Панк

kolllak


Истории о путешествиях Кошака

Кошаки по-прежнему жрут траву


Previous Entry Поделиться Next Entry
0. Eurotrip
Панк
kolllak


Я тут в конце августа сгонял по Европам. В формате «галопом по Европам», ну типа один день – одна страна, такие дела.Буду неспешно выкладывать отчеты по городам.Итак, сегодня нулевая часть, подготовительная.



Однажды у известного затейника Энди родилась идея сгонять по Скандинавии. Ну, там Хельсинки-Стокгольм-Осло и прочие датчане, с каким-нить бомж-туроператором а-ля Нева.С этой идей его все дружно прокинули. Но мысль видимо прочно запала в Эндин мозг. И следующий вариант был уже Бенилюкс + лягушатники, причем своим ходом. Все опять забили, но в этот раз Энди рискнул и съездил один.Съездил в итоге шикарно. Так что от следующего предложение я решил не отказываться.И вот Энди набросал следующий план на август: Хельсинки-Стокгольм-Осло-Копенгаген-Берлин-Прага-Вена-Братислава-Будапешт. «Эээ.. че-то дохуя получается, моск взорвется по-любому на третьем городе», - так подумал я. И согласился.

По своему обыкновению пропинав хуи все лето, под начало августа я вспомнил, что, блядь, осталось три недели до отъезда, а у меня Собчак лошадь не валялась с подготовкой. Надо сказать, что всю организационную часть мой товарищ взял на себя, оставив мне тупую работу по приобретению билетов (сам он с какого-то жопского Подмосковья). К этому моменту определился состав нашей команды: Энди, Олька и я. Хитрожопый, ну ладно, предусмотрительный Энди уже имел французский мультик, так что ему на визу было пофиг. А вот нам с Олькой еще предстояло самое стремное - получение шенгена, под такой безумный маршрут.

В первый пункт решили лететь самолетом. Да, я знаю, что в финку ходит пиздатый поезд «Лева Толстой». Но из-за проблемы со временем (отпуска хватало в обрез) одна ночь экономии на дорогу были критичны. Да, и т.к. визу было решено получать в самом добром посольстве, т.е. у фиников, то необходимо было протусить в Хельсинки хотя бы одну ночь. Это чтобы не нарушать правила Шенгена.Самое дешевое, что удалось найти было 7500 (без возврата) за Finnair. Покупали через http://www.eastline.ru. Истлайн мне пришелся по нраву, обо всем можно было достаточно оперативно договориться по телефоны и почте. Офис на Таганке, приехал забрал и все. Благо и девочка попалась сообразительная и обслужила весьма оперативно. Единственная подстава была на кассе. Передо мной стоял какой-то быдлан (оказалось местный круьер) и минут двадцать сдавал бабло. При этом они разнообразно тупили на пару с кассиршей: «Епта, ты куда мне печать влепила? Переделывай сука!», «А ты хуле рваный баблос привозишь? Давай, бля, из кармана нормальную бумажку» ну и т.п. Но в целом конторе зачет.

Проблему с въездом решили. Теперь надо было решить, как же свалить из Европ, обратно на Родину. Эндино предложение, хуярить три дня на поезде из Будапешта, несколько напрягало. Но подсчитав бюджет, решили так и сделать. Билеты без проблем купили на Белорусском, обошлось в 5 штук на какой-то совсем модный паровоз (35 часов в пути). В следующей итерации, я решил сгонять за билетами на кораблеги. Ну кораблики, они ни хуя не кораблики, а такие, сцуко, здоровые паромы, на которых скандинавы любят плавать по своим шхерам и фиордам. Паромы брал в конторе Викинг (http://viking-travel.ru). И здесь меня тоже ждала удача в плане сервиса. Т.к. паромы для меня были совсем непонятные твари, то тупил при покупке я изрядно. Но опять таки девочка Яна любезно мне все растолковала и объяснила. Хельсинки-Стокгольм (Viking, 1700 руб) заказали прямо при мне, заняло это минут 10. А вот на Осло-Копенгаген (DFDS, 3000 руб), пришлось оформлять какой-то офф-лайн заказ. В итоге надо было переться в Викинг еще раз (это за Маком на Пушке). Во второй раз мой менеджер куда-то свалила пожрать (девочки тоже обедают, ага). Ждать мне было совсем западло (работа, работа) и билет мы оформляли совместно с кассиром. Кассир оказался несколько тормознутым в плане общения с интерфейсом операционных систем на базе MS Windows, но общими усилиями (благо, Яночка все уже забронировала заранее) нам удалось таки распечатать билеты.

Оки, оставалось только поезда и автобусы внутри Европы. Автобус Копенгаген-Берлин Энди заказал по почте. Билеты представляли собой лист A4, распечатанный на хуевом принтере. На этом листке некая Катрина Розенштадт (контора Eurolines, полторы штуки билет) клялась и божилась, что вместо билетов нам пока по меткому замечанию нашего премьера «от мертвого осла уши» but you are more than welcome to pick them up at our office.С автобусом Вена-Братислава решили вообще не париться. По карте этот переезд занимал километров 100, так что Эндино предложение «если че, доедем на пешкарусе, гыгы» меня вполне удовлетворило. Все поезда выкупались через французскую контору Сижетэтэ (http://www.cgtt.ru). Там меня ждала девочка Оля, у которой лежало Эндино письмо с нашим маршрутом.Здесь сразу я допустил одну детскую ошибку. Всегда, блядь, ВСЕГДА когда куда-то едешь надо сначала позвонить и уточнить простейшие вещи типа времени работы или наличия нужного человека на месте. В общем вы уже поняли, что я был послан нахуй со своими билетами. Правда надо отметить, что весьма вежливо и с извинениями, но все равно нахуй.«А у нас система не работает, ахаха, что же вы не позвонили то?». «Ниновижу ебанных французских одминов», - подумал я, но делать было нечего и пришлось ехать еще раз. Кстати, сюрприз, девочка Оля тоже оказалась сама любезность и заботливость. В целом мне очень понравилась эта тенденция. Постепенно традиции совкового отношения к клиенту пусть и медленно, но вымирают вместе со старыми, неудовлетворенными, жырными тетками за конторским столом.

Поезда Стокгольм-Осло, Берлин-Прага, Братислава-Будапешт забронировались сразу же (ушло на это 7 штук). А вот с Прага-Вена произошел облом. Всем чехам видимо сильно захотелось ломануться на выходные в Вену. Так что бюджетные билеты были раскуплены чуть более чем полностью. Но мы не обломались, т.к. Энди нашел в интернетах автобус (за 700 руб), который и был благополучно заказан. На покупку билетов ушла примерно неделя, т.е. пять рабочих дней конечно пошли по пизде.По деньгам это вышло примерно 27 штук деревянных с человека. Хостелы Энди забронировал по интернетам (http://hostels.com), так что с ними гемора не было вообще (ага, наивные, но про это дальше).

Дальше нужно было идти за визой. И здесь началось самое интересное. Прочитав на форумах про страх и ненависть в финском посольстве, я заботливо отксерил и распечатал ВСЕ билеты и брони хостелов. Кроме этого на хуевейшем английском было написано сопроводительное письмо с описанием нашего маршрута и объяснением, почему мы хотим шенген именно через финнов. «Since I am going to spend the most quantity of days in Finland and, in addition, Finland will be the country of entrance on the Schengen are…”.«…то дайте же нам эту ебанную визу», - так и тянуло добавить меня. Времени было уже в обрез, так что тупо засунув гору макулатуры в папку и даже не приклеив фотки к анкетам, мы с девушкой приползли на сдачу документов.Приехав в 7 утра, мы оказались где то в 20-ке самых-самых. Примерно за час финны обслужили эту двадцатку перед нами и вот мы оказались у заветного окошечка. За пуленепробиваемым стеклом сидела такая же пуленепробиваемая тетка. Я мысленно сразу же окрестил ее Брунгильдой. «Брунгильда» хуево, но быстро говорила по-русски. С презрением взглянув на нашу хаотичную кипу бумаг, она метким движением швырнула обратно половину. Представьте друзья узкую щель через, которую, скажем в обменниках, вам передают бабло. Так вот Брунгильда своей тяжелой рукой умудрилась так запульнуть бумаги в эту щель, что они улетели прямо мне в рожу. Следом за бумагами туда же полетел тюбик клея для фотки. В этот раз, правда, я успел увернуться.«А платежка?!», - резко спросила она. Не хватало только мощной лампы, свет, которой следователи НКВД, заботливо направляли в лицо допрашиваемого по 58-й статье робкого интеллигента. «А вот вам», - ответил я и ткнул пальцем в бронь. «Платежка!!!». Теперь уже вся стопка наших бумаг полетела обратно в щель. Предварительно (видимо специально для тупых русских), Брунгильда написала на анкете желтым маркером,что-то по-фински. Конечно, я слегка сгустил краски, но в общих чертах обстановка в посольстве была именно такая. Дома за пару часов я с помощью гугла выучил финский и расшифровал загадочное слово. Ага, оно означало «платежка».

Пришлось оплачивать хостел в Хельсинки полностью, затем была долгая переписка с хостелом, чтобы они прислали нам пресловутую Maaksuttii. Так в заботах незаметно до выезда осталась одна неделя. К этому моменту я уже проклял все на свете: свой похуизм, Эндины безумные планы с маршрутом, брутальное финское посольство, работу допоздна (чтобы отпустили отдыхать, ага, бред). Наконец, получив скан с платежки, мы опять пошли к финнам. В этот раз, благодаря стараниям Ольки, мы были лучше подготовлены к встрече с Брунгильдой. Все документы были аккуратно скреплены и отсортированы, фотки приклеены и т.п. Однако наш боевой настрой не пригодился. Документы принимала девочка-лапочка, такая сю-сю-пу-пу, лааапочка. Аккуратно пробежалась по нашим документам. Покачала головой и мило улыбнулась над описанием маршрута.На сладкое у нас была припасена платежка, и девочка с удовольствием ее скушала. Ура, ура! Окрыленные, мы полетели платить консульский сбор (35 евриков). В тот момент нас даже не особо расстроило, что решение о визе нам объявят прямо в день вылета.

Наконец настал день Х (да, да это русское х). Х, потому что если нам не давали бы сегодня визу, то мы попадали с Олькой примерно на 30 штук каждый. По своему обыкновению я все проспал. И приехал на Кропоткинскую за полчаса до открытия. Народу было совсем мало. Мне достался «счастливый» тринадцатый номер. Прямо передо мной стояли две колхозницы лет двадцати, с ними был какой-то тип, своей суетливостью и стилем одежды напоминающий сутера. «Кхмм-кхмм, значит меня ждет успех», - почему то подумал я. Видимо решив, что свой процент отказов финны отработают именно на этой троице. Итак, процесс пошел. Почему-то очередь на получение тянулась оооочень медленно, сдали уже 25, а я все не мог дойти до окна-где-блядь-разбиваются-мечты-об-отпуске. Передо мной завернули пару человек, что в совокупности с тринадцатым номером несколько добавляло нервозности. И вот уже колхозницы выходят с кислыми рожами и начинают метаться по залу с вопросом: «А чо такое собеседование и где его проходют???». Все пора. Я сел к окошку и поднял глаза. И… ну там короче сидел реальный хиппи. Хиппи он такой хиппи. Видимо дресс-код в посольстве не позволяет носить фенечки, вся остальная атрибутика на нем присутствовала. Увидев меня, он стал задорно смеяться, при этом потряхивая длинным блондинистым хаиром. «Ахаха, я тебя помню, ты был за тем же самым парнем при сдаче доков, что и при получении». Я не стал расстраивать чувака, что не совсем понимаю его тонкий финский юмор. И для приличия тоже полыбился. «Ах, да чувак, вот ваши визы, удачного трипа!». Все еще охуевший от счастья и некоторой неформальности момента получения штампика, я отзвонился Ольке и Энди и поехал дорабатывать последний рабочий день перед нашим путешествием. 

Ссылки на все отчеты по моей первой поездке в Европу:
0. Подготовка к поездке
1. Финляндия: Хельсинки
2. Швеция: паром Viking и Стокгольм
3. Норвегия: Осло
4. Дания: паром DFDS и Копенгаген
5. Германия: Берлин
6. Чехия: Прага
7. Австрия: Вена
8. Словакия: Братислава
9. Венгрия: Будапешт

(с) kolllak.livejournal.com

promo kolllak september 21, 09:00 337
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…

  • 1
Заинтриговало. Жду продолжения.

я все хочу такое путешествие замутить.. но пока не осилила =)
натренировалась в брони билетов и хостелов на польше.. не терпится спланировать что то грандиозное =)

Да как оказалось ниче сложного.
Главный гемор с визой.
А билеты-хостелы, так разминка )

Ты че такой злой-то :)

фотки будут?

Доброкошак же! Всех люблю, кроме Брунгильды )
Насчет фоток есть сомнения: цыфромыльница + мой первый раз.
Подумаю.

куда ж без фоток?

Фотки - будут.

Я буду добавлять их и дополнять Седжия по мере продвижения его рассказа.
(я в этом рассказе прохожу под псевдонимом "Энди", если кто не понял:)
Пока все правдиво.

Re: куда ж без фоток?

Заходи еще, постараюсь много не врать...

ЗЫ Энди, а кто такой Седжий? ))

  • 1
?

Log in