Кошак Серый (kolllak) wrote,
Кошак Серый
kolllak

Category:

6. Лондон: Блумсбери

Что посмотреть в Лондоне. Достопримечательность Лондона. Фото Лондона.

Блумсбери - традиционно считается районом интеллектуалов, художников, писателей. Здесь расположены Лондонский Университет и Британский Музей. Тут жили Ленин, Бертран Рассел, Дарвин, Шоу. Ничего не поделать, пришлось и мне как известному интеллектуалу тоже выбрать отель именно в этом районе. Итак, в этом рассказе пройдемся по Блумсбери от северной до южной границы района: от моего отеля у вокзала Сент-Панкрас до Британского Музея.



Интересные места районов Блусмбери и соседней Фитцровии я выделил зеленым цветом на карте достопримечательностей Лондона.



Так, сразу будет предупреждение. У меня не хватило времени на подробную прогулку по Блумсбери, хотя я в нем и прожил три дня. Каждый раз говорю о том, что Лондон огромен и неподъемен за короткую поездку. Так что рассказ будет составлен из моей прогулки от отеля до центра Лондона. Что по дороге успел увидеть - то покажу. Но раз успел немного, то в начале небольшое отступление на тему British Airways. Там со мной произошел неприятный казус, который в итоге вылился в весьма приятный сюрприз.

Началось вся история еще в нашем аэропорту. Не скажу, что мы с товарищем сильно задерживались на регистрацию, но в тоже время пришли уже скорее под закрытие. И тут нас обрадовали: "Господа, а вы никуда не летите, на самолете все места заняты". Я бывалый турист, прекрасно знаю об овербукинге, но сам лично с ним ни разу не сталкивался. Опять-таки, ожидаешь подобный подвох от бюджетного лоукостера, а не от солидного европейского авиаперевозчика. В итоге минут через десять, уже после окончания регистрации, нас все-таки зарегистрировали, видимо, какие-то бедолаги не успели на рейс. В общем, два вывода. Первый - у Бритишей бывает овербукинг, регистрируйтесь заранее. Второй - овербукинг не повод паниковать, шансы сесть на самолет все еще велики.

В Хитроу мне решительно не понравилось. Мы стояли в очереди на паспортном контроле что-то около двух часов. Проблема в том, что британцы довольно серьезно подходят к проверке визовых пассажиров. Конечно, ничего сверхестественного не спрашивают. Но все это усугубляется языковыми трудностями. Скажем, меня спросили дату обратного вылета, маршрут по стране, попросили показать брони на все дни до вылета. У меня английский на твердый intermediate, всегда думал, что неплохо понимаю речь на слух. Но в Великобритании меня ждало разочарование, и началось оно с пограничника индийцо-британца. Ну, вы поняли, пока я разобрался в его произношении, прошло порядком времени.

Рекомендую, отнестись серьезно к этому короткому интервью. У меня знакомая в Хитроу замялась на ответе про отели (она "хитрожопо" отменила все заказанное для визы перед поездкой, чтобы пожить бесплатно у друзей) и в итоге... была депортирована. Причем процедура депортации ей крайне не понравилась (провела ночь с маргиналами в каком-то отстойнике за решетками в аэропорту). Зато на обратном пути домой вас ждет приятный сюрприз. В Великобритании нет паспортного контроля на вылете. Никаких штампов о выезде вы не получите. Первый раз я изрядно от этого напрягся. Бегал по всем залам и искал пограничников, чтобы не нарушить режим выезда и не запороть свою мультивизу. Смешно было, ага.

Дошла очередь до вылета. Мы зарегистрировались заранее, помня о московском обломе с овербукингом. И... да! Нас снова не пустили в самолет. Ахаха! Правда, в этот раз мы были не единственные несчастные. Народ все прибавлялся, в общей сложности нас набралось человек десять. Вот это овербукинг! Оказалось, что в этот раз дело в поломке самолета. Я еще на пути в Лондон обратил внимание, что в Москву летают British Airways на изрядном старье. Я привык к новеньким самолетам Аэрофлота, так что британский винтаж сразу бросился в глаза. Так вот, у нашего самолета на обратном пути якобы сломалось несколько кресел, поэтому так много пассажиров не поместились.

Когда регистрация закончилась - началось распихивание пассажиров на оставшиеся места. Мы не наглели, пропустили вперед всех семейных с детьми, затем осталось последнее свободное место - мы уступили его одиночному пассажиру, который очень спешил на работу. Мы особо в Москву не спешили, так как товарищ мудро взял один день про запас, ну, а я в то время был на свободном графике. В итоге настал волнительный момент, когда рейс полностью закрыли. Что же будет с оставшимися пятью неудачниками? К нам пришел какой-то важный чувак, долго, вежливо и муторно, чисто по-английски, извинялся, подробно описав косяки самолета. Далее он выдал нам билеты на следующее утро, ваучер на ужин и на заселение в приличном в отеле рядом с Хитроу. А также небольшой конвертик с пластиковой картой.

Ого, а что это такое? "Это компенсация за ваши неудобства," - сказал представитель авиакомпании. Мы сразу побежали активировать карту в ближайший банкомат. Ах-да, важный момент, на конверте значилась скромная цифра в 600 фунтов. Шестьсот (!) гребанных фунтов, это 50 000 рублей. C'mon, давайте я всегда буду летать с овербукингом! В общем, эта накладка окупила нам стоимость билетов туда-обратно, да еще осталось денег на несколько премиальных бутылок виски. Так я стал фанатом овербукинга в британском исполнении.

WhatsApp-Image-2018-10-28-at-21.02.01

Вы помните по прошлым сериям, что сразу после Хитроу мы немного потупили в Гайд-парке, чтобы снять стресс от перелета и дождаться заселения в отель. И затем на метро добрались на нашего отеля.

DSC09067

Отели в Лондоне - это боль. До этого я считал Париж местом с самыми отстойными и дорогими отелями. Но в Лондоне дело обстояло еще хуже. Мне обычно плевать на звездность отеля. У меня требования - пешая доступность до центра (полчаса максимум), свой санузел, тишина вокруг (чтобы высыпаться). Отель искали долго, выбрали в итоге бюджетный Angus Hotel, в паре минут ходьбы от вокзала Сент-Панкрас. Цена в июне была адовая, 360 фунтов за три ночи (без завтрака), по тому курсу, это где-то 11 600 руб за ночь за убогую ночлежку. Спасло положение только, что мы подобно славным господам Баширову и Петрову решили жить с товарищем в одном номере. 5 800 за ночь за такую каморку тоже ад, но деваться некуда было. В плюс отелю, что все остальные критерии были выполнены. До нулевого километра Лондона 35 минут пешком, хороший тихий район Блумсбери, хоть и крохотный, но чистый и приличный номер со всеми удобствами. Бонусом близость (3 минуты пешком) до вокзала Кингс-Кросс, с которого мы рано утром уезжали в Йорк.

WhatsApp-Image-2018-10-28-at-21.02.46

Тут-тук, вы тут еще? Тогда наконец-то пойдем гулять по Блумсбери. Начну с самого севера района - вокзала Сент-Панкрас.

Вокзал - это один из величайших памятников викторианской архитектуры. Сейчас это еще и колоссальный торгово-развлекательный комплекс с устричным баром, самым большим в Европе баром шампанского и прочими прелестями.  Сент-Панкрас имеет самую широкую в мире однопролётную крышу – 75 метров без дополнительных опор. Строительство началось в 1863 году, через десять лет было завершено – финалом стал запуск Мидланд-отеля, входящего в комплекс. Здания из красного кирпича в неоготическом стиле отлично вписались в архитектуру Лондона. А сейчас радуют глаз туриста. Вокзал смотрится, как настоящий замок! Пожалуй, один из самых крутых вокзалов Европы (на уровне Антверпена), которые я видел.

DSC09068

В шестидесятые годы прошлого века появились планы объединения вокзала с его собратом Кингс-Кросс – в этом случае Сент-Панкрас был бы просто снесён. Но вмешался удивительный человек, поэт и романтик, основатель Викторианского общества сэр Джон Бетжемен – он лёг костьми на пути девелоперов, возглавив движение за сохранение памятника. Здание было спасено, долгое время оно использовалось в качестве офисного, в девяностые началась его превращение в современный терминал.

В 2007-м году королева Елизавета II открыла обновлённый Сент-Панкрас. Теперь внутри него стоит бронзовый Джон Бетжемен , придерживая шляпу, он в изумлении смотрит на спасённую им стеклянную крышу Барлоу. Викторианские чугунные колонны сочетаются с резным камнем, великолепным паркетом полов, самоочищающимися стёклами кровли, через которую льются потоки света. Здесь около семидесяти магазинов, шикарные рестораны, пятизвёздочный отель, книжный магазин. В Бетжемен-пабе подают специальное пиво, названное именем спасителя вокзала.

Внушительная башня Сент-Панкраса увенчана огромными часами. Это копия оригинальных, которые в 1980 году хотел купить богатый американец, – но часы упали и разбились. Машинист Роланд Хоггард увёз разбитый механизм на тачке домой, как мог восстановил его и вмонтировал в собственный сарай. Когда началась реконструкция вокзала, инженеры обнаружили, что вместо починки разбитых часов легче сделать их копию. В числе гостей на церемонии открытия вокзала присутствовал и девяностооднолетний Хоггард.

DSC09069

На той же площади находится еще один железнодорожный вокзал Лондона - Кингс-Кросс. И тоже замечательное здание! Вокзал Кингс-Кросс строился к открытию первой всемирной выставки, был открыт в 1852-м году. В плане имеет форму вытянутого прямоугольника, главный фасад — южный, расположен по короткой стороне. Представляет собой 2 параллельно идущих свода (под каждым из которых расположен ж/д путь), примыкающих к главному фасаду. Характерной чертой архитектуры зданий нового типа было отсутствие декора, только несущие конструкции. В строительстве использовались новейшие материалы: своды выполнены из стекла и металла, а при строительстве фасада был использован железобетон.

DSC09071

Но мы-то знаем, что главная достопримечательность вокзала Кингс-Кросс - это платформа 9 3/4. Именно с этого вокзала отходит экспресс в Хогвардс. Я стал свидетелем, как юный маг китайского происхождения проходил сквозь стену, чтобы попасть на платформу.

13398951_1577720892525536_807182209_n

Стоп-стоп. Да тут целая очередь из магов. И похоже это никакие на маги,а обычные маглы, которые просто жаждут сделать фоточку для инстаграм.

WhatsApp-Image-2018-10-28-at-21.09.26

Обычно районы вокруг вокзалов не особо привлекательные, но не в случае Лондона.

DSC09075

Кварталы застроены такими приятными на мой взгляд особняками. В одном из подобных зданий в Блумсбери (Tavistock Place, 36) жил Ленин. Дальше позволю цитату из свежей биографии Ленина от Данилкина, чтобы вы представили атмосферу Лондона столетней давности.

Лондон в Эдвардианскую эпоху (королева Виктория умерла за год до приезда Ленина) был “столицей мира” – четверть земного шара была закрашена в британский цвет (это даже больше, чем сегодня Америка, – целые континенты). Отсюда экспортировались технологии, капиталы и высококачественные промышленные товары, но город не был генератором доминирующей поп-культуры, высокого искусства, урбанистики, моды, дизайна, идей и вообще полюсом “крутизны”. Лондон был “живым” – но не был магнитом. Туда отправлялись скорее “по делам”, чем с туристическими целями; как сейчас в Гуанчжоу или Доху.

DSC09077

Русские, малознакомые с английским языком, не видевшие логики в бесконечных исключениях из правил чтения и произношения, не понимавшие нюансы быта, не обнаруживавшие в городе кафе – как в Берлине и Вене, и сбитые с толку беллетристикой, считали этот город “чужим и далеким” – непонятным, в отличие от Парижа, Берлина или Женевы, топографию которых многие по книгам представляли лучше, чем петербургскую. Впервые попадая в Лондон, большинство из них реагировало одинаково: “Трудно было сразу разобрать, едем ли мы по туннелю или по улице: такой стоял туман и так много было копоти и дыма. Сами улицы, с узкими, высокими, совершенно однообразными домами, производили впечатление туннеля… Все это произвело на меня, – вспоминает Лядов, – ошеломляющее впечатление”. Ленин не стал исключением: “Первое впечатление от Лондона: гнусное. И дорого же все порядком!”.

DSC09079

Город поражал приезжих масштабом – 50 километров в диаметре и пять (а с Большим Лондоном так и все семь) миллионов человек, копошащихся в клубах черного тумана; такого метрополиса никто раньше никогда нигде не видел. Если где-либо капитализм выглядел гротескно-отталкивающим – так это там; задымленный город-мануфактура – и штаб-квартира наступательной буржуазии. “Улица была, – пытался транслировать лондонскую “энергетику” посредством ритма поэт Брюсов, – как буря. Толпы проходили, / Словно их преследовал неотвратимый Рок. / Мчались омнибусы, кебы и автомобили, / Был неисчерпаем яростный людской поток”. Для европейцев с континента этот поток казался не просто стремительным и бездушным, но еще и агрессивным, опасным; так выглядели боевые порядки империи, которая 7/24 воевала, одержимая промышленным ростом и инвестированием трофейных капиталов».

DSC09369

Та самая Tavistock place, где обитал Ильич. Вполне милое место, правда? Ничего гнусного, но зато фирменная дороговизна никуда не делась.

DSC09373

С другой стороны, соотношение цена-качество в Лондоне вполне достойное. Типичный пример - английский завтрак. Да, он в среднем чуть дороже, чем на континенте. Но зато за 8-10 евро можно наесться на полдня точно. Выглядеть он может по-разному, но скорее всего в завтраке будут: фасоль, яйца, тосты, помидоры и бекон.

13385682_657811911037502_1140551700_n

Как видите, мой товарищ питается более здорово. Вместо бекона, на завтрак он выбрал форель.

WhatsApp-Image-2018-10-28-at-21.03.39



DSC09370

Еще пару штрихов к пресловутой дороговизне. Да, еда в ресторанах дорогая. Но для туриста всегда есть выход. Я люблю рыбу, именно такую сухую и белую (треска - мой идеал). И тут, как будто, специально для меня по всей Великобритании в любом (ну, почти) ресторане будет знаменитый "фиш энд чипс". Обычно это самый бюджетный пункт в меню. Но вполне вкусно и питательно. Кроме того, в захолустье "чиппи" (так местные называют заведения, где готовят это блюдо) - порой единственный шанс поужинать после 10-ти вечера. Нас они спасали в Эдинбурге, где по вечерам центр вымирает.

13394915_142335352849928_586281156_n

Не думайте, что я стал прямо таким уж англофилом, что не замечаю местного маразма и недостатков. Один из них на фото ниже. Честно, я думал, что это давно в прошлом. Ан, нет. До сих пор два смесителя можно встретить даже в столице. Так что наливаем в ладошки холодную воду, затем добавляем в нее горячей воды. Но пользоваться затычкой и плескаться в раковине я так и не смог себя заставить.

13328995_139679393116184_1501150982_n

Все, хватит лирических отступлений. Давайте вернемся к прогулке по Блумсбери.

DSC09371

BT Tower — радиотелевизионная передающая станция в центральном Лондоне высотою 189 метров. Выполнена в форме цилиндра из железобетона, облицованного стеклом. Главный телекоммуникационный центр Великобритании. Принадлежит британской компании BT Group. До 1992 года носила название British Telecom Tower. Пришла на смену стальной телебашне, построенной в конце 1940-х годов.  При её строительстве было использовано 13 тысяч тонн стали, бетона и стекла. В конструкции были предусмотрены сувенирный магазин и вращающийся ресторан. Официально открыта в присутствии премьер-министра в 1965-м году.

DSC09372

Блусмбери знаменит своими скверами. Самый крутой - Рассел-сквер. Большая часть этой площади застроена домами, которые являются историческими достопримечательностями.  Рассел-сквер также известен тем, что был любимым местом прогулок творческих личностей – писателей и художников столицы. Центр площади украшает парк, который прекрасно подходит для спокойного отдыха.

DSC09377

Самое известное строение – отель Рассел, открытый в 1900 году. Отель выстроен в стиле викторианской архитектуры. К созданию роскошных интерьеров приложили руку проектировщики злосчастного «Титаника». Кстати, ресторан отеля получил популярность благодаря своей идентичности с рестораном этого корабля.

DSC09378



DSC09382



DSC09384



DSC09386

Известный магазин Thomas Farthing также находится в Блумсбери. Тут можно приодеться по моде 20-х и 30-х годов прошлого столетия.

DSC09390

Англичане умеют в дизайн и красоту.

DSC09392

The Plough - классический лондонский паб прямо напротив Британского музея. Можно зайти сразу после посещения музея (некоторые считают, что вместо). На самом деле место слегка туристическое из-за своего расположения, но мне, как туристу, вполне понравилось.

DSC09395



DSC09396

Дальше уже начинается Ковент-Гарден со своим Чайнатауном.

DSC09397

Еще один классический паб. Очень крутые витражные стекла, не мог пройти мимо.

DSC09399

Очередной примера сквера в Блумсбери.

DSC09400

Вот и дошли до Британского Музея. Тут пока закончу, т.к. планирую накатать отдельный рассказ о своей прогулке по музею (спойлер: музей крутой!). Не посягаю на подробный отчет по Блумсбери, но на первый взгляд район понравился.

DSC09870

Все рассказы о Великобритании в моем ЖЖ:
1. Лондон: Вестминстер и Уайтхолл
2. Лондон: от Вестминстерского аббатства до собора
3. Лондон: Пикадилли, Сент-Джеймс и Гайд-парк
4. Лондон: Сохо и Трафальгарская площадь
5. Лондон: Ковент-Гарден и Стрэнд
6. Лондон: Блумсбери
7. Лондон: Британский музей
8. Лондон: Холборн
9. Лондон: Сити
10. Лондон: между Тауэрским и Лондонским мостами
11. Лондон: от Лондонского до Вестминстерского моста
12. Йорк: I
13. Йорк: II
14. Йорк: III
15. Йорк: IV
16. Йорк: V
17. Эдинбург: Старый город
18. Эдинбург: Замок
19. Эдинбург: Новый город
20. Эдинбург: Калтон-хилл и Монумент Скотта
21. Эдинбург: коровы, собаки, кладбище и рынок травы
22. Эдинбург: по Королевской миле до Холирудского дворца
23. Эдинбург: парк Холируд

(c) kolllak.livejournal.com


Tags: ВелИрл 2016, Великобритания, Лондон, вокзал, еда
Subscribe

Posts from This Journal “Лондон” Tag

  • 11. Лондон: от Лондонского до Вестминстерского моста

    Кажется, у меня тут назрел рекорд. Одиннадцатый рассказ подряд об одном городе! Такого еще не было, даже в прекрасном Риме я не был так плодовит.…

  • 10. Лондон: между Тауэрским и Лондонским мостами

    В этой серии мы с вами перейдем по знаменитому Тауэрскому мосту на южный берег Темзы. Когда-то на южном берегу был отдельный город Саутуарк. Но…

  • 9. Лондон: Сити

    Когда я готовился к поездке в Лондон, то наткнулся на такой отзыв о Сити: "Если вы в первый раз в Лондоне, то Сити вам не понравится".…

  • 8. Лондон: Холборн

    Холборн - район Лондона, который находится ровно посередине между королевским Вестминстером и народным Сити. В Средние Века Холборн облюбовали…

  • 7. Лондон: Британский музей

    На фронтоне Британского музея изображен необразованный человек, который только что вылез из скалы. На своем пути по фронтону музея он встречает…

  • 5. Лондон: Ковент-Гарден и Стрэнд

    В этой серии вас ждут готический нулевой километр Лондона, встреча с балериной (которая отвлекла меня от Королевского театра), пинта эля в одном…

  • 4. Лондон: Сохо и Трафальгарская площадь

    В прошлом рассказе мы прогулялись по аристократичному кварталу Сент-Джеймс, а, как будто для контраста, прямо по соседству с ним расположен Сохо…

  • 3. Лондон: Пикадилли, Сент-Джеймс и Гайд-парк

    Новую прогулку начнем с площади Пикадилли-серкус, затем пройдем по аристократичному району Сент-Джеймс, сделаем фото у Букингемского дворца, а…

  • 2. Лондон: от Вестминстерского аббатства до собора

    В этой серии прогуляемся до кафедрального Солберецкий Вестминстерского собора, который гораздо менее популярен у туристов, чем…

promo kolllak september 21, 2016 09:00 337
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments