Панк

kolllak


Истории о путешествиях Кошака

Кошаки по-прежнему жрут траву


Previous Entry Поделиться Next Entry
4. Юрмала.
Панк
kolllak

Ну, и как же побывать в Риге и не съездить в Юрмалу! Тем более для меня, как еще советского человека, Юрмала - это не просто курорт у холодного Рижского залива, а что-то гораздо большее. Так что во второй день в Риге мы сели на электричку и уже через полчаса были в Дубулты.

1. Итак, мы вылезли на станции Дубулты. Еще до поездки я прочитал, что станции Юрмала нет. Поэтому в зависимости от цели поездки можно вылезать на одной из станций в промежутке от Яундубулты до Булдури. Самый центр - это станция Майори. Электрички ходят достаточно часто. Единственное неудобство, что расписание (дни недели) и информация об отменах на латышском. Но нам любезно помог с переводом какой-то рижанин. Понравилось, что билет можно купить у кондуктора в самом вагоне, правда он будет стоить чуть дороже.

2. Все побережье оказалось усеяно примерно такими особнячками.

3. "Лютеранская церковь Дубулты. Находится на ул. Базницас 13, построена в 1907-1909 гг. Архитектор Вильгельм Бокслаф (1858-1945). Это своеобразное здание в стиле модерн с чертами национального романтизма. Наиболее характерный элемент в общем облике здания – воспроизведение некоторых моментов средневековой архитектуры в 20-ом столетии. Высокая башня церкви напоминает донжон средневековых замков, к которому прилегает остальная часть постройки. Общему стилю здания соответствует и алтарь с большим знаком креста посередине, выложенный известняковыми блоками. Деревянные конструкции (балкон органа и хоры) выдержаны в традициях национального романтизма северной Европы."

4. Инопланетные мусорные баки.

5. Удивительно, но попадается и разрушенная недвижимость. Я, честно говоря, думал, что тут будет застроен каждый клочок земли. Но оказалось, что все достаточно просторно по подмосковным меркам.

6. Но вот лес расступился и мы вышли на пляж. Пляж огромен , чист, свободен и прекрасен. Мои еще советские стереотипы об Юрмале вполне подтвердились. Что особенно порадовало, все несколько километров пляжа совершенно доступны. Опять-таки я считал, что тут давно весь берег огорожен и застроен.

7.

8. Не понравилась склизкая тина у самого берега. Но это всего один метр, дальше вода кристально чистая.

9. Юрмальская трава.

10. Мы честно набрали плавок и купальников. Но, блин, в конце июля море было просто ледяное. Это при том, что солнце жарило нормально так. Ладно я существо теплолюбивое, но даже Олька, которая в уральские морозы в проруби купается, не решилась окунуться. Зато вдоволь находились вдоль берега. Благо тут глубина по колено - это метров пятьдесят от берега.

11. Вода почти не соленая. Лебеди в ней нормально себя чувствуют.

12. Через пару километров дошли до черепахи.

13. Фотка "на фоне".

14. Очень не хотелось уходить от песка и моря, но время поджимало. По дороге от моря снова поразило, что многие домики в самом центре Юрмалы весьма скромные.

15. Центральная улица Юрмалы - улица Йомас. Через каждые полметра афиши с российскими группами и шоу.

16.

17. На улице совершенно курортная атмосфера.

18. На каждом шагу кафешки и рестораны.

19. Архитектура в основном деревянная и очень интересная.

20. Этот домик продается. Не надо?

21. Дальше начался Лесной парк Дзинтари. Впечатлили скамейки в парке.

22. По лесу проложены дорожки для роллеров.

23. И самая интересная точка Лесного парка - обзорная вышка.

24. Виды правда с нее не сильно интересные. Это вам не обзорная на шпиле св. Петра.

25. Но вот сама вышка вполне доставляет. Она совершенно "прозрачная", да еще и изрядно раскачивается на самой вершине.

26. На самом верху сделаны такие площадки. Стоять на 20 метровой высоте на тонкой железной решетке очень приятно.

27. После этой небольшой прогулки по Юрмале я еще больше проникся Ригой и ее окрестностями. Отличное место!

Оглавление Латвийской серии:

1. Рига: Старый город начало
2. Рига: за пределами Старого города
3. Рига: Старый город окончание
4. Прогулка по Юрмале

(с) kolllak.livejournal.com


promo kolllak september 21, 2016 09:00 337
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…

  • 1
вообще совсем по другому себе Юрмалу представляла!

а как представляла? вот мои еше советские стереотипы ваще сбылись


в моем представлени это почти Канны должны были быть))

нее
там скорее продвинутое Переделкино ))


Церковь ведь где-то нашел лютеранскую, я вообще даже такую в Юрмале не помню :)

Да, меня тоже удивило, что много домов были заброшены и полуразрушены. Пол часа на электричке и ты в Риге, да еще и рядом с Рижским заливом. Странно, может какая-то причина есть.

И то, что пляж свободен, необычно, что можно просто идти и идти и нет ограждений от отелей или дач.

Ага, вода правда холодная, прямо необычно холодная. Сначала как забежали, сразу бац и судорога, дааа... Ну ножки помочили, решили что покупались :)

А еще я всегда думала, что лебеди плавают только в озерах с пресной водой, и какого же было мое удивление увидеть лебедей (!!!!) в почти море! тут-то ведь вода все равно соленоватая.

Тучки на фотографиях объемные и красивые над водой.
Эх, здорово!

ну даешь ) церковь сразу после электрички была

во-во у нас бы все застроили в таком клевом месте

в вообще да хорошо)


фу, тина такая тина!

а вот внешний вид смотровой вышки оч понравился!

да с вышкой отличная тема
нигде такого не видал


ох, как же я давно там был... прям приятно посмотреть было, спасибо)

да не за что )


кажется, там нет ничего интересного, кроме лавочек)
Не зря я с месяц назад избежал заезда в эту страну...

не, а вышка в лесу??

вышка - да)
Но у меня сразу возникла ассоциация с сингапурской вышкой в тропическом лесу, там панорама намного круче, и какая-то она слишком безопасная..
Как-то в детстве я забрался на буровую вышку на побережье, после нее уже все вышки кажутся чем-то пресным)

навреное, надо отписаться как представителю государства :) по некоторым моментам:
про тину - её периодически убирают :) в основном она после шторма в таком количестве, ну или долго копили :) а еще в ней можно янтарики поискать.
про застройки - дорого стоит земля - это раз. зачастую требуют восстанавливать старое, а не строить новое - это два. Потому народ предпочитает покупать землю подальше от Риги и центра Юрмалы, где не так много туристов :) Это моё ИМХО, как наблюдателя местного :)
Ну и как жителю Риги, мне кажется, что зимой там немного уныловато :)

Ценно, спасибо!
А янтарь че правда находят вот так просто на пляже?
Мы искали-искали, и ничего не нашли.

находят:) только очень маленькие кусочки и надо бежать пока остальные не набежали, либо в места, где мало народу. В Юрмале от Майори до Булдури тяжеловато отыскать :)
Вот к примеру в Лиепае, при чем на пляжах вне города, вот так шансов в разы больше, ну и янтарь можно довольно крупный найти. У нас тут по-моему у каждого четвертого приморсокого жителя мешочек с набранным янтарем :)мой муж лиепайчанин как раз в детстве насобирал :)

ну логично конечно, меньше народу - больше янтаря ))

наконец-то зеркалка! :)

дак уже год почти
просто Юрмалу фиксом снимал ))

красиво получилось!

Когда-то я здесь тоже бродила... Спасибо.

да не за что ))

Рига: за пределами Старого города.

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в записи « Рига: за пределами Старого города.» в контексте: [...] 4. Прогулка по Юрмале [...]

А какие в Юрмале волшебные облака...
спасибо за репортаж, фото очень понравились!

А в Сигулду не ездили? там горы, река Гауя и замки!

да уж с погодой повезло )

В Сигулду не успели. Знаю, что красиво, но за два дня все успеть нереально.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account