Панк

1. Осло: день первый.
Панк
kolllak

Осло - дорогой и скучный город. Ну, и зачем меня туда занесло? Да, сам не знаю толком. Вообще, собирался я в Одессу, захватить последние теплые осенние деньки. Но оказалось, что билеты туда на удобные мне даты стоили какой-то космос. Отступать было поздно, и я стал мониторить цены по всей Европе. Цены меня все больше расстраивали, до заслуженного отгула оставалось буквально три дня. И тут внезапно, Аэрофлот предложил слетать в к норвежцам всего за 8 тыс. Одесса - Осло, а что, звучит похоже, так я там и оказался.

Надо сказать, что в Осло я уже был в 2008 г. проездом в свою первую поездку по Европам. Это был натуральный галоп, поездка ради поездки, толком город за полдня посмотреть не удалось, хотя и было весело конечно. Так вот, из десятка столиц, что мы тогда объехали, Осло заняло почетное последнее место в плане интересности, как-то даже Братислава (хм-хм) мне показалась душевней. Ну, да ладно, на пару дней сойдет, решил я.

Что можно посмотреть в Осло за два дня? У нас по факту получился такой список достопримечательностей:
-Скульптурный парк Вигеландспаркен
-Национальная картинная галерея
-Музей Фрам
-Народный музей
-Ратуша
-Королевский дворец
-Прогулка по центру
Причем, весь первый день у нас ушел на посещения музейного полуострова Бюгдей.

Из приятного, оказалось, что до Осло всего пару часов лета. До центра добрались без приключений, не считая того, что билет на аэроэкспресс стоил 900 руб. А вот в метро ждал очередной квест. Как-то я ожидал от Норвегии большего порядка и гламура. Но все оказалось весьма прозаично. Грязь, ледяной холод, какие-то подозрительные личности явно не норвежской наружности, раздолбанный аппарат, которые никак не хотел принимать все мои карты. А главным сюрпризом стала цена билета в 180 руб на одну поездку!

Зато в отеле нас ждала отличная компенсация. Несмотря на бюджетную для Осло цену и удаленность от центра (15 мин на метро) Radisson Blu Hotel Nydalen вполне соответствовал своим 4*.

1. Итак, на следующее утро мы отправились на прогулку. Плана особого не было, я, кажется, так и не удосужился прочесть путеводитель. С погодой повезло, в конце сентября было прохладно, но очень ясно, солнце буквально припекало.

Центр Осло, улица Карла-Юхана.

2. Сделав пару кругов по центру и вокруг Ратуши, решили воспользоваться отличной погодой и сплавать на полуостров Бюгдей.

3. Пока ждали пароход, любовались Ратушей. Впрочем, особой любви она у меня не вызвала, но так-то любопытное строение.

4. Пароход прождали минут сорок, но вот наконец поплыли. Идем мимо крепости Акерсхус.

5. Акер Бригге. Очень клевая набережная у этого центрального райончика.

6. Яхты и краны.

8. Суровые виды на Ратушу и окрестности.

11. Приплыли на полуостров, а там особняки и вообще приятно.

12. Норвежцы минималисты конечно.

14. Прочитал, что норвежцы толком не обедают. У них принято съедать на обед какой-нибудь бутер. И действительно в кафешке при музее были только разные виды с такой красотой за 350 руб.

18. Погуляли по Народному музею.

19. Музей здоровый, условно его можно поделить на несколько частей. В первой представлен "старый Осло", точнее Кристиания. Не знаю насколько тут все было настоящее, но небольшой городской квартал удалось воспроизвести.

21. И внутри и снаружи все очень просто.

23. Вторая часть более современная. Условно - первая половина 20-г века.

25. В этой части больше всего впечатлил трехэтажный многоквартирный дом. В каждую квартиру можно зайти и прочитать, кто тут жил, и почему так все устроено.

26. Ну и третья часть - это деревенские домики, амбары, сараи и т.п.

27. Большинство из них открыто, а в некоторых "живут" поддельные сельские жители. При желании могут накормить вас блинами, пирогами или научить делать что-нибудь бесполезное типа подковы.

29. Главное украшение Народного музея.

"Ставкирка из Гуля  — одна из сохранившихся каркасных церквей. Дата строительства по дендрохронологическому исследованию определяется как 1212 год, хотя имеются более древние детали конструкции. Церковь была построена в современной коммуне Гуль в фюльке Бускеруд, Норвегия. Около 1880 года церковь стала слишком мала для города, и муниципалитет решил снести церковь и на её месте построить новую. Церковь была спасена Обществом по сохранению норвежских культурных памятников и королём Швеции и Норвегии Оскаром II. Церковь в 1885 году была перенесена на полуостров Бюгдёй около Осло и отреставрирована, при этом был восстановлен предполагаемый вид, который она имела до Реформации."

30. Гулять по Народному музею можно бесконечно, но на полуострове Бюгдей есть еще несколько интересных мест.

Музей Фрама.

31. Музей Кон-Тики.

34. Из всех многочисленных музеев времени у нас хватило только на музей Фрама. По устройству музей очень похож на Стокгольмский Васа. Конечно шведский аналог будет круче, но зато здесь для просмотра доступны каюты и прочие внутренности корабля.

35. Наступал вечер и мы поплыли обратно к Ратуше. В двух шагах от музея Фрама как раз нашлась нужная нам пристань до центра.

36. Обратите внимание на левый нижний угол.

41. Мы еще немного побродили по центру. Но с заходом солнца показалось, что кто-то разом опустил большой рубильник с теплом для Осло. Дневные плюс двадцать стали подбираться куда-то ближе к нулю.

42. Весьма скромный Королевский дворец.

43. На ужин пошли в исторический и пафосный Grand Cafe. Очередь была всего минут на десять, после чего нас проводили за столик. Вокруг были исключительно туристы или пенсионеры, но шикарные интерьеры все оправдывали. Как ни странно, цены оказались вполне вменяемые по местным меркам. А вот главной моей ошибкой, что я решил погнаться за экзотикой и съесть китовый стейк. Кроме моральных терзаний, я получил еще и физические страдания. Кит оказался похож на очень старую говядину со вкусом рыбы и печени.

44. На этом наш первый день подошел к концу. Продолжение рассказа можно почитать здесь.

Поездка на выходные в Осло:
1. Отчет о первом дне в Осло
2. Картинки из второго дня

(с) kolllak.livejournal.com

Posts from This Journal by “Осло” Tag

• 2. Осло: день второй.

Продолжу про нашу спонтанную поездку на выходные в Осло. Итак, несколько картинок, сделанных во второй день. 1. Здесь мы жили. В первой части…

• 3. Eurotrip: Осло.

Выдался свободный вечер и решил дописать про Осло. Итак, продолжим. Из Стокгольма в Осло проще всего добраться на поезде. По времени и…

promo kolllak september 21, 09:00 336
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…

• 1
Ослюшка мой родной )
Согласен, для туристов он не совсем подходит.

ну, когда погода нормальная, то вполне можно погулять

я про то что действительно смотреть там особо нечего и дорого все.
я всем советую с норвегией знакомиться с южных городов - Бергена, Кристиансанна, Ставангера, например. ну, и летом, конечно )

В Берген хотелось конечно, но времени мало было

Очень похожего мнения остался о городе, а вот картинки освежили впечатления. Спасибо)

Норвеееегия!!!!

Бедненько, но чистенько, как говорят наши люди, посетив Версаль. Скучно в этом Осло и дорого. Разве что музей Мунка и парк со скульптурками.

парк кстати специфический, чуть позже выложу

Ну, про дороговизну не поспорить, а что скучно по вашему рассказу не подумаешь )) На день-другой вполне хватит развлечений.. Народный музей очень понравился :)

тут все относительно конечно,
скажем так, Осло скучнее Лиссабона, но веселее Калуги ))