Панк

kolllak


Истории о путешествиях Кошака

Кошаки по-прежнему жрут траву


Previous Entry Поделиться Next Entry
3. Рига: окончание прогулки по Старому городу.
Панк
kolllak

Продолжу про Старый город Риги.

В прошлый раз я остановился на площади Ливов. С нее начну. Для справки, Ливы - это финно-угорское племя, которое жило на латвийской земле до прихода балтов. Согласно вики ливов до сих пор осталось что-то около 400 человек.

1. "По идее это памятник Ако, вождю древних даугавских ливов, который, якобы, героически сражался за свободу своего народа (вернее племени, другие ливы его не очень поддерживали). Официальное название этого творения «Голова лива», поставили её тут в 2003 году. Прообразом для него послужила знаменитая Саласпилсская голова – странный памятник древности– каменная голова-идол с тёмной историей. Автор этого розового шедевра– Гиртс Бурвис (его фамилия переводится с латышского как «колдун, волшебник», а может это псевдоним). Но самое интересное, что в народе эту розовую голову зовут «пьяный колобок»."

2. Фейковые головы конечно не самое главное на площади. Большинство туристов приходят сюда ради вот этих котиков. "Существует старинная никем не проверенная легенда, согласно которой богатый домовладелец Блюмер (Плуме), недовольный тем, что ему не позволяли стать членом рижской Большой гильдии, представительского органа рижского купечества, предпринял акт психологического возмездия. Он заказал скульптурные изображения чёрных котов с выгнутыми спинами и поместил их на остроконечных башенках своего доходного дома, расположенного на противоположной стороне улицы Мейстару. Однако коты эти в довершение картины были повёрнуты хвостами в сторону окон рабочего кабинета старейшины Большой гильдии, так что недипломатический аспект приходился как раз на самое уязвимое место. По одной из ответвлений этой традиционной путеводительской и экскурсионной байки, против Блюмера был затеян судебный процесс, однако юридическими мерами не удавалось добиться от Блюмера того, чтобы котов развернули лицами, поскольку Блюмер был хорошим другом судьи или же платил щедрые взятки часто менявшимся судьям, которые в приговоре со всей ответственностью заявляли, что коты эти гуляют сами по себе, они — свободные животные и без них Рига утратит часть своего архитектурного богатства. Сложно сказать, когда была заключена мировая со строптивым и неуступчивым господином по фамилии Блюмер (Плуме), однако в итоге рано или поздно коты были развёрнуты «правильным» ракурсом."

3. Большая гильдия мне не приглянулась, зато сразу за ней стоит такой интересный "диснеевский" дом. Для этого модернового здания (1903 г.) на Амату, 4 существует даже некий квест. Надо найти на фасаде барельеф лягушки.

4. Еще котиков."Оба кота предельно симметричны, они украшают башенки над перекрёстками улиц Мейстару и Маза Смилшу (Малая Песчаная) и Мейстару — Зиргу (Лошадиная). Центральный фасад здания отличается симметричной композицией, посередине его венчает скульптурное символическое изображение орла с распахнутыми крыльями, готового взмыть в небо — это изображение также выполнено в соответствии с принципом центральной точки симметрии; оно представляет собой символическое указание на вечную борьбу до достижения победного конца. Орёл способен смотреть на солнце не моргая, что стало одной из причин для признания этой птицы ключевым солярным символом — это функциональное наполнение способствовало официальному включению орла в концепцию символики модерна. Вход в здание обрамлён флоральным декором, а над входом имеется изображение спокойного и уравновешенного крылатого женского маскерона"

5. Перед поездкой мы решили, что обойдем все закоулки Старого города. Не уверен, что полностью выполнили эту цель. Но во все подворотни честно заглядывали. И там встречалось всякое.

6. Женщина-кошка с пёсиком.

7. Это нас еще раз занесло во двор Конвента.

8.

9. Рядом с двором Конвента находится Иоанново подворье (Яна сета), бывшее подворье доминиканского монастыря. Пардон, но в первой части я слегка перепутал фотки из этих дворов, благо они соседи и из одного в другой ведет переход.

10. Справа на снимке сама церковь св. Иоанна (нач. 16 в.). У церкви очень красивый фронтон с кирпичными "волнами". По легенде в стену церкви добровольно замуровались два монаха-доминиканца. Добропорядочные бюргеры приходили их кормить через специально оставленные окошечки. Якобы эти окошечки дожили до нашего времени, но я что-то не нашел, может вам повезет.

11. Дом Менцендорфа. "Построенный в 1695 году, Дом Менцендорфа пережил 17 владельцев. По историческим сведениям, первым его хозяином был стекольщик — зажиточный, со своими рабочими и мастерами. Имя Августа Менцендофа досталось дому от последнего владельца, покинувшего Латвию в 1939 году. До этого времени здесь производили самый дорогой и престижный в Риге того времени кофе марки "Идеал". Самым ценным для историков в этом доме считаются оригинальные настенные росписи ХVII века, обнаруженные при подготовке здания к реставрации. В 1987 году реставратор Петерис Блумс случайно на них наткнулся: всего же стены дома покрывали пять слоев росписи, в том числе и исторических, и еще сверху — 20, аккуратно "содранных", слоев обоев."

12. Церковь св. Петра, пожалуй, за счет своего потрясающего шпиля самый красивый храм Риги. "Впервые церковь Святого Петра упоминается в хрониках 1209 года. Изначально предполагалось, что это будет главная церковь города. В противовес Домскому собору, храм Святого Петра строился, как народная церковь — деятельное участие в сборе средств на строительство принимали купцы, ремесленники и другие жители города. Кроме того, церковь Святого Петра была главным культовым зданием рижских бюргеров (привилегированного слоя городского населения в феодальной Риге)."

13. Флюгер-петушок на самом деле размеров с добрую лошадь. "Шпиль церкви Святого Петра, как и все шпили церквей старой Риги, украшен фигурой петушка. Функция петушков на храмовых шпилях — указание направления ветра, так как все они являются флюгерами. Изначально петушки окрашивались двумя цветами: один бок был чёрным, а другой — золотым. Сделано это было в целях более удобного оповещения населения о направлении ветра. В Риге это было особенно актуально, так как, будучи торговым городом, она сильно зависела от морских торговых путей, а следовательно — и от ветра. Когда ветер дул с моря, птицы поворачивались к городу золотым бочком, и, сияя на солнце, извещали рижских купцов о том, что корабли с товаром смогут зайти в бухту. Если же ветер дул с суши, то петушки поворачивались черной стороной, и купцам было ясно, что сделки не состоятся: корабли зайти в порт не смогут."

14. Рижская Ратуша. Оригинальное здане уничтожили немцы пр артобстреле Риги, восстановили ее только в начале 21 в.

15. На шпиле собора св. Петра действует обзорная площадка. Настоятельно рекомендую на нее забраться. Сразу станет понятно, как устроена Рига. Вот скажем вид на Даугаву, Домский собор, Рижский замок и Вантовый мост.

16. А это уже другой мост - Каменный. На другом берегу виднеется стройка латвийского ответа Батьке с его ромбокубооктаэдром. У латышей собственная монструозная библиотека будет называться "Замок Света".

17. Вид на Пороховую башню и Дом с черными котами.

18. Я тут подумал, что не выложил ни одной фотки Домского собора. Исправляюсь. Это крупнейший средневековый храм Прибалтики и главный собор и символ Риги. Внешне он не слишком примечателен, весь такой строгий и даже аскетичный. Но зато внутри находится один из самых больших органов в мире. Мы к сожалению не успели на традиционный 12 часовой субботний концерт, а так это вполне реально.

20. Слезаем со шпиля собора св. Петра и оказываемся в самом красивом месте Риги у дома Черноголовых. Как и Ратушу, дом Черноголовых восстановили сравнительно недавно. Но даже новодельный вариант весьма впечатляет.

21. Фасад просто потрясающий!

22. Еще немного копипасты, чтобы было понятно название достопримечательности. "В конце XIII века существовало братство св. Георгия, в которое принимали молодых, неженатых иностранных купцов. Первоначально его патроном был св. Георгий — покровитель рыцарей и воинов, позже — св. Маврикий (его символ — чёрная голова был в гербе братства) и за ними закрепилось имя Черноголовых."

23. Вид на собор св. Петра с Ратушной площади. Слева видна статуя Роланда (1896 г.). "Статуя Роланда — памятник рыцарю с обнажённым мечом (мечом правосудия), символ свободы средневекового города."

24. На этой же красивейшей площади торчит такой совковый уродец. Это бывшее здание музея Латышских стрелков, а теперь музей Оккупации. Интересно, что в советское время Старый город Риги практически не испоганили. Как раз больше ему досталось в период первой независимости Латвии. В националистическом угаре латыши решили "модернизировать "немецкую" Ригу "раз и навсегда покончив с наследием угнетателей и эксплуататоров латышского народа". Ради превращения центра Риги в "истинно латышский архитектурный ансамбль" было уничтожено несколько старых и живописных кварталов Вецриги. К счастью, латыши успели осуществить лишь 15% своего проекта, их планам помешало вхождение в СССР и война.

25. Брутальный памятник Латышским стрелкам. Весьма доставляет, что он стоит прямо напротив музея Оккупации.

26. Но хватит политики, благо к нам рижане всех национальностей относились очень дружелюбно и гостеприимно. Давайте еще немного прогуляемся по Старому городу. Основные достопримечательности я уже показал, теперь просто несколько картинок для атмосферы.

27. Зеркальная ботва на улице Тиргоню (Торговая).

28. С оформлением в Риге все в порядке.

29. Улица Яуниела (Новая). Пожалуй, самая растиражированная в советском кино улица Риги. Именно тут снимали эпизоды из Шерлока Холмса, 17 мгновений весны и Трех мушкетеров.

30. Музей истории Риги и мореходства.

31. Выходим на улицу Miesnieku (Мясницкую).

32. А там такая красота! Мои любимые рижские амбары с лебедками.

33. Вполне по-европейски весь центр усыпан кафешками с открытыми верандами. Тут мы сидели в ресторане "Голубая корова", названный так в честь легендарной латвийской породы. На фотке это небольшой голубой домик с фигурой коровы на фасаде. Вполне достойное заведение, рекомендую. Щавелевый супчик и стейк были отличные.

34. Что приятно, в Старом городе практически нет машин. Помню, как мучился в Толедо, вжимаясь в стены и пропуская очередную тачку.

35.

36. Интерьер ресторана Rozengrāls. "Аутентичный, средневековый, ресторан Rozengrāls
располагается в центре Старой Риги в помещениях, которые уже в 1293 году упоминаются в манускриптах, как самый древний винный погреб и место проведення торжеств Рижской ратуши!"

37. Ресторан забавный. Реально нет ни одной лампочки, только свечи. Официанты в средневековых нарядах. Подача блюд соответствующая, скажем хлеб приносят в узелках из грубой мешковины. В горшочке чечевица с грудинкой.

38. Интерьер ресторана. Это со вспышкой, на самом деле там царит полумрак. Тоже понравился, но больше не кухней, а общим антуражем. Я бы зашел чисто выпить кружку пива под "средневековую" закуску, ну и пофоткать все вокруг.

39. Вид на улицу Яуниела и крышу Домского собора.

40. Под конец дня решили поставить еще одну туристическую галочку и пошли на Каменный мост. Виды с моста на Вецригу примерно такие. Это примерно половина Старого города, от Замка до Домского собора.

41. И пока окончательно не стемнело, решили еще раз пройтись по понравившемся уголкам города. Во дворе "трех братьев" есть такая клевая лестница (на фотке справа). Я слышал пару версий, почему она заканчивается на такой высоте. Первая, потому что хозяин дома принципиально не ходил пешком и ездил только на коне. Так что выходя из дома, он по лестнице сразу спускался в седло коня. Вторую версию не помню, пардон :)

42. Покосившийся от времени "старший брат".

43. Еще один вид на него и на шпиль Домского собора.

44. Рижский фахверк на улице Клоустера (Монастырская).

45. Рижские мостовые.

46.

47. Вид из Шведских ворот.

48. Пушка на Торню.

49. Объект дизайна.

50. На этом все. От Риги у меня остались весьма положительные впечатления. Могу смело рекомендовать, как отличное место для поездки на выходные или мини-отпуска.

Достопримечательности отчета на карте Риги:

Оглавление всей рижской поездки:

1. Рига: Старый город начало
2. Рига: за пределами Старого города
3. Рига: Старый город окончание
4. Прогулка по Юрмале



(с) kolllak.livejournal.com


promo kolllak september 21, 09:00 337
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…

  • 1
и снова потрясающе. фотографии так живо передают атмосферу города. как вы запоминаете названия всех улиц, зданий, мостов ?))

ну часть по ходу запоминаю, а часть уже когда отчет пишу, по гуглу смотрю. Не люблю отчеты в стиле "вот красивый дом, а вот древний храм" ))


Как здорово!
Рига прекрасна, спасибо вам! :)

Музей Красных Латышских стрелков они рады бы снести, да здание тоже оказалось памятником архитектуры 60-х и охраняется ЮНЕСКО...

Серьезно прям памятник? На мой взгляд вообще никак не вписывается, так был бы отличный вид на Даугаву. Сейчас он еше окислился (медь же), и совсем мрачно выглядит.


Дело в том, что дом черноголовых и ратуша - новоделы, выстроенные не на своих местах, чуть в стороне от их давнего расположения. Музей Стрелков стоял посередине площади и вполне себе неплохо смотрелся за памятником Стрелкам.

Да, на счет новодельности знаю конечно. Может к музею привыкли просто? На мой свежий взгляд он все-таки кажется весьма инородным в Риге. Тут дело не в советскости, скажем, Вантовый мост или телебашня вполне украшают город.

ЮНЕСКО его не охраняет (вы спутали, наверно, с охраняемым центром Риги, в которую он входит, но не охраняется специально - может быть заменён), а насчёт памятности звучали совсем иные мнения :) Была большая ругань по поводу сноса и в подводном своём значении вопрос был в бабле, а не в политике. Победило то бабло, которое на стороне зла :(

Однако же бабла хватило, чтобы напротив здание снести (Университет?). Так что может дело не только в деньгах?

Цена сноса вообще роли не играет. Вопрос, к какой группировке будет принадлежать строительная компания и тем самим, кому перепадут деньги. И, конечно, дело не в сносе, а в последующем строительстве. Которое таки, похоже, будет и без сноса - победители понастроят вдобавок на площади ещё.

Понятно, в общем все, как у нас...

Да всюду так, может, в десятке стран - преимущественно мелких - такого нет. В остальных отличается лишь степень грубости действий.

Здорово!
Я этот памятник Латышским Стрелкам в детстве охраняла. Но тогда музей окупации был музеем революции.

Почетный пионерский караул? ))


Ну да, что-то вроде этого. Очень неудобно было шагать вокруг этого памятника в гололед.

Понятно )
Интересно про шагать, вот у нас в Твери (Калинин тогда) пионерский пост был "статичный", просто стояли с деревянными автоматами у обелиска.

Мы тоже не бегали вокруг памятника. Но от музея революции до него нужно было домаршеровать. По льду. Оружие у нас было настоящее. Интересно, были ли там патроны...
А площадь эта теперь странно выиглядит - как набор макетов в музее миниатюр. Все до кучи на одном квадратном метре. Я недавно узнала о существовании специальности "архитектурно-планировочная организация археологических ландшафтов". Мне кажется, что на таком специалисте при перестраивании этой площади сэкономили :-)

ну видимо я не настолько эстет,
мне, как туристу, площадь показалась вполне интересной

"акт психологического возмездия" :)))))

Ах, лягуху-то не поискали! как же так... придется еще раз ехать.
Да и еще окошечки не нашли у церкви монашеские. Не порядок, не порядок...

А Старший-то брат реально покосился!!! А я и как-то не заметила вблизи та! Ничего себе, а на фотках очень видно.
И прочитала про фахверк, тоже инетресно, сразу даже не заметила!
Нет, ну как вобоще ты все это заметил!!!!!

Нет машин, зато есть кони. Деревянные. Хо-хо. Опасные. Хи-хи :)))

Очень инетресно описано про каждый объект, причем не все описано, а только самые инетресные факты. Понравилось.

да ради лягушки по-любому надо еще раз скатаца )

Деревянный конь опасносте да! Они внезапно нападают на людей после рижского бальзаму )))))

замечательные фотографии !
в Риге сегодня день города -810 лет

спасибо)
с праздником!

Рига: за пределами Старого города.

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в записи « Рига: за пределами Старого города.» в контексте: [...] 3. Рига: Старый город окончание [...]

в "Голубой корове" впервые заценила и полюбила селедку с творогом... няяяям!
а какое необыкновенное пиво в Rozengrals!

я на такие эксперименты не решился )))

Зря между прочем! Я вот на нг опять туда еду и предвкушаю поход за башней из селедки с творогом)))
А вообще самая вкусная рыба живет в Центральном Рижском рынке (копченый угорь), а рыба вообще - в Лиепайских ресторанах. Ее там много! Свежей! (капаю слюной на клавиатуру)

Города Прибалтики . 2. Таллин: продолжение прогулки по

Пользователь falyosa сослался на вашу запись в записи « Города Прибалтики . 2. Таллин: продолжение прогулки по Старому Городу.» в контексте: [...] которые обычно имеют подковообразную форму." 17. Вот интересный эффект. Рижский Домский собор [...]

Старых рижские амбары замечательны!

я считаю весь Старый Город замечателен )

  • 1
?

Log in