Панк

kolllak


Истории о путешествиях Кошака

Кошаки по-прежнему жрут траву


Previous Entry Поделиться Next Entry
11. Мыс Фреель и форт Ла-Латт
Панк
kolllak
Мыс Фреель как добраться. Форт Ла-Латт фото. Фото мыс Фреель.

В своих поездках по Европе я довольно редко включаю в маршрут природные достопримечательности. В первую очередь мне интересуют города и прочие творения рук человеческих. Но для Бретани я сделал исключение и выделил на природные красоты целых четыре дня. Первой такой точкой на маршруте стал мыс Фреель. Здесь с высоты 70-ми метрового скалистого берега открываются впечатляющие виды на Ла-Манш. Но удалось ли им меня лично впечатлить, об этом сейчас вам и расскажу.



Карта нашего веломаршрута по Бретани.



Итак, в этот день нам предстоял самый длинный велопробег за всю поездку. Мы стартовали в Динане, далее надо было добраться до форта Ла-Латт, затем посетить мыс Фреель и оттуда доехать до отеля в Пленеф-Валь-Андре, путь примерно в 70 км длиной. Я решил немного сократить дорогу и доехать от Динана до городка Планкоэт (Plancoët) на поезде.

При посадке стали косвенными виновниками конфликта. В вагоне было оборудовано два места для велосипедов, мы с Олькой влезли первыми и благополучно заняли эти два крюка. За нами стояли еще несколько велосипедистов, так вот, кондуктор категорически отказывался их сажать в полупустой поезд, показывая, что веломеста уже заняты. Препирались они минут десять наверно и только перед самым отъездом бедолаг впустили в вагон, разрешив поставить велики в проход. С учетом, что следующий поезд был часа через три, повезло людям. Я сделал вывод, что надо в следующий раз приходить пораньше на посадку, с моим нулевым французским качать права было бы сложно. По дороге кондуктор (кстати, совсем молоденькая девушка) умудрилась еще с кем-то поругаться, я так понял ей не понравился проездной парня. Француз поймал мой сочувствующий взгляд и минуты две мне что-то горячо втирал, потом до него дошло (бретонцы не очень быстрые), что я "не компран па" и многозначительно покрутил у виска в след кондукторше.

В целом, мне не понравилось передвигаться на поездах по Бретани с велосипедом. По сравнению с благодатью в Баварии, здесь все несколько сложнее. С одной стороны, проезд с великом в региональных поездах бесплатный и там всегда оборудованы специальные места. Но на практике с местами вечно была проблема. Во-первых поезд громко сказано, обычно TER - это один-два-три вагона, с одним небольшим отсеком для велосипедов. Второй момент - пассажиры. Бретонцы мне показались добродушными, но живущими в каком-то своем мире людьми. Типичная ситуация в поездах, когда местный житель располагал свой велик так "мудро", что занимал целых четыре места. Или обычная картина при посадке, что при почти пустом поезде народ столпится у дверей в тамбуре, смотрит задумчиво куда-то в потолок или сквозь тебя и не собирается пропускать туриста. К тому же ходят региональные (TER) поезда редко и приходится подстраиваться под неудобное расписание.

С провозом велосипедов на быстрых поездах TGV также проблема. Там в принципе не предусмотрено мест для велосипедов. Точнее в конце поезда есть одна специальная багажная комната с двумя крюками, но она, как правило, забита другим багажом. К тому же за провоз велосипедов надо доплачивать что-то порядка 10 евро независимо от расстояния. Ладно, можно доплатить один-два раза, но этот специальный билет невозможно купить в автомате, поэтому надо коммуницировать с кассиром (если касса еще работает), который скорее всего по-английски не будет понимать. Борясь с системой, мы тупо снимали передние колеса у великов, запихивали их в чехол и провозили это, как обычный багаж. При этом могли налететь на штраф, т.к. формально даже без колеса велик не вписывается в норму размеров багажа, да еще и в багажную полку с трудом влезает.

Прошу прощение за такое длинное велосипедное вступление, но вдруг кому-то окажется полезно.  Продолжу рассказ. Несмотря на мое бурчание в адрес SNCF, мы благополучно доехали до станции Планкоэт. По самому городку кататься не стали, я сфоткал только  набережную реки Аргенон. А так тут есть пара интересных домов 15-16-го вв, при желании можете посмотреть в вики.
https://fr.wikipedia.org/wiki/Planco%C3%ABt





DSC00813.jpg

От Планкоэт мы уже поехали на великах. Нашей следующей остановкой стал город Матиньон (Matignon). Вечно я ругаюсь на французов, но все-таки они молодцы бывают, мне, например, нравится, что в любой дыре здесь есть туристический офис.



Не одни мы на великах катаемся по Изумрудному побережью.







Кроме туристического офиса в городках с населением от тысячи жителей скорее всего найдется и отличная булочная.



Ради интереса залез в вики посмотреть какие есть достопримечательности в этом Матиньоне. Оказывается целых три штуки, включая памятник 12-го (!) века: усадьба Винь (16-й век), усадьба Шеней-Таньо (18-й век), часовня Сен-Жермен (12-й век).







Смотрю сейчас на эту пастораль и думаю, как же клево было катить по бретонским дорогам на велике, здорово, что удалось организовать такую поездку. А ведь, когда был тут то, помню, как ругался, забираясь на эту горку, под пронизывающим ветром и моросящим дождем, по трясучей грунтовке.











А дальше начались фантастические пейзажи ради, которых мы мучались сюда и приехали. Первом местом стал залив Фремюр, мы попали на отлив, из-за чего местность приобрела прямо какой-то инопланетный вид. К сожалению, для полной передачи атмосферы фото не передают запах гниющих водорослей. Мне казалось, что зажги я сейчас спичку, как воздух просто взорвется от насыщенных паров сероводорода.



Дальше нас ждало небольшое испытание. Во-первых, на мыс вел крутой и затяжной подъем, скалы здесь достигают почти стометровой высоты. Местами приходилось слезать с велосипеда и идти пешком. Я сто раз воздал должное своей мудрости, что часть сегодняшнего пути мне хватило ума проехать на поезде. Но подъем ладно, главную свинью подложила коварная бретонская погода. Полил мощный дождь, температура упала почти до 15-ти градусов, при этом с Атлантики задувал шквальный и ледяной ветер. А ведь еще вчера мы загорали на пляже в Сен-Мало при 25-ти градусной жаре, это Бретань, детка. За полчаса я промок просто до нитки, и уже думал, что сегодня вечером слягу с пневмонией. Но отступать было некуда, цивилизации никакой вокруг не было. Я только надеялся, что рядом с фортом Ла-Латт окажется кафешка или отель, где можно будут переждать непогоду или найти транспорт. К счастью, так оно и оказалось, мы ввалились в единственный работающий ресторан на всю округу продрогшие и в состоянии "хоть выжимай". Вот, честно, хоть убей не помню, что мы там ели и чем грелись, но эта кафешка La Petit Galete нас реально спасла. Я согрелся и переоделся в сухую одежду, и когда дождь немного стих, отправились к форту.



Старинный форт Ла-Латт (Fort-la-Latte) - одна из самых известных крепостей Бретани. Форт расположен в пяти километрах от города Плевнон (Plevenon) и недалеко от мыса Фреель. Замок был построен в 14-м веке лордом Матиньона и первоначально назывался Roche Goyon. Строительство замка началось в 1340-х годах , его башни датируются 1365 - 1370 годами.

В 1379 году после возвращения из изгнания Герцога Бретани John IV замок был взят штурмом коннетаблем Франции Бертраном Дюгекленом. Помните его памятник в Динане? Во второй раз в истории замок был захвачен во время Религиозных войн в 16-м веке. После этого он находился в запустении и разрухе. Но в 18-м веке Людовик XIV восстановил крепость и она снова обрела свое стратегического значение для обороны побережья Бретани.

Свое военное значение Ла-Латт утратил в конце Первой Империи, когда развитие вооружение сделала его бесполезным. В 1892 году он был продан частным владельцам,  сменил еще четыре хозяина, пока в 1931 году не был выкуплен энтузиастами, которые занялись восстановлением форта. Реставрация закончилась в 1950-х годах. Сейчас форт доступен для посещения туристами.

Форт расположен на скалистом мысе недалеко от мыса Фреель. Место было выбрано из-за выгодного стратегического расположения, отсюда просматривается всю Изумрудное побережье и значительная часть Ла-Манша. Скалы, окружающие замок, надежно защищают его от нападения со стороны моря. К тому же, вокруг было в достатке строительных материалов: гранит доставляли из центра Бретани, известняк можно было добывать прямо из окрестных скал, на побережье до сих пор остались следы транспортировки строительных блоков для крепости, в Средние века вокруг было множество лесов, так что с деревом также не было проблем.

Форт имеет два мощных надвратных укрепления (каждое с подъемным мостом), барбакан и донжон. Во внутреннем дворе установлен резервуар для воды на 20 000 литров, также были сделаны сборники дождевой воды. В форте находится интересная печь для раскаливания (в смысле нагревания) пушечных ядер.

Добраться до форта Ла-Латт можно от Сан-Брие (Saint-Brieuc) или Ламбаль (Lamballe)  автобусом № 2 до остановки Cap Frehel или до городка Фреэль (мыс находится в 8 км от города). До Ламбаля и Сан-Брие ходят поезда из практически любой точки Бретани. Актуальное расписание автобуса находится на сайте
http://www.tibus.fr



Чтобы заснять форт надо еще постараться, вокруг все заросло густым кустарником. Мне пришлось перелезать через ограду и кусты, рискуя свалиться со скалы, Ольке с ее селфи-палкой было проще.







Признаюсь, я так продрог и промок до этого, что в форт, открытый всем ветрам, идти совсем не хотелось. Сейчас жалею, конечно.



Впрочем, как я уже не раз говорил, почти все крепости эффектнее смотрятся снаружи, внутри интересно будет только любителям фортификационного дела.



От Форта Ла-Латт можно пешком дойти до мыса Фреель (cap Fréhel), вдоль берега проложена дорожка с захватывающими видами, расстояние около 5 км. Этот путь входит в знаменитую тропу Таможенников, проходящую вдоль всего побережья Бретани (и Франции в целом), весь путь целиком занимает 1700 км и имеет обозначение GR 34. Ох, уж эти французские бюрократы, все пронумеруют.



На общественном транспорте до мыса Фреель можно добраться от Сан-Брие (Saint-Brieuc) или Ламбаль (Lamballe) автобусом № 2 до остановки Cap Frehel, городка Плевнон (Plevenon) или до Фреель (мыс находится в 8 км от города). До Ламбаля и Сан-Брие ходят поезда из практически любой точки Бретани. Актуальное расписание автобуса находится на сайте
http://www.tibus.fr



На мысе Фреель расположены несколько маяков. Большой маяк на фото ниже самый современный, середины прошлого века. Его свет в ясную погоду виден за 100 км. Слева в сдвоенных полукруглых башнях находится маяк Вобана 1702 года постройки.



Но к черту маяки, не в них сила этого места. Мыс Фреель - это в первую очередь подлинный шедевр природы. Перед поездкой я сомневался будут ли мне интересны природные достопримечательности Бретани, не зря ли я выделил на них столько драгоценного времени поездки. Отнюдь! Я пришел в настоящий восторг от этого места, мгновенно забыл про холод, дождь и усталость.







Вереск - главное украшение мыса Фреель.







Маяк Вобана и современный маяк.



Белые потеки на скале - это вам не краску разлили, просто здесь находится птичий заповедник, ну, вы поняли.







Где-то на горизонте виднеется донжон форта Ла-Латт.



Известняк на мысе Ла-Латт имеет характерный красноватый оттенок.



Я счастлив, кхе-кхе.



Незабываемое зрелище. Забегу вперед, и скажу, что мыс Фреель (возможно, потому что был первый) впечатлил меня больше других природных красот Бретани.







Туристы развлекаются строительством пирамидок из камней.



Тысячи их!



Самая красивая "слоистая" скала.







Скалы, небо, океан и... бутылка кефира, отлично, я считаю. Хотелось еще побродить по окрестным тропам под грохот волн и крики чаек, но уже начинало темнеть, а впереди еще было 20-ти километровый путь на велосипеде до места ночлега в Пленеф-Валь-Андре.



Ссылки на все мои отчеты по Франции

Бретань: август 2015г:
0. На велосипеде по Бретани
1. Ренн: часть первая
2. Ренн: часть вторая - фахверковая
3. Витре
4. Фужер
5. Мон-Сен-Мишель
6. Доль-де-Бретань
7. Канкаль
8. Сен-Мало
9. Динан
10. Динан: продолжение
11. Мыс Фреель и форт Ла-Латт
12. Берег розового гранита
13. Кемпер: первая часть
14. Мыс Ра
15. Локронан
16. Кемпер: вторая часть
17. Карнакские камни
18. Полуостров Киброн
19. Ванн: за стеной
20. Ванн: от святого Патерна до святого Венсана
21. Ванн: вокруг собора

Эльзас ноябрь 2014 г:
1. Страсбург: туман в Маленькой Франции
2. Страсбург: от Маленькой Франции до Собора
3. Страсбург: прогулка по Гранд-Иль, поиски Женщины и Собор
4. Страсбург: от Европейского квартала до Маленькой Франции
5. Оберне
6. Селеста
7. Замок Высокий Кенигсбург
8. Селеста, продолжение
9. Риквир
10. Рибовилле
11. Кольмар: Маленькая Венеция и квартал Рыбаков
12. Кольмар: квартал Кожевников и Большая улица
13. Кольмар: от Шести Черных Гор до Мэрии
14. Кольмар: от дома Пфистера до вокзала

Париж июнь 2014 г:
1. Париж: любит - не любит
2. Париж: замок и небоскребы
3. Париж: о, шозе-ризе
4. Париж: не пойду в Помпиду
5. Шартр: Верхний город
6. Шартр: Нижний город
7. Париж: после Шартра на Монмартр

Из Нормандии на Лазурный берег июль 2013 г:
1. Руан: часть первая
2. Руан: часть вторая
3. Онфлер
4. Довиль и Трувиль
5. Кан
6. Байе и Лонг-сюр-Мер
7. Дижон: часть первая
8. Дижон: часть вторая
9. Лион: день первый
10. Лион: день второй
11. Марсель
12. Марсель, замок Иф и Фриульские острова
13. Лазурный берег: Ницца, Канн и Жуан-ле-Пен

Париж июль 2012 г:
1. Париж: очарование хрустящего круассана
2. Париж: отчет с любовью, но без души

(с) kolllak.livejournal.com




Posts from This Journal by “Бретань” Tag

  • 21. Ванн: вокруг собора

    Настало время прощаться с Бретанью. Остался еще один рассказ о городе Ванн, в нем мы прогуляемся по самой его центральной и интересной для…

  • 20. Ванн: от святого Патерна до святого Венсана

    Продолжу свой рассказ о бретонском городке Ванн. Прошлый раз я слегка слукавил, кое-что важное за крепостными воротами я тогда не показал. Так…

  • 19. Ванн: за стеной

    Подходит к концу мой цикл рассказов о велопоездке по Бретани. Осталась рассказать о последней точке на нашем маршруте - городе Ванн. Сразу скажу,…

  • 18. Полуостров Киброн

    Как приехать в Бретань, а оказаться в Прибалтике? Очень просто, надо всего лишь посетить полуостров Киброн (Quiberon). Стоит пересечь узкий…

  • 17. Карнакские камни

    Все-таки не сдержусь, и еще раз повторю, что Бретань - выдающийся регион. Фахверковые городки, средневековые замки, скалистые берега, вересковые…

  • 16. Кемпер: вторая часть

    Продолжу и закончу рассказ о прогулке по Кемперу - столице самого западного департамента Франции Финистер. В этот раз главной темой будет…

  • 15. Локронан

    Скажем спасибо французским бюрократам за их любовь к классификации и составлению различных списков. Благодаря их полезному труду я не пропустил…

  • 14. Мыс Ра

    Позабыто всё на свете, Сердце замерло в груди, Только море, только ветер, Только вереск впереди. Именно эта песня в исполнении Сергея Сыроежкина…

  • 13. Кемпер: первая часть

    В переводе Финистер - "край Земли" и такое название неслучайно, это самый западный департамент континентальной Франции. Считается, если…


promo kolllak september 21, 09:00 337
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…

  • 1
От Ваших рассказов оторваться невозможно! Один сплошной вред работе! ;)))

Бретонцы еще и хитрыми бывают: делаю вид, что не знают французского.
Ну, или мой французский настолько плох, что его невозможно понять. ;)

Самое печальное, что моей работе тоже вред ))

Коннетабля исправил, ваша правда ;)

Я в этот раз даже не пытался френч использовать, один раз спросил "аве ву вифи?" ,
так бедного официанта аж перекосило, как будто я провел пенопластом по наждаку )))

скалы, вереск, небо, океан - виды завораживают! И очень хорошо, что не простудился!

Да, сам удивился, в Москве мне, чтобы слечь, хватило бы 10% от того дождика ))

как я по себе заметила - от простуды в путешествиях спасают положительные эмоции, мне так кажется) Я помню в мартовском Стамбуле от дождя и ветра так замерзла, что думала, все - слягу как только до отеля доберусь... и в Акко тоже ливень настиг... Но все обошлось

Вот, да, непонятный хотя и приятный эффект, но все-таки пусть лучше в поездках будет солнце и +30.

(Deleted comment)
Коварная не то слово, на следующий день народ днем снова вылез на пляж, а потом под вечер опять шторм начался )

Я люблю природные достопримечательности не меньше, если не больше культурных. Ну и в Бретани конечно очень красивая природа.

Да, уж Бретань природой не обижена, будет еще несколько рассказов на эту тему.

Да, не Кимры.

Ну с чем c чем, а с природой у нас не хуже ;)

суровая погода))) но с тучками на небе очень впечатляюще выглядят и крепость, и маяк.

ох, лучше бы без тучек ))

Красивейшие места и интересные объекты. Жаль не смогли до сюда доехать..

Все впереди, тем более тебе до Бретани в два раза ближе ;)
Хотя помню, ты Динан и Карнак раскритиковал.

Не-не, я их не критиковал, а сранивал:) Прелестные городки на самом деле:)

Ладно, ладно, верю ) Но Карнакские камни, точно помню, тебя не впечатлили.

Ну да, попахивало там туристическим разводилово:)

а я че-то проникся, там надо по лесу пошляться, они раскиданы на большой территории
расскажу еще )

Нее природу надо включать в маршруты, красиво же)) Хоть и представляю, как там холодно было, но фотографии все равно красивые! Суровый северный край))

Не спорю. Но, тут такое дело, что у нас дома с природой все отлично, а с красивыми городками пока сложнее.

Это точно, природа у природа шикарная... Но есть страны, которые у меня ассоциируются только с природой Норвегия, Исландия :)

Туда пока не доехал, как раз погода местная останавливает, я теплолюбив )

ух.. виды конечно..

"разбежавшись прыгну со скалы" ))

Форт Ла-Латт очень живописно расположился. Да и маяк не плох! Но слоистая скала кладёт их обоих на лопатки))

Надо было , конечно, в крепость забежать. А так да, красота, еще бы погода была нормальная.

Почитала и как-то вся суматоха недели растворилась в этих видах. Спасибо вам и хорошего вечера )

Виды помогают, это хорошо )

Полностью согласен с первым комментарием)))

я уж забыл че там писали )))

Виды потрясающие! Мы очень любим природные достопримечательности, если есть поблизости, то обязательно включаем в маршрут.

молодцы, а у меня это можно сказать первый опыт был
но понравилось )

Клааас!
Я даже не знаю, что мне больше всего понравилось) Форт, вереск, маяки или берега.

Крепости,да, интереснее все снаружи. Внутри ещё могут и такую обстановку устроить, что и не была при именитых хозяевах. Да и как-то интерьеры не запоминаются. Что в замках, что в усадьбах. А вот внешне..)

От фоток веет конечно ветром и дождем, но смотрятся и с такой погодой вполне ничего!)

Да, уж погодка у нас тогда была жесткая, но ты прав, только больше запомнилось в итоге )

  • 1
?

Log in