Панк

kolllak


Истории о путешествиях Кошака

Кошаки по-прежнему жрут траву


Previous Entry Поделиться Next Entry
8. Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата
Панк
kolllak
Флоренция фото. Флоренция достопримечательности. Отчет Флоренция, отзывы туристов. Что посмотреть во Флоренции.

Рим - это, конечно, прекрасно, но главной целью моей майской поездки в Италия была Флоренция и Тоскана. Во Флоренции я пробыл шесть дней, правда половину из них провел в разъездах по окрестным тосканским городкам, возвращаясь на базу только к вечеру. С моими темпами за это время я успел обойти исторический центр Флоренции довольно тщательно, так что заметок будет много, извините уж. Но, приступим, в первой части расскажу про свою прогулку от моего отеля на площади Сан-Фиренце до Санта-Кроче и дальше до Сантиссима-Аннунциата.



По традиции в начале представляю карту достопримечательностей Флоренции и моего маршрута. Объекты из этой части отметил оранжевым цветом.



Итак, в планах на Флоренцию было два основных пункта:
1. гулять
2. упороться по искусству

С прогулками, я полагаю, все понятно, кстати, чуть дальше я выскажу пару крамольных мыслей, почему Флоренция для этого не лучший город. А в качестве реализации второго пункта я выбрал такой список культурных объектов:
1. Санта-Кроче
2. Сан-Марко
3. Сан-Лоренцо
4. Санта-Мария-Новелла
5. Уффици
И, если с прогулками не совсем заладилось, то тут-то Флоренция порулила по полной программе, прости Венеция, но в номинации искусство лидер очевиден.

Первые дни я жил на площади San-Firenze в отеле, а точнее гостевом доме San-Firenze Sosta. Так что с этой площади и начну. Слева возвышается изящная колокольня Флорентийского аббатства (Badia Fiorentina), справа видны зубцы Барджелло, старейшего общественного здания Флоренции. Как и в случае с Римом, при подготовке к поездке я в какой-то момент схватился за голову в отчаянии, что во Флоренции столько интересных мест, а у меня есть только три дня. Так что эти два достойных визита места пали жертвой моего дефицита времени, и я вам про них ничего не расскажу.



А жили мы еще в одном историческом здании на этой площади, в бывшей церкви Св. Филиппо Нери (Черного).



Пожалуй, лучшего места для проживания во Флоренции сложно представить. Во-первых, расположение в двух шагах от площади Синьории, во-вторых сохранившиеся барочные интерьеры внутри здания, в-третьих, вполне бюджетная цена, примерно 80 евро за двухместный номер. Картинки из самого номера не вышли, но там было примерно так. Чума! Настоятельно рекомендую, единственный минус, что в семь утра начинал бить колокол прямо под окном, все-таки часть здания еще принадлежит церкви. Ну, и чувствительные натуры могут ночью почувствовать себя в огромном старинном здании некомфортно. Шутки-шутками, но ночью нам, действительно, показалось, что кто-то шлялся по номеру, хотя скорее всего это иллюзия возникла из-за прекрасной акустики. Поделюсь своей находкой для любителей необычных отелей:
www.booking.com/San-Firenze-Sosta



Заселившись в наш клерикальный отель, двинули в сторону площади Санта-Кроче. Нас провожали котики.







Удивительно, но центр Флоренции полон разного уличного искусства. В Венеции такое ухо было бы немыслимо.



Сразу же второе наблюдение, что Флоренция очень велосипедный город. Порой кажется, что ты в Амстердаме, такие же узкие улицы, по которым некомфортно ходить из-за того, что мимо кто-то постоянно проносится на велике.



Получив первое представление о Флоренции, я решил не откладывать свои культурные планы в долгий ящик и сразу потащился в церковь. Ближайшей к нашему отелю была базилика Санта-Кроче (Святого Креста), поэтому решил начать с нее.



Palazzo dell'Antella с потускневшими росписями начала 17-го века на фасаде. В архитектуре здания использован интересный эффект, из-за которого оно кажется длиннее и внушительнее, чем есть на самом деле, чуть дальше покажу в чем тут дело.



При рассказе о Флоренции никуда не деться от сравнения с Венецией. Так вот, если в Венеции (да, и в Риме) я на каждой кампо зависал подобно этой монахине перед Санта-Кроче, то во Флоренции такого вау-эффекта не возникло. Несомненно тут полно красивых мест вроде площади Синьории и видов, например, с той же площади Микеланджело, или с набережной Арно на Понте Веккьо, но вот прямо, чтобы восторгаться каждой улочкой или площадью, нет было такого у меня.







До Палаццо Веккьо тут совсем не далеко, его башня хорошо видна.











Очереди в кассу практически не было, все туристы ломятся в Уффици, создавая там многочасовую пробку, а в любое другое место Флоренции можно пройти практически свободно.

Ну, а дальше я потерялся среди гробниц известных личностей, картин великих художников и прочего искусства. Сейчас практически в любой церкви и музеи Италии можно беспрепятственно фотографировать, но вас уважаемые читатели спасло только то, что моя камера и кривые руки  ужасно снимает при слабом свете, поэтому выложу только несколько картинок, которые получились не так чудовищно. А за перечислением всех культурных и исторических объектов Санта-Кроче отправляю вас в википедию:
https://en.wikipedia.org/wiki/Basilica_of_Santa_Croce,_Florence

Гробница Микеланджело.



Аньоло Бронзино "Сошествие в Ад".



Кенотаф Данте Алигьери, могила находится в Равенне.



Как ни странно, но все эти пышные гробницы великих людей затмила более скромная могила Леонардо Бруни. Всмотритесь в лицо скульптуры, такое спокойствие и умиротворение как живой!



Внутренний дворик Санта-Кроче и вид на изящную капеллу Пацци авторства Брунеллески, которая, к сожалению, стояла в лесах.



Мраморный фасад готической Санта-Кроче к готике отношения не имеет, это творение середины 19-го века. Кругом обман! Слева от Санта-Кроче установлен памятник Данте, которого флорентийцы когда-то выгнали из города.











Я обещал разгадку фасада. Думаю, здесь это хорошо видно. Окна в части здания удаленного от Санта-Кроче расположены дальше друг от друга. Из-за этого при взгляде от начала площади в сторону базилики создается эффект удлинения.



Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю…Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей.

Нет, нет, это случилось не со мной, а со Стендалем. Но признаться, я тоже изрядно загрузился при осмотре Санта-Кроче и решил, что на сегодня музеев и церквей хватит. Не очень хотелось подхватить синдромом Стендаля в первый же день во Флоренции.



Китаец упорно не желал уходить с центра площади, и всячески мешал мне снять здания, которые были когда-то античным амфитеатром. На карте хорошо видно, что они образуют правильный круг.



Пусть я не был поражен площадью Санта-Кроче в сердце с первого взгляда, но так получилось, что она в дальнейшем стала моей любимой во Флоренции. Мне нравилось приходить сюда под вечер и любоваться, как закат освещает фасад базилики. Несмотря на размеры, площадь очень уютная, чего я бы не сказал про другие площади во Флоренции, да и туристов тут разумное количество, так что всегда можно найти свободную лавочку.

Как я уже сказал, мне нравилось встречать закат на площади Санта-Кроче, но обычно я приходил такой замотанный за прошедший день, что идея достать камеру и заснять красивую игру закатных лучей на фасаде базилики мне не приходила в голову. Вот единственная жалкая попытка.



От Санта-Кроче мы отправились к дому Микеланджело. Casa Buanarotti мне ничем не запомнилась, но зато по дороге встретил очередной экземпляр местного уличного искусства.



Купол Дуомо доминирует над всем центром Флоренции.



А теперь настало время поговорить о "плохой Флоренции".

Пять лет назад я уже бывал во Флоренции. Я тогда провел тут пару дней, но совершенно бездумно, хорошо, что еще хватило ума посетить Уффици. И, надо сказать, что Флоренция меня тогда абсолютно не впечатлила. Перед этой поездкой я перечитал и ужаснулся тому древнему отчету. Ну, как так можно, Флоренция его не порадовала, вот дурной-то был. Да, дождь два дня лил, так надо было по музеям и церквям ходить, а не спать в номере.

Начитавшись Муратова и Рескина, в этот раз я приехал в ожидании чуда... И чуда снова не случилось. Выскажу крамольную мысль, что просто гулять по Флоренции неинтересно. Ха, как я смело, да? Сейчас попробую объяснить. Все дело в том, что 95% улиц в центре Флоренции выглядят примерно так, как на картинке ниже. Такие вот очень узкие и темные, со всех сторон окруженные высокими однообразными зданиями. Идешь-идешь, потом раз площадь, глотнул кислорода и снова ныряешь в этот темный туннель, ни зелени, ни двориков, ни каких-то интересных живописных зданий.

Несогласных со мной прошу в комменты, только, пожалуйста, аргументировано, назовите хотя бы одну улицу, которая вам запомнилась и по которой вам понравилось гулять.



Дураки по росту строятся.



Шалом!



Большая синагога Флоренции.











Так мы наконец-то добрались до площади с плохо запоминающимся названием Сантиссима-Аннунциата (Святейшего Благовещения). На ней расположено несколько интересных зданий. Во-первых, Воспитательный дом. Даже не зная предназначения этого дома, можно догадаться, что тут были какие-то ясли или интернат по голубым медальонам с запеленатыми младенцами на фасаде.

Здание Воспитательного дома построил все тот же Брунеллески, автор купола флорентийского Дуомо. Между прочим, это первое ренессансное здание в мире, т.е. по тем временам это был моднейший авангард. Если вы встретите (а наверняка встретите) похожие здание с таким открытым фасадом, то вот первый образец в подобном стиле.

Я читал, что Брунеллески был гением красоты, но о практической стороне вопроса мало задумывался. Архитектор не предусмотрел комнат для детей, помещений для стирки и сушки, ванных комнат. В общем, здание оказалось абсолютно не пригодно для своих целей ради которых оно строилось,  все внутренние помещения пришлось потом полностью переделывать,



При первом же взгляде на это здание бросается в глаза его существенное и принципиальное отличие от готических и античных строений. Фасад здания превращен в воздушную аркаду, опирающуюся на тонкие коринфские колонки; она связывает воедино пространство дома и находящейся перед ним площади, между площадью и зданием протянулась лестница из нескольких ступеней, почти во всю ширину фасада. Подчеркнутая горизонтальность фасада, нижний этаж которого занимает открывающаяся на площадь девятью арками лоджия, симметричность композиции, завершенной по бокам двумя более широкими, обрамленными пилястрами проемами,— все вызывает впечатление равновесия, гармонии и покоя. Брунеллески воплотил классический замысел не в полновесных формах античного зодчества. Легкие пропорции колонн, изящество и тонкость профилировки карнизов выдают родство творения Брунеллески напоминает образцы тосканского Проторенессанса.

Ладно, ладно, я знаю, что на фотографии не Брунеллески, но очень похоже, поэтому оставлю для иллюстрации.



С трех сторон площадь окружают похожие здания с аркадами, на этой картинке базилика Сантиссима-Аннунциата. И это вторая причина посетить одноименную площадь.



Скажу честно, в первый день я базилику не осилил, и сам был немного пресыщен, и мой товарищ активно протестовал, чтобы после Санта-Кроче еще пару часов посвятить "просмотру мертвых каменных людей". К тому же я не включил ее в изначальный план осмотра, поэтому не был готов по культурной части. Забежал я сюда только в последний день во Флоренции, когда обошел все запланированные церкви.

Интерьер Сантиссима-Аннунциата, конечно, внушает и подавляет. Но поверьте на слово, картинок не будет, потому что в храме шла служба, и я не стал мешаться верующим и щелкать фотиком, тем более, что был там единственным посетителем (вот вам и "туристическая" Флоренция). Снял только поразившую меня, очень позитивную и слегка феминистскую фреску Андреа дель Сарто "Рождение Марии" в крытой галерее перед входом.



Должна же быть хоть одна приличная фотка в отчете?



Мужик на коне - это Фердинанд I Медичи.



Фонтан Морские Чудовища. Фонтан должен был быть установлен в портовом Ливорно, отсюда его морская тематика. Но Фердинанду II так понравилась эта работа, что он оставил его у себя во Флоренции. Для того времени фонтан был определенно новаторским, т.к. обычно их делали в классическом стиле. Да, и сейчас эти монстры сразу обращают на себя внимание. При этом надо отметить, что чудовища вышли у скульптора вполне дружелюбными на вид.







От площади Сантиссима-Аннунциат улица Серви ведет прямо к Дуомо. Отсюда собор кажется инопланетным кораблем, нависшим над городом.



В это окошко передавали младенцев, которых отдавали на попечение в Воспитательный дом, а некоторые несчастные просто тайно оставляли детей на каменном постаменте.



На этом прервусь, но продолжение следует.



Приглашаю ознакомиться с другими моими историями о путешествиях по Италии.

Поездка в Италию на майские праздники 2015 г.:
1. Рим: от Латеранской базилики до Капитолия
2. Рим: от театра Марцелла до Трастевере через Ватикан
3. Рим: от Термини до площади Испании
4. Рим: от Пьяцца-дель-Пополо до Трастевере
5. Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата
6. Флоренция: Сан-Марко, Сан-Лоренцо и Санта-Мария-Новелла
7. Флоренция: от Дуомо до Понте Веккьо
8. Флоренция: площадь Микеланджело
9. Флоренция: от площади Республики до Санта-Тринита
10. Флоренция: от Оньиссанти до садов Боболи
11. Сиена: от ворот Камоллия до Римских ворот
12. Сиена: от базилики св. Климента до площади Четырех Углов
13. Сиена: от Дуомо до дома св. Екатерины Сиенской
14. Сиена: от Сан-Доменико до Сан-Франческо
15. Сан-Джиминьяно
16. Пиза
17. Лукка
18. Лукка, продолжение
19. Пистойя
20. Ареццо: uno
21. Ареццо: due
22. Ареццо: tre
23. Перуджа: uno
24. Перуджа: due

Поездка в Неаполь и окрестности в марте 2014 г.:
1. Неаполь:первые впечатления
2. Геркуланум
3. Неаполь: гуляем дальше
4. Везувий
5. Неаполь: ближе к морю и немного древностей
6. Помпеи: начало
7. Капри
8. Помпеи: окончание
9. Неаполь: метро, Марадона и Санта-Кьяра
10. Рим: успеть за четыре часа
11. Рим: успеть за четыре часа, продолжение

Поездка в Венецию и Милан на майские праздники в 2014 г.:
1. Венеция: Каннареджо от вокзала до Огородной Мадонны
2. Венеция: Каннареджо от бухты Милосердия до Санти-Апостоли
3. Венеция: Кастелло от моста Вздохов до Арсенала
4. Венеция: Кастелло от Гарибальди до Сан-Заккариа
5. Венеция: Сан-Марко
6. Венеция: Дорсодуро
7. Венеция: Сан-Поло и Санта-Кроче от Риальто до Сан-Панталон
8. Венеция: Сан-Поло и Санта-Кроче от Риальто до вокзала
9. Милан: часть первая
10. Милан: часть вторая

Новогодняя поездка по Италии в начале 2010 г.:
1. Генуя, вторая часть
2. Генуя, первая часть
3. Пиза
4. Флоренция
5. Рим и Ватикан
6. Венеция
7. Турин

(с) kolllak.livejournal.com




Posts from This Journal by “Флоренция” Tag


promo kolllak сентябрь 21, 09:00 336
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…

  • 1
Жесткий развод. Уже хотел написать, чтобы книги начал писать:)) "Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю…Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей."

копипаста же ))

да понял я)) я ж и написал, что развод жесткий. Читаю-читаю, думаю них..я себе!!! А потом дошло после прочтения следующего абзаца

Я как-то в отчете про Страсбург кусок из Пруста жахнул, но никто не заметил ))

Эх, моя мечта, спасибо за прекраснейшие фото и рассказ, слюни пускал весь пост) Отель взял на заметку.

не за что )
отель, зачет, очень порадовал

Вот и меня прогулки по Флоренции не очень зацепили - про улицы точно подмечено. Впрочем, помню, была одна широкая и очень приятная, которая идёт от площади Синьории к Дуомо.
А вот в музеях я ноги сносила жёстко))) Фиренце пасс окупился раза в полтора, и это я ещё не попала в Барджелло.
Для прогулок хороши сады Боболи.

Я понял, какую вы имеете в виду, но там минус, что по ней основной турпоток устремляется.
По садам тоже погулял, чуть позже выложу картинки, мне там очень понравилось из-за рельефа.

8. Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата

Пользователь bizantinereader сослался на вашу запись в своей записи «8. Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата» в контексте: [...] Оригинал взят у в 8. Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата [...]

Ой! А у меня фотографии той же желтой машинки. Где-то мы ходили по одним тропкам.
Флоренция меня зацепила. Вот именно этими узкими улочками. Атмосферой.

А мне улочки больше в Сиене понравились. машинку на площади Санта-Кроче сфоткал)

Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата

Пользователь my_journal_omsk сослался на вашу запись в своей записи «Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата» в контексте: [...] Сан-Фиренце до Санта-Кроче и дальше до Сантиссима-Аннунциата. (Смотреть и читать дальше... [...]

церкви конечно там обалденные! стараюсь не пропускать!

согласен, но при этом важно не переусердствовать ))

Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата

Пользователь my_journal_omsk сослался на вашу запись в своей записи «Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата» в контексте: [...] Сан-Фиренце до Санта-Кроче и дальше до Сантиссима-Аннунциата. (Смотреть и читать дальше... [...]

Как вы точно про улицы и прощади! А я все ходила и думала,что что-то не так,что-то не нравится,но как так может быть,ведь это -Флоренция! Теперь поняла...

ну я слегка сгустил краски, та же площадь Микеланджело вполне, а уж виды с нее, но в целом да,
по мелким тосканским городкам мне больше понравилось гулять

  • 1
?

Log in