Панк

kolllak


Истории о путешествиях Кошака

Кошаки по-прежнему жрут траву


Previous Entry Поделиться Next Entry
4. Париж: не пойду в Помпиду
Панк
kolllak
Париж музей Помпиду. Что посмотреть в Париже.

В качестве краткого содержания отчета процитирую известные строки из цикла (с) "Парижская жизнь: круассаны на мангале":

Жил Паскаль в Пале-Рояль,
Вез матрас на Монпарнас,
Шел в Прокопъ поесть укроп,
Помпиду создал в бреду.



Начну с Монпарнаса, на который Паскаль вез свой матрас. Про цели Паскаля я не знаю, но вокруг одноименного вокзала реально полно маргиналов с матрасами и без. Пока я пил кофе в ожидании поезда до Шартра, ко мне подвалило пообщаться штуки три местных люмпена. Больше всего мне понравился диалог, точнее монолог с бородатым, похожим на дварфа, бомжом. Он спросил, говорю ли я по-английски. И получив утвердительный ответ, зарядил длинную тираду на французском минут на пять.

Зато на вокзале Монпарнас есть зарядки для телефонов и прочих айпадов, работающие на мускульной силе. Крутишь педали и заряжаешь свой девайс.

DSC04570

Еще тут стоит пианино, на котором любой может сыграть Мурку что-то этакое и порадовать пассажиров.

DSC04577

Ну, и главная достопримечательность Монпарнаса - это башня... Монпарнас. Этот монстр вблизи кажется не таким уж и стремным. Если бы его поставили в Дефансе, возможно, парижане не так бы его презирали.

DSC05032

Я воспел современный Дефанс во второй части парижской серии, но вот архитектура двадцатого века в районе Монпарнаса - это кошмар, конечно.

DSC05037

Вокзал Монпарнас уродлив не только снаружи. Внутри по замыслу архитектора он оставлен без всякого декора, тупо бетон и все.

DSC05029

А башенка мне скорее понравилась, вот еще одна фотка.

DSC05039

Мы вернулись из Шартра, и я стал ломать голову, чтобы еще показать популярное нашим друзьям, но такое, где мы с Таней тоже еще не были. Так и ничего не придумав, пошли в сторону Лувра.

Как писал Лермонтов, на Риволи магазинной стоит одиноко Сен-Жак...

DSC05043

Церковь Сен-Жермен-л’Осеруа.

DSC05051



DSC05053

В парижском метро шикарные входы, ожидаешь, что внутри будет нечто этакое.

DSC05041

Окрестности Лувра и сам Лувр для меня лично, пожалуй, самая скучная часть Парижа.

DSC05056

Все эти пафосные кремово-бежевые здания через полчаса прогулки начинают сливаться в одну безликую серую массу. Вот, что это такое, церковь, дворец или Академия наук?

DSC05059

Пирамида вносит элемент разнообразия и даже вызова в местный пейзаж.

DSC05064



DSC05070



DSC05078

Уже на выходе из Лувра меня осенило. Пале-Рояль, в котором, конечно, не жил Паскаль, а жил кардинал Ришелье. Я там еще не был, надо прогуляться, благо он стоит прямо напротив Лувра. Сам "Королевский дворец" внешне оказался в том же скучном стиле, что и Лувр.

DSC05085

Оригинальный вход в метро.

DSC05088

Зато внутри во дворике Пале-Роль обнаружилось что-то интересное и понятное современному бездуховному туристу вроде меня. Я читал, что парижане люто ненавидят Колонны Бюрена. А недавно выяснилось, что они еще и сделаны халтурно, вода их размывает и скоро тут все осыпется, требуется изрядная сумма на реставрацию этого современного искусства (1986 г). Поэтому некоторые искусствоведы предлагают снести всю эту красоту нафиг, а деньги пустить на реставрацию чего-нибудь прекрасного и исторического.

DSC05090

Но они такие клевые! А еще на колонны можно кидать монетки, мы устроили соревнование, у кого первого монетка не упадет с колонны, и фотки тут можно для одноклассников наделать зыкие. Так-то вам "искусствоведы", умыли мы вас. Искусство должно принадлежать народу, а не эти лувры-мувры, где одни статуи и ничего непонятно.

DSC05095



DSC05097

А еще в Пале-Рояль роскошный сад. Тут оказалось, что я был в нем в прошлом году, просто зашел с другой стороны.

DSC05098

Хипстота!

DSC05101

Окрестности Пале-Рояль, по которым я шлялся в прошлом году.

DSCF6266



DSC05102

За четыре дня в Париже я не посетил ни одной церкви. Помню, что моя норма  Венеции была пятнадцать штук в день.

DSC05107

Помните, я писал, что в Италии все театры и оперы весьма унылы внешне, скажем, в Неаполе или в Милане. А вот в Париже Опера Гарнье очень шикарная, я буквально зависал на десять минут, когда оказывался рядом с ней.

DSCF6273

Все-таки мы не смогли удержаться от шоппинга. И полдня провели в окрестностях Вандомской площади. Впрочем, причина была уважительная - выбор подарка Тане на день рождения. Но так так девушек было двое, то купить одной и не купить другой, ну, вы понимаете. Так что процесс изрядно растянулся по времени.

DSC05111

Отмечать день рождения мы отправились в ресторан Прокоп.

Кафе Прокоп (фр. Le Procope) — считается старейшим рестораном в Париже (1686 г), находится в Латинском квартале. Оно стало дискуссионным центром для литераторов и философов в эпоху Просвещения и превратилось в первое литературное кафе.

Для надежности столик забронировали заранее. Как оказалось, это было правильный ход, очереди в Прокоп не стоит, но свободных мест на глаз не было. На входе нас встретила девушка, славянской национальности (по-моему чешка), которая неплохо говорила по-русски. Знанием русского и недурной внешностью ее достоинства исчерпывались. Она минут десять искала нашу бронь, пока мы сами не забрали журнал, потом она нас не узнала, когда мы пошли гулять на экскурсию по кафешке и пыталась выяснить, кто мы такие и куда идем. Третий фейл состоялся, когда я попросил у нее организовать небольшой сюрприз для Тани в честь дня рождения. Тут она просто потерялась и долго хлопала глазами. Пришлось договариваться о сюрпризе напрямую с официантом. Официант оказался более понятлив, под конец вечера он с коллегами внезапно вынес тортик с бенгальскими огнями и процессия хором исполнила "Joyeux anniversaire". Впрочем, официант тоже успел накосячить, перепутав моему товарищу мясо с рыбой, еще раз, мясо с рыбой (!). Но к чести заведения, все было заменено оперативно и без вопросов.

Я это к тому, что не могу однозначно оценить сервис в этом заведении. Вроде бы все приветливые и расторопные, но не без косяков.

В еде я слабо разбираюсь, поэтому особо не буду комментировать. Я брал устрицы и телячьи почки в вине. Устрицы были, как устрицы, почки, как почки. В общем, вкусно и съедобно, но не Мишлен, конечно.

DSC05239

Столик Вольтера по традиции всегда пустой, его не принято занимать.

DSC05240

Таня, устрицы и Пандора.

DSC05235

Цены в Прокопе вполне щадящие, мы на четверых посидели евро на 350 при том, что ни в чем себе не отказывали. Так что в отличие от Наполеона, мне не пришлось оставлять здесь свою шляпу.

Когда молодой Бонапарт был ещё никому не известен, он зашёл в Прокоп на бизнес ланч. Трапеза затянулась, поскольку гастрономия была на уровне и будущий император заказывал всё новые и новые кушанья. Когда пришло время расплатиться, выяснилось, что он позабыл деньги. Рассерженный хозяин настаивал, Бонапарт отшучивался. Наконец атмосфера накалилась и в порыве гнева Наполеон снял свою знаменитую треуголку и протянул хозяину со словами:</div>
- На! Через сто лет она будет стоить больше твоего заведения!
Хозяин брезгливо швырнул треуголку официанту (хоть какая выгода!), а будущего императора выставили за дверь. Сейчас та самая треуголка выставлена у входа в Прокоп под бронированным стеклом. Страховая сумма раритета составляет 3 млн.евро.

DSC05244

Нiколи знову? Теперь понятно, откуда украинские дизайнеры черпали свое вдохновение.

DSC05248

В завершение отчета выложу несколько картинок из моего прошлогоднего посещения Центра Помпиду. Для затравки начну с фонтана Стравинского.

DSCF6218

Последнее время меня стала раздражать привычка американцев и европейцев сидеть голой жопой на полу. Я смотрю на эту фотку, и меня прямо коробит.

DSCF6223

Здание центра Помпиду мне пришлось по нраву.

DSCF6224

Первым делом я заехал на самый верх на обзорную площадку. Виды оказались так себе, к тому же мешала решетка на окнах.

DSCF6225

Наснимал кранов, ага.

DSCF6234

Затем, я пошел сверху вниз по этажам изучать экспозицию.

DSCF6236

В целом, я, хоть и часто ругаю в своих отчетах, но люблю совриск. Оно все-таки ближе мне, выходцу из простого народа, чем элитарное и непонятное искусство прошлых веков.

DSCF6237



DSCF6241



DSCF6245



DSCF6249



DSCF6255

Извините, друзья.

DSCF6256

Понравилось, но не могу сказать, что остался в полном восторге от посещения. Площадь вроде бы и огромная, но интересных объектов не так уж и много. Весьма порядком унылых инсталляций, типа той, что на снимке ниже.

DSCF6257

С этой вышки каждый час падал вниз живой и теплый человек.

DSCF6261

Такие дела. Картинка с Лионским вокзалом как бы намекает, что пора заканчивать с Парижем. Остался только Монмартр, так что окончание в следующей серии.

DSC05103

Ссылки на все мои отчеты по Франции

Париж июнь 2014 г:
1. Париж: любит - не любит
2. Париж: замок и небоскребы
3. Париж: о, шозе-ризе
4. Париж: не пойду в Помпиду
5. Шартр: Верхний город
6. Шартр: Нижний город
7. Париж: после Шартра на Монмартр

Бретань: август 2015г:
0. На велосипеде по Бретани
1. Ренн: часть первая
2. Ренн: часть вторая - фахверковая
3. Витре
4. Фужер
5. Мон-Сен-Мишель
6. Доль-де-Бретань
7. Канкаль
8. Сен-Мало
9. Динан
10. Динан: продолжение
11. Мыс Фреель и форт Ла-Латт
12. Берег розового гранита
13. Кемпер: первая часть
14. Мыс Ра
15. Локронан
16. Кемпер: вторая часть
17. Карнакские камни
18. Полуостров Киброн
19. Ванн: за стеной
20. Ванн: от святого Патерна до святого Венсана
21. Ванн: вокруг собора

Эльзас ноябрь 2014 г:
1. Страсбург: туман в Маленькой Франции
2. Страсбург: от Маленькой Франции до Собора
3. Страсбург: прогулка по Гранд-Иль, поиски Женщины и Собор
4. Страсбург: от Европейского квартала до Маленькой Франции
5. Оберне
6. Селеста
7. Замок Высокий Кенигсбург
8. Селеста, продолжение
9. Риквир
10. Рибовилле
11. Кольмар: Маленькая Венеция и квартал Рыбаков
12. Кольмар: квартал Кожевников и Большая улица
13. Кольмар: от Шести Черных Гор до Мэрии
14. Кольмар: от дома Пфистера до вокзала

Из Нормандии на Лазурный берег июль 2013 г:
1. Руан: часть первая
2. Руан: часть вторая
3. Онфлер
4. Довиль и Трувиль
5. Кан
6. Байе и Лонг-сюр-Мер
7. Дижон: часть первая
8. Дижон: часть вторая
9. Лион: день первый
10. Лион: день второй
11. Марсель
12. Марсель, замок Иф и Фриульские острова
13. Лазурный берег: Ницца, Канн и Жуан-ле-Пен

Париж июль 2012 г:
1. Париж: очарование хрустящего круассана
2. Париж: отчет с любовью, но без души

(с) kolllak.livejournal.com




Posts from This Journal by “Париж” Tag

  • 7. Париж: из Шартра на Монмартр

    Я специально оставил Монмартр в качестве десерта под конец поездки. На прогулку по Монмартру у нас оставалось несколько часов, и я считаю, что…

  • 3. Париж: о, шозе-ризе

    Помню, во времена моего детства родители слушали на своем катушечном магнитофоне какого-то французского певца. Мне на всю жизнь в мозг врезался…

  • 2. Париж: замок и небоскребы

    На второй день в Париже я решил отбросить мешающую в поездке рефлексию и начать нормальный туристический осмотр города. Я составил примерно…

  • 1. Париж: любит - не любит

    В начале июня я провел третий сеанс терапии на тему "Как перестать бояться и полюбить Париж". Начало моей истории исцеления оказалось…

  • 2. Париж: отчет с любовью, но без души

    1. Пару слов про отель. Останавливался в Kyriad Montmartre. Соотношение цена/качество конечно чудовищное в сравнении с другими странами, но по…

  • 1. Париж: очарование хрустящего круассана

    На прошлые выходные я летал в Париж. Теперь у меня тоже есть фотография с Эйфелевой башней. И еще я не посмотрел Мону Лизу, потому что была…


promo kolllak september 21, 09:00 336
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…

  • 1
Зарядка с мускульным приводом понравилась...

домой бы такую )

Инсталляция с колготками там и в 2005 году была) Удивительно для центра современного искусства. Хотя..
Самый лучший музей в Париже, сплошной позитив

там внутри колготок специи, так что эта инсталляция еще и пахнет нормально так )

то есть в районе Монпарнаса делать особо нечего? а то мы собираемся в Париж аж на два дня, а у меня этот Монпарнас – прямо идея-фикс) но что-то после вашего отчета кажется, что лучше это время потратить на Латинский квартал.

нет, конечно, это мы просто дальше вокзала не ходили ))
а так куча исторических кафешек (Купол, Ротонда и тп), катакомбы, кладбище

вот, например:
http://www.evolutionvoyages.com/web/france/paris-14.htm

Отличная идея с фортепиано, интересно как часто находятся желающие пробежаться по клавишам? :-)

Я пока полчаса ждал все время кто—то играл, видимо французских детей тоже музыкальной школой мучают :-)

Я бы тоже, наверное, что-нибудь сбацал. Играть толком не умею, но люблю :-)))

там народ такие симфонии выдавал )

Было бы прикольно, если бы так электромобили заряжали - крутишь педали, а он заряжается))
Снимки - супер!
Опера Гарнье очень порадовала.
История с треуголкой Наполеона понравилась.

тогда уж проще на велике сразу ))

Я давно уже понял,когда еще жил в Париже -на выставки в "Бобур" -это второе название Центра Помпиду- надо ходить хорошо дунув плана-вставляет на прекрасное и все сразу в этих экспонатах-глюках становится понятным!

туристу с этим проблема в Париже, чай не Амстердам ))

  • 1
?

Log in