительно нейтрально с небольшим уклоном в жирок и тепло. Но хотелось большего, акустика Monitor Audio Silver 100 явно была выше классом, чем мой Денон.

Мой прошлый сетап: усилитель Denon PMA-30 и CD Denon DCD-50. Красавчики! Брал из-за компактности, каждый аппарат размером с томик "Анны Карениной". 25 ваттный малыш вполне озвучивал комнату в 32 квадрата.



Аналог. Первым делом подключил винил. И тут же получил вау-эффект. Звучание по аналогу выросло ощутимо. Сразу же услышал фирменный почерк Маранца. Звук в нижнем регистре по аналогу со встроенным фоником стал более бархатистым, насыщенным и богатым. При этом улучшились и верха. Заметно прибавилось детальности и появилась какая-то приятная на слух переливчатость. В общем, винил было не узнать.

Признаться, я подзабросил винил на своем начальном D-классе. Все-таки на Деноне чувствовалось тотальное превосходство цифры. Да, у меня бюджетный виниловый сетап (корректор, вертушка и картридж в пределах 100 тыс). Но CD еще проще (за втрое меньший бюджет), а при этом играл гораздо лучше. Было похоже, что со старым усилителем прироста не получу даже при апгрейде винила. Так что пластинки ставил редко.

Из той же дизайн серии Denon и моя вертушка DP-400. Тут она вместе с моим предыдущим усилителем Denon PMA-30. Увы, бюджетный класс D не раскрывает винил в полной мере. Но смотрятся красиво вместе.



С новым Маранцем у меня вернулась вера в винил. Первые два дня я только его и слушал, настолько ощущалась разница с прошлым усилителем. Со временем это чувство несколько стерлось. Явно напрашивается апгрейд виниловой части, мой набор скорее для первого знакомства с этой темой. Но тут главное, что Маранц выжал из моего аналогового сетапа максимум возможного и способен на раскрытие более серьезных компонентов.

Цифра. Переходим к цифре. В PM7000N установлен старичок (2015 год) ЦАП AK4490EQ. Несмотря на почтенный возраст, до сих пор это довольно популярный чип. Он давно уже не топ в линейке AKM, но все еще позиционируется, как решение выше среднего. AK4490 не стесняются ставить и в аппараты за полмиллиона. По сравнению с аналогичными решениями Sabre Asashi Kasei дает не такой резкий звук, он чуть мягче, но при этом не проигрывает в детальности. Но тут все субъективно, у обоих производителей ЦАПов есть свои поклонники.

На самом деле один из факторов покупки Маранца стало наличие этого ЦАПа. В его аналоги по цене ставят либо AK4458, гораздо слабее в плане разрешения, либо что-то из начальных и средних Sabre, типа ESS 9006-9018, либо всяких "бюджетников" от Wolfson, Cirrus и т.п. В предложениях до 100 тыс встроенный ЦАП уровня PM7000N надо еще поискать.



CD. После винила такого вау-эффекта при подключении CD я уже не испытал. Все-таки старый PMA-30 играл с родным Denon DCD-50 вполне достойно. Но тем не менее прирост тоже был заметный, процентов на 10-20. Во-первых, прибавка по тембрам. Как будто подкрутили бас и высокие. Во-вторых, сам бас стал богаче и насыщеннее. В знакомых басовых партиях стало больше нюансов. На высоких сохранилась эта приятная округлость и переливчатость, которая удивила меня и в аналоге. Почерк Маранца на цифровых входах меньше себя проявил. Можно сказать, что он относительно нейтральный на цифре.

Третий момент - тут напрашивается аналогия с Фотошопом. Там есть функция - усилить второстепенные (т.е. которых совсем мало на картинке) цвета. Вот здесь именно такой эффект. Инструменты и звуки второго плана, как будто стали чуть ярче и громче, проявилось больше деталей, которые упрощал или вообще скрывал старый усилитель. В общем, тот же транспорт CD с PM7000N играет явно богаче, ЦАП в усилителе отличный.

Стриминг. Стриминг на PM7000N возможен только в CD качестве. До этого я пользовался Deezer, но пришлось переключиться на Tidal. Tidal Hi-Fi не поддерживается. Только Tidal позволяет стримить lossless на Маранце (да, и на любом сетевом устройстве от Маранца и Денона). Не беру в расчет всякие Амазоны HD, которые у нас на данный момент труднодоступны.

Звук в Tidal Hi-Fi (16/44) шикарный на мой взгляд. Сложно напрямую сравнить с CD, т.к. Tidal в приложении под телефон не дает информацию о релизе, с которого получен flac. Tidal Hi-FI более ярок и детален, CD - помягче. Но тут надо учитывать, что мой транспорт Denon DCD-50 начального уровня. Плюс, такое впечатление, что при обработке потока со S/PDIF Маранц привносит свой небольшой окрас. Пожалуй, с цифровых входов звучание чуть более "аналоговое", чем со стриминга. Может, дело в психологии, т.к. мозг считает, что с физического носителя звук менее цифровой, а может, дешевый CD транспорт чуть мылит.

Hi-Res можно слушать только по DLNA и USB, ограничение 24/192, хотя ЦАП AK4490 поддерживает и лучшее качество в PCM (32/768). В DSD тоже есть ограничение до 128, DSD 256 не поддерживается. Было интересно погонять DSD формат, но оказалось, что нормальных релизов (а не самопальных "оцифровок") в нем практически нет в свободном (ну, вы поняли) доступе.

Пока сильно Hi-Res не увлекаюсь, стриминговый loseless 16/44 устраивает по качеству.  И, конечно, вопрос удобства. Стриминг - это дико удобно для ленивых. Плюс, как я писал выше, HEOS не умеет перематывать треки в hi-res. Третий момент - я в поисках удобной среды для проигрывания. Приложений много (Audirvana, footbar2000, BubleUPnP и др.), но каждое требует погружения в технические детали и настройки.

Приложение HEOS. Ну, такое. Свою основную функцию выполняет, но все-таки довольно убогое. Не ожидал такого от японцев. Я до этого долго использовал родное приложение Deezer, после этого реализация стриминговых сервисов и сетевых функций в HEOS кажется весьма примитивной. Иногда приложение подтупливает, долго ищет усилитель или рассинхронизируется при проигрывании (не показывает текущий трек). Очень бесит, что кнопка назад - это выход из приложения, а не шаг назад в экранах. Явно неудачно адаптировали приложение под iOS для Андроид.

Скрин из HEOS. Мой примерный набор по жанрам, ну, вы поняли.



Также разочаровало, что далеко не все настройки доступны из приложения. Хорошо, что есть включение Direct, но и темброблок не помешал бы. Впрочем он и с пульта не регулируется, только крутилками на усилителе. Со сторонними приложениями пока разбираюсь (см. выше), не выбрал явного фаворита, выше их перечислял под телефон и ноутбук. Но все равно управление с телефона - это дико удобно даже с учетом некоторых ограничений.

Звучание.

Что же получилось на новом сетапе? Дальше все очень субъективно с учетом моих ушей, параметров комнаты, расстановки, кабелей и жанров. Ну, и думаю все понимают, что звучание - это в основном акустика, вклад усилителя в характер звука гораздо меньше. Поэтому подчеркну еще раз, на чем я слушаю. Итак, Marantz PM7000N играет у меня в связке с полочниками Monitor Audio Silver 100. Кабель Analysis-Plus Oval 12.

В Monitor Audio Silver 100 подкупил огромный басовик в 20 см. Один из самых больших среди недорогих полочников.



Бас. С басом все очень неплохо. Для полочников низы достаточно глубокие, массивные и богатые, если они, конечно, есть в записи. В этом случае Маранц вытаскивает из колонок по максимуму. Но при этом честен, если баса не положили при мастеринге, как например, Physical Graffiti, то его и не будет. Есть небольшой жирок и теплота, но в целом окрас довольно умеренный. Действительно, Маранц "уже не тот", но для меня это в плюс.

На наших форумах порой ругают бас PM7000N за медленность, рыхлость, раздутость и гулковатость. Но вот мне лично нравится. Можно слушать и Нору Джонс, и Infected Mushrooms, на разных жанрах бас вполне ОК. Подгуживания на моих колонках нет при правильной расстановке. Если слишком близко загнать к стене, то редко, но случается. Например, словил гул на очень басовитом Seeking Thrills от Georgia. На малой громкости низы вполне ощутимы и весомы.

Бас может быть быстрым и хлестким вопреки стереотипам. Но все-таки есть небольшой уклон в вязкость и жирность, впрочем лично мне она заходит. И еще раз повторюсь, что хотя низы у PM7000N не совсем маранцевские, но подача отличается даже от Денона, а тем более от резких и скучных нейтральных усилителей, типа Ротеля или сухих начальных Ямах. Однако это дело вкуса, а не недостаток.

Высокие переливчатые, чуть округлые, но при этом очень детальные. Резкости и сухости точно нет, даже на записях с яркими высокими типа Brothers in Arms. Высоких на моей яркой акустике Monitor Audio Silver 100 много, но при этом слушать очень приятно и комфортно, от музыки не устаешь. В этом плане все отлично на большой и средней громкостях. Но есть нюанс.

Я часто слушаю поздно вечером, когда семья уже спит. Для меня качество прослушивания в тихом режим - вещь важная. Понятно, что кривые Флетчера-Мэнсона никто не отменял, это объективный закон психоакустики. Но для этого и придумали тонкомпенсацию. Пуристы-аудиофилы ее отключат, а кому надо будут пользоваться. Тонкомпенсации в PM7000N нет, и на малой громкости меня не все устраивает. Бас остается хорош, а вот высокие начинают глохнуть (где-то в районе 10% от максимума) и терять в детальности.

Всякие аудиофильские штуки - сцена, воздух, глубина, обертона, затухание и пр. совсем сложно объективно описать. Тут мое дилетантское изложение будет не слишком информативно. Лучше почитайте в обзорах. Если коротко, то доволен с учетом моих реалий. Конечно, в этой части большее влияние оказывает акустика. А мои полочные сильверы - это неплохой уровень для недорогих колонок, умеют в воздух. Второй фактор - расстановка и комната. Тут у меня все далеко от идеала, но чувствуется при сравнении с прошлым усилителем, что Маранц старается даже в таких неблагоприятных условиях. Объем есть, а на средней громкости и выше звук начинает "отрываться" от колонок.

Marantz PM7000N обладает какой-то фантастической линейностью АЧХ.



Жанровость. Классика, в т.ч. оперы и многосоставные ансамбли, наконец-то терпимо заиграла, а ее часто слушаю вживую на концертах и могу сравнивать. Духовые и струнные - достойно, фортепиано - не идеал, но уже что-то. Джаз комментировать, думаю, не стоит, это фирменный конек всех Маранцев. Передает шикарно. Как и классику, джаз сейчас научились очень круто и аудиофильски записывать. Я раньше этот жанр недооценивал, но теперь довольно часто ставлю, это старость хотя бы из-за качества звука. На PM7000N слушать его - сплошное бархатистое удовольствие.

Раньше я в основном слушал классический рок. Последнее время потянуло на более сложные вещи из арт или прог рока и все такое. Тем не менее и обычный хард усилитель отрабатывает, я слушаю без каких-то компромиссов по динамике, звучанию гитар и ударных. Мое личное мнение - проблем нет в связке с моими колонками. Подчеркиваю, что это на мой слух. Все-таки тут надо внимательно  слушать, многим подача рока Маранцами не нравится.

Отлично идет попса и разная электронщина. Динамики вполне хватает. Как и в роке, теперь хочется качественных, сложных записей, чтобы насладиться нюансами. Infected Mushrooms или Yello, Harry Styles и Michael Jackson, просто для примера. А вот металл не могу оценить. Точнее пытался слушать несколько раз, но, во-первых, не мой жанр, во-вторых, что-то идет не так. Допускаю, что этот Маранц слишком "добрый" для такой музыки. Какой-то агрессии не хватает. Наверно, надо усилитель посуше.

Режим Direct. Пару слов о директе. Можно ли с PM7000N и моими полочниками обойтись без темброблока? Понятно, что он корежит звук даже при качественном аппаратном исполнении. На мой дурной вкус нет. В директе в основном слушаю современные записи с агрессивным мастерингом, классику, сильно насыщенную по тембрам и хорошо записанную старую музыку. Для всего остального приходится подкручивать, тем более, что хочется навалить баса слушаю часто негромко, а тонкомпенсации и саба нет.

Подсветка директа сделана слегка ядовитым синим цветом. Удобно, что обход темброблока включается из приложения.



Мощность и динамика. С точки зрения озвучки комнаты 32 м 60 Вт на 8 омниках оказалось за глаза. Комфортный уровень 20-25%, больше 30% крайне редко выкручиваю громкость, выше 50% - это уже за гранью разумного, когда слушают не только соседи, но и весь подъезд. На буржуйских сайтах читал измерения, где с PM7000N получали реальные 75 Вт. Хватает ли мощности и токовой отдачи для контроля моей акустики с чуйкой 88 дБ? На мой слух - да.

Внутри огромный и мощный трансформатор, конденсаторы 15 000 мкФ на канал, плюс последняя маранцевская технология HDAM-SA3, которая умеет выдавать большой ток с минимизацией искажений. По сравнению с прошлой моделью в линейке PM7005, отдача по мгновенному току выросла на 45%. При всем при этом демпинг фактор по бумаге довольно скромный (100). Но надо понимать, что это спорный параметр (в обзорах по ссылкам выше подключали к Маранцу очень тугую акустику).

Выше я писал об известном стереотипе, что Маранцы - это не про динамику, типа они вальяжные по природе и кроме джаза ничего не играют. И снова повторюсь, что в последних моделях PM6007 и PM7000N (и отчасти NR1200) это уже не так по всем обзорам. Подтверждаю личным опытом, PM7000N не тормоз. Что-то типа Rammstein, Muse или Infected Mushrooms нормально отыгрывает.



Подвожу итоги. Шикарный ЦАП AK4490 на фоне конкурентов по цене до 100 тыс, схемотехника классического усилителя, а не обрезанного до двух каналов AV-ресивера, класс AB, отличная аналоговая часть, фирменный маранцевский звук, но без излишнего украшательства, возросшая динамика по сравнению с другими Маранцами. В общем, достойное звучание даже на фоне обычных усилителей в этом бюджете. А ведь за эту цену кроме усилителя я получил еще и стриминг, hi-res и приличный фонокорректор в придачу. Да, есть определенные ограничения в функциях (HDMI, USB-B, максимум 24/192 в хайрезе, стриминг только в 16/44, биампинг, румкоррекция), но для меня они некритичны.

В своем кратком отзыве о PM7000N я старался делать акцент скорее на недостатках модели. Преимущества и восторги можно почитать в многочисленных обзорах специалистов. Но это не значит, что я не доволен своим новым комбайном. Все относительно, есть явный прогресс в звучании по сравнению с моим старым усилителем, плюс к этому богатый сетевой функционал. Да, надо понимать, что это не High-End, скорее крепкий бюджетник или начальный середнячок. Но в своей ценовой категории весьма хорош. Пока в целом доволен. Любителям относительно спокойной музыки могу смело рекомендовать.



Tags: hifi, marantz
Subscribe

  • Про попов, почти пасхальное.

    Есть у меня одна коллега. Давно с ней работаем, года два наверно. И вот все эти два года у нее была навязчивая мысль - забеременнеть. До этого, как…

  • Поэма про лето

    Тут по всей Тверской губернии внезапно лето настало. По сему случаю на выходных посетил село Семеновское и деревню Кресино Торжокского уезда.…

  • Ноябрь закончится

    - Зачем ты пришла ко мне, черная собака? - Я хочу рассказать про город, который захватил вечный ноябрь. - С приходом ноября темнеет небо и…

promo kolllak september 21, 2016 09:00 338
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments