Панк

kolllak


Истории о путешествиях Кошака

Кошаки по-прежнему жрут траву


Previous Entry Поделиться Next Entry
6. Рим: от Термини до площади Испании
Панк
kolllak
Рим фото. Достопримечательности Рима. Что посмотреть в Риме.

На второй день в Риме я проснулся с мыслью, что приезжаю сюда уже в третий раз и все никак не могу дойти до одной из самых прекрасных площадей Рима. Пьяцца-дель-Пополо или Народная площадь, если по-нашему, прямо мистическим образом каждый раз ускользала от меня. Но сегодня я точно решил до нее добраться, тем более, что по дороге от вокзала Термини до площади можно было посмотреть еще несколько самых известных мест Рима, например, площадь Испании и фонтан Треви.



Карта достопримечательностей Рима. Объекты из этого отчета отмечены оранжевым цветом.



Самый первую заметку о поездке в Рим я начал с шокирующей истории о поиске нашего отеля B&B Girasole, который оказался расположен в самом эпицентре эмигрантского гетто в окрестностях вокзала Термини. На следующий день негры, торгующие всяким подозрительным барахлом у двери отеля, куда-то испарились, и я смог сделать фотку от входа.



Первая часть прогулки прошла по одному из семи холмов Рима Эсквилину.

В паре шагов от отеля обнаружилась церковь св. Евсевия - одна из самых древних в Риме. Хорошая иллюстрация неисчерпаемости Рима даже в его не самых известных и нетуристических местах. Ради интереса и повышения культурного уровня немного прочитал про эту церковь после поездки и вот, что я узнал:
- сын Константина Великого Констанций II был сторонником арианства
- ариане в отличие от православных утверждали, что Бог-Сын был сотворен, а не рожден
- св. Евсевий был противником арианской ереси
- Конcтанций II запер святого в комнате и уморил его голодом
- первая церковь на этом месте стояла уже в 474 г.
- в интерьере уцелело много деталей 13-го века
- потолок современной церкви (внешне больше похожей на дворец, чем на церковь) расписывал сам Менгс
- Менгс это величайший художник своего времени, его портрет висел в Уффици рядом с Рафаэлем, но сейчас практически забытый

Список можно продолжать очень долго, но я, конечно, не собираюсь копипастить тут всю вики, просто меня поражает вся эта история, которую за ниточку можно вытащить из любого даже случайно сфотканного места в Риме.







Арка Галлиена (римский император 3-го века), сохранившийся остаток от Эсквилинских ворот. Когда-то здесь заканчивался республиканский Рим и проходила городская стена







А вот и лучшее, что есть в районе главной жд станции Рима - Санта-Мария-Маджоре. Это одна из четырех главных базилик Рима, т.е. по статусу она равна собору св. Петра и Латеранской базилике, в которую я заходил в первой части.

Что посмотреть в Риме за два дня. Достопримечательности Рима. Маршрут прогулки по Риму. Фото Рима.





На площади Сан-Мартино-ай-Монти мое внимание привлекли две башни. На самом деле на этой площади стоит посетить церковь Сан-Мартино, там есть и древнейшие фрески 4-го века, и даже раннехристианская крипта 3-го века, которую тайно устроили первые римские христиане. Но я соблюдал договор с товарищем - не больше одного культового объекта в день, потому выбрал другую церковь для подробного осмотра.



Весьма живописная площадь.







Церковь св. Анны и св. Иоакима (родители Богородицы) на Холме. В этот день здесь тусовались эфиопы (?), многие были в национальных одеждах, весьма колоритно.



Я думаю, знатоки Рима догадались, какую церковь я выбрал для осмотра в этом районе. Конечно, мой выбор пал на Сан-Пьетро-ин-Виколи (св. Петр в веригах).



Любители искусства идут сюда ради рогатого Моисея Микеланджело.



А верующие ради вериг (цепей) св. Петра.



Я так понял, что на иврите слова рога и лучи совпадали, поэтому из-за неверного перевода многие художники и скульпторы того времени заботливо снабжали пророка этими рожками. Вместо "евреям тяжело было смотреть в лицо Моисей, т.к. он всех "слепил лучами света", несколько комично перевели, как "потому что он кололся рогами".

Я уже сознавался, что являюсь полным профаном в искусстве, и поэтому буквально ходил кругами (смейтесь-смейтесь) вокруг статуи, т.к. вычитал, что при таком подходе ее мощь раскрывается в полной мере. В итоге, решил, что с этого угла Моисей самой крутой.











От виа Кавур к базилике ведет внушительная лестница. Поражаюсь, на сколько я был разгильдяй пять лет назад, я ведь тогда, конечно, заметил эту лестницу, поднялся по ней почти до самого верха... и не соизволил зайти к Моисею. А все потому, что раньше я не готовился к поездкам и даже такие всем известные места мог пропустить по своему невежеству и лени.







Еще одной моей целью было сделать фоточку красной Веспы на фоне облупленной стены. И вы знаете, я смог осуществить свою мечту только на пятый день поездки в Сиене, покажу чуть позже. То ли мне так не повезло, то ли Италия уже не та, непонятно.







На уютной piazza della Madonna dei Monti (Мадонна на Горе?) обнаружилась украинская греко-католическая церковь, причем моего тезки (правда, не покровителя), св. Сергия Римлянина. Вычитал, что в России не осталось ни одной церкви, посвященной этому святому.

DSC03288.jpg

Обидевшись на Рим за Веспу, я в отместку снял какающую (ужасное слово, понимаю) собачку.



Пробираясь к Квириналу, я случайно обнаружил самую прекрасную улицу в Риме. Виа Баччина вся такая спокойная и немного провинциальная, красота, в общем. Выходит прямо на форум Августа. Заглавное фото с монашками сделана именно на этой улице.







Дворец dell Grillo. К грилю, на котором жарят сосиски, никакого отношения не имеет, по-моему в переводе это что-то типа "сверчка", да и на гербе рода изображено страшное насекомое. Самым известным представителем этого рода был маркиз Онорио дель Грилло.



Известным маркиз был не столько из-за своей политической деятельности, сколько за свои шуточки и ужасный характер. Про него даже сняли одноименный фильм с главным комиком Италии Альберто Сорди, получивший несколько призов на фестивалях.

Мне, как любителю средневековья больше всего приглянулась башня 13-го века. С ней, кстати, тоже связана история с маркизом. Дель Грилло был ужасный антисемит, и когда видел еврея, проходившего мимо его палаццо, бросался в него камнями, как раз с этой башни. В конце-концов он достал всю общину, и главный раввин настучал на "шутника" Папе. Папа (тоже "добрый" такой) попросил маркиза заменить камни на фрукты. Дель Грилло понял это в буквальном смысле и стал бомбардировать бедных евреев тяжелыми сосновыми шишками.





DSC03298.jpg

Кроме палаццо и вся улочка дель Грилло также весьма живописна. С нее мы начали подъем на следующий холм Рима - Квиринал.



Один из фасадов Ангеликума, папского МГУ университета имени св. Фомы Аквинского.







Средневековая башня Милиции. По легенде она древнеримская, якобы сам Нерон, после поджога Рима забрался на эту башню, чтобы наблюдать грандиозный пожар. Церковь рядом с башней Милиции посвящена св. Екатерине Сиенской, буквально через три дня, после того, как я снял этот храм, я побываю дома у этой святой.







Площадь Квиринале.



А вы отличите Полидевка от Кастора?



Квиринал охраняет ботаник брутальный матрос.



Вход в Квиринальский дворец.



Холм Квиринал самый высокий из семи римских холмов, но что-то видов здесь особо не обнаружилось, это вам не Яникул.



В прошлом году мне удалось немного прогуляться (точнее пробежаться) по Квириналу, поэтому, помня, что сегодня главная цель это Пьяца-дель-Пополо, я не стал тут шляться, а спустился сразу вниз к фонтану Треви. Спустился и расстроился, т.к. фонтан оказался на ремонте.



Зато итальянцы проложили дорожку прямо по фонтану и можно было пройтись буквально на расстоянии вытянутой руки от скульптур, украшающих знаменитый фонтан.



Дальше, как вы понимаете, я отправился к площади Испании. Почему-то тут главный эпицентр римского туристического ада, пожалуй, плотность толпы даже побольше, чем у Колизея, хотя на мой взгляд есть в Риме места и поинтереснее. Вот, чего сюда всех так тянет?



Честно, не понимаю. Может дело в Одри Хепберн? Лично для меня больший интерес на этой площади представляло здание гостиницы "Лондон", где останавливались Альбер и Франц в романе Дюма. Я решил, что гостиница из "Монте-Кристо" - это здание справа от Испанской лестницы, правильно?



В знак протеста и непонимания я взял взаймы у товарища его быдлокепку и зафигачил в инстаграм такой лук прямо на ступеньках достопримечательности. Кстати, в инстаграме я тоже обитаю по адресу:
https://instagram.com/kolllak



Фонтан "Лодочка". Какая-то тревожная фотография получилась.







Эта колонна символизирует одно из главных догматических отличий православия от католичества. В 1854 году католики приняли догмат о Непорочном зачатии Девы Марии, как раз в честь этого события и установлена колонна Непорочной.







Я решил сохранить интригу и оставить главную цель прогулки на последнюю часть заметок о поездке в Рим. Так что сделаю паузу в паре шагов от Народной площади. А заканчиваю эту часть прогулки на снимке одного из самых безумных кафе в Риме Canova Tadolini. Очень корю себя, что не пообедал или хотя бы не выпил чашечку кофе в окружении творений Кановы, но моим оправданием служит, что я очень стремился наконец-то попасть на площадь своей мечты. Про нее и расскажу в заключительной части...



Приглашаю ознакомиться с другими моими историями о путешествиях по Италии.

Поездка в Италию на майские праздники 2015 г.:
1. Рим: от Латеранской базилики до Капитолия
2. Рим: от театра Марцелла до Трастевере через Ватикан
3. Рим: от Термини до площади Испании
4. Рим: от Пьяцца-дель-Пополо до Трастевере
5. Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата
6. Флоренция: Сан-Марко, Сан-Лоренцо и Санта-Мария-Новелла
7. Флоренция: от Дуомо до Понте Веккьо
8. Флоренция: площадь Микеланджело
9. Флоренция: от площади Республики до Санта-Тринита
10. Флоренция: от Оньиссанти до садов Боболи
11. Сиена: от ворот Камоллия до Римских ворот
12. Сиена: от базилики св. Климента до площади Четырех Углов
13. Сиена: от Дуомо до дома св. Екатерины Сиенской
14. Сиена: от Сан-Доменико до Сан-Франческо
15. Сан-Джиминьяно
16. Пиза
17. Лукка
18. Лукка, продолжение
19. Пистойя
20. Ареццо: uno
21. Ареццо: due
22. Ареццо: tre
23. Перуджа: uno
24. Перуджа: due

Поездка в Неаполь и окрестности в марте 2014 г.:
1. Неаполь:первые впечатления
2. Геркуланум
3. Неаполь: гуляем дальше
4. Везувий
5. Неаполь: ближе к морю и немного древностей
6. Помпеи: начало
7. Капри
8. Помпеи: окончание
9. Неаполь: метро, Марадона и Санта-Кьяра
10. Рим: успеть за четыре часа
11. Рим: успеть за четыре часа, продолжение

Поездка в Венецию и Милан на майские праздники в 2014 г.:
1. Венеция: Каннареджо от вокзала до Огородной Мадонны
2. Венеция: Каннареджо от бухты Милосердия до Санти-Апостоли
3. Венеция: Кастелло от моста Вздохов до Арсенала
4. Венеция: Кастелло от Гарибальди до Сан-Заккариа
5. Венеция: Сан-Марко
6. Венеция: Дорсодуро
7. Венеция: Сан-Поло и Санта-Кроче от Риальто до Сан-Панталон
8. Венеция: Сан-Поло и Санта-Кроче от Риальто до вокзала
9. Милан: часть первая
10. Милан: часть вторая

Новогодняя поездка по Италии в начале 2010 г.:
1. Генуя, вторая часть
2. Генуя, первая часть
3. Пиза
4. Флоренция
5. Рим и Ватикан
6. Венеция
7. Турин

(с) kolllak.livejournal.com




Posts from This Journal by “Рим” Tag


promo kolllak september 21, 09:00 336
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…

  • 1
А хозяин прибрал за собакой? )

Это тебе не Германия ))

Да у нас тоже не каждый ;(( А вот в Швейцарии почти ладошки подставляли...строго у них походу дела ;)

представляю картину ))

В Германии тоже попадалось..

Edited at 2015-06-17 02:00 pm (UTC)

ну немцы все-таки не, вот французы в этом плане полные разгильдяи

В Париже и не только собачьи. Я там задолбался через реки перепрыгивать и вдыхать ароматы этого самого во дворах и не очень центральных улицах

Париж отдельная тема, да

слишком много людей)

с народом в Риме беда )

Рим-сказочный город:))

У нас семейная традиция-когда попадаем на площадь Пополо-то пьем воду из фонтана со львами:)

На этой площади, говорят, кремировали Нерона, а в церкви Галилей произнес якобы фразу о том, что Земля всеж таки вертится

С этой площади можно по прекрасной лестнице подняться на виллу Боргезе, взять в аренду электромобильчик, покататься по прекрасному парку..

DSC06767 (2).jpg

Розовый кентавр на вилле Боргезе

2011-07-13 - 933.JPG

DSCF1407.JPG

здорово!
Я Гоголя тоже нашел, а вот зеленых эльфов не видел ))

это фот о разных лет

эльфы были в канун Нового 2012 года

DSC06765 (2).jpg

а это утро 1 января, рядом с площадью Аргентины

DSC07026 (2).jpg

а Гоголь 2014 по-моему

вижу открыли фонтан "кораблик"

Кстати если не были-посетите виллу Барберини

Почему-то там туристов почти нет-а подлинники Караваджо есть

И вот такая прелесть стоит в цокольном этаже:)

DSC06905 (2).jpg


Кораблик открыли, а Треви закрыли )
да в палаццо Барберини надо будет сходить когда-нибудь, не был пока, хотя мимо проходил

там оригинал "Юдифи"

ага, но я в этот раз Обращением Матфея ограничился

6. Рим: от Термини до площади Испании

Пользователь bizantinereader сослался на вашу запись в своей записи «6. Рим: от Термини до площади Испании» в контексте: [...] Оригинал взят у в 6. Рим: от Термини до площади Испании [...]

(Deleted comment)
даже удивительно, вроде самый центр

Рим шикарен, прогулялся с удовольствием, как всегда шикарные фото)

хорошо там, согласен )

7. Рим: от Пьяцца-дель-Пополо до Трастевере

Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи «7. Рим: от Пьяцца-дель-Пополо до Трастевере» в контексте: [...] 3. Рим: от Термини до площади Испании [...]

И я люблю Vespa! :) Она мне кажется такой итальянской-итальянской! :) Класс! Красная особенно хороша в антураже! :)

Площадь Испании и на меня произвела гнетущее впечатление своей многолюдностью. Всё-таки надо было туда идти или на рассвете или на закате, как я теперь понимаю. Если вдруг доведётся ещё раз там побывать, учту.

Спасибо за вытянутую за ниточку историю церкви св. Евсевия. :) Это меня тоже всегда очень затягивает – когда вдруг на каком-то случайном кадре глаз за что-то зацепится, лезешь посмотреть, что ж это такое, и вытягиваешь в результате какую-нибудь совершенно невероятную историю.

Кстати, в Риме в этот раз Веспу мало очень видел, а вот в тосканских городках пока еще встречается.

Я её чаще видела на просёлочных дорогах. Пару раз даже хотела пасть в ноги владельцу и умолить дать поснимать его транспортное средство на фоне окружающего пейзажа, но так и не решилась ;)

пасть в ноги это сильный ход ))))
у меня была возможность в Тае взять на прокат, но там как-то они по-другому смотрятся

Вот и я решила, что это будет слишком мощным заходом, перепугала б ещё ни в чем не повинных пейзан ;)

да, ладно, мне кажется итальянцы к экзальтированным туристам уже привычные ))

Да они и сами не так чтоб сильно безэмоциональны ;) Но вдруг пейзане бы оказались неизбалованными вниманием туристов, мало ли :)

ну в Тоскане мне показалось, что народ в целом спокойный, вот в Неаполе, да ))

Испанская лестница

(Anonymous)
Еще бы она понравилась, когда то, ради чего она сделана, спрятано за лесами!
Она по замыслу создает перспективу для фасада церкви. А блики света на ступенях
дают эффект неровной поверхности, как рябь на воде (внизу-то - лодочка).
Есть фото (не мои), но функция вставки почему-то не активна. Sps.

Re: Испанская лестница

Да, так-то я ее три раза уже видел , но вот не понимаю (

У вас же жж есть, там можно вставлять картинки ;)

У вас же жж есть, там можно вставлять картинки

(Anonymous)
У меня нет и никогда не было ЖЖ, аккаунтов и проч.
Иначе я бы не спрашивала, и не завела бы персонально
для Вас почтовый ящик (который, кстати, не проверяю)).
Если Вам интересно, можете сделать то же самое и прислать
мне адрес, тогда я смогу скинуть на почту фото, а не
на пальцах пытаться что-то объяснять. Многие содрали ник
у Киплинга, поэтому пришлось добавить х в логин.
Страницы в ЖЖ, вероятно, их же. Sps.

Re: У вас же жж есть, там можно вставлять картинки

хмм... ну значит обознался, бывает )
скиньте плз еще раз почту, а то я запамятовал

да, количество народу на площади Испании обескураживает...

толпа там в любой сезон, ага, но можно с утра придти, как вариант

  • 1
?

Log in