Панк

kolllak


Истории о путешествиях Кошака

Кошаки по-прежнему жрут траву


Previous Entry Поделиться Next Entry
8. Швейцария: Берн
Панк
kolllak


По понятным соображениям ночевать в Монако мы не стали, а вернулись обратно в Италию. В уютном отеле в Вентимилье нас ждал роскошный ужин из пяти видов монакских сыров и пары бутылок сидра.Ночевать в Монако мы понятным причинам не стали. У нас был забронирован уютный отельчик Calipso в приграничной итальянской Вентимильи. Благодаря монакскому Carefore на ужин нас ждали маринованные анчоусы, пять видов сыра и две бутылки сидра. Интересно, что сидр французы упаковывают в бутылки из под шампанского.  </p>

На следующее утро мы поехали в Берн. По карте все выходило красивее не придумаешь. От Вентимильи до Берна практически по прямой, через итальянские Кунео и Турин. Выходило километров 400, в общем, пообедать уже планировали в Берне.



Первые километров 10-20 проехали без приключений. Несколько напрягало, что пропали милые моему глазу пальмы и оливковые деревья, природа становилась все более суровой. Потом в дополнение к сильному ветру пошел изрядный дождь. И еще через пару километров мы встретили первое табло, которое мягко нам рекомендовало надеть цепи. «Аха-ха, вот итальяшки –перестраховщики», - решили мы с Энди. Но буквально через пару-тройку километров началась натуральная зима. От холода, ветра и дождя быстро образовалась стремная наледь. Особенно она радовала на крутых поворотах итальянских серпантинов. Табло уже просто приказывали нацепить цепи. Правда нашего шофера больше волновал момент, не штрафанут ли нас менты за пренебрежение правилами безопасности.

Чтобы совсем нагнать драматизма к рассказу - немного предыстории. Тачку на прокат мы брали в Сан-Ремо. Это мелкий городишко в итальянской ривьере.
- Какую тачку желают два русских джентльмена ? – спросила нас девушка в прокате.
- Самую дешевую, нах! - не раздумывая ответил джентльмен Энди.
Самой дешевой оказалась «Панда», эта такая убогая по местным меркам модель ФИАТа. Да еще и на летней резине. Но т.к. в Сан-Ремо в январе было теплее, чем у нас в мае, то это нас ни разу не смутило.

Эта беспечность нас в итоге и подкосила. Сначала летние шины вели себя нормально. Ну разве, что на резких поворотах с наледью нас немного относило к отбойникам над пропастью. Но постепенно ехать становилось все более стремно. Навстречу нам ехали тачки с метровым слоем снега на крыше. Т.е. все самое интересное было еще впереди. Когда в горку стало возможно ползти только на второй скорости, Энди придумал трюк – ехать ровно по колее от машины впереди нас. Но этот трюк скоро перестал работать, снег мгновенно засыпал колею. Наконец мы перешли на первую передачу и, та-да, тупо встали на очередном серпантине. Наша «Панда» категорически отказывалась ползти в горку, и вообще всячески старалась скатиться от безумных русских вниз по накатанной.

Делать было нефиг и мы повернули назад. Я стал искать по карте оптимальные пути объезда. Оказалось, мы проехали всего 50 км. Внезапно название одной точки на карте по нашему пути показалась мне до боли знакомой. Монблан, ага. Конечно же кратчайший путь до Берна шел через самую высокую часть Альп. Теперь было точно решено ехать по платным трассам, в надежде, что их нормально чистят и наши гладкие колеса не станут опять помехой.



Через три часа мы вернулись обратно к Вентимильи и решили держаться побережья до самой Генуи, а там свернуть по платной трассе к Милану. Платное шоссе до Генуи было шикарным. Только выявился очередной косяк «Панды». Наша узкая, высокая и легкая тачка от бешенного прибрежного ветра буквально улетала к отбойникам при каждом порыве. Нет, честно, выскакиваешь на полной скорости из очередного тоннеля, и тебя тут же сносит на соседнюю полосу. Чтобы как-то придать Панде устойчивости, мы закрыли все окна. Но тут сразу проснулась Олька. Она может без проблем прожить неделю на яхте в открытом море, зато в машине ее начинает колбасить минут через десять. К тому же по всей тачке начал расползаться аромат от остатков нашего монакского сырного запаса. Особую пикантность атмосфере придавал брусочек вонючего козьего сыра.

От Генуи до Милана проехали относительно спокойно. Правда тащились со скоростью километров 40-50, т.к. перед нам образовалась огромная пробка. Разгадка оказалось в том, что впереди ехали тормозные  снегоуборочные машины, и менты никого не пропускали впереди них. Такая похвальная забота о безопасности. Милан также проехали относительно благополучно, ориентируясь только на указатели. В принципе у итальянцев на платных дорогах все сделано достаточно здраво и понятно. Некоторую долю экстрима внесла только забавная особенность нашего водителя. Оказалось, что Энди путает право и лево. Я сразу обратил внимание, что он как-то надолго зависает после моих реплик типа в стиле GPS навигатора «через двести метров поверните направо». В итоге мы таки проехали одну развилку, а свернуть с платной дороги не так-то просто. Километров через двадцать безнадежного поиска разворота мы поступили чисто по-русски, крутанувшись через двойную сплошную.
- Давай ты лучше будешь говорить «к себе / ко мне», - предложил Энди.
- Ну так бы сразу и сказал, блин!

На границе со Швейцарией с нас содрали непонятные 30 евро, но зато никакого паспортного контроля не было. К тому моменту Швейцария была уже год, как в Шенгене. После границы мы опять стали забираться в горы. Но все-таки шоссе было платное, его действительно чистили да и уклон был менее крутой. Так что наша «Панда» первое время нормально справлялась с дорогой. Но чем выше мы забирались, тем сильнее шел снег и дорога опять становилась все более стремной. Теперь главным источником экстрима были тоннели. Мы вылетали с мокрого асфальта на снег открытых участков, и «Панда» начинала усиленно вилять своей толстой жопой. Только мастерство Энди и мои крики «Притормози, бля!» не давали ей пойти юзом.

Судя по карте, впереди нас ждал высокий перевал Сен-Готард. С высотой под три километра, именно его в свое время штурмовал Суворов. Но оказалось, что заботливые швейцарские гномы для нашего удобства успели прокопать длинный тоннель сквозь эти горы. Сен-Готардский тоннель третий по длине в мире, целых 17 км в скале. Перед тоннелем мы столкнулись с огромной пробкой из фур, я насчитал примерно 200 машин. Из-за непогоды и сплошного снегопада их тормознули в горах. Уже в гостинице в Берне мы видели по телеку сюжет про несчастных дальнобойщиков, застрявших в этой пробке.

После перевала дорога пошла под уклон вниз, и мы почти расслабились. Разница в высоте 500 метров дает разительную перемену в погоде, сразу стало тише и суше. До Берна оставалось совсем ничего, но вдруг широкая платная трасса закончилась, и опять начался крутой подъем. Причем, судя по карте, здесь должна была проходить нормальная трасса. Еще минут через 15 мы въехали в облако.
- Разворачивайся, нах, сейчас опять застрянем в снегах, да и не видно ничего - памятуя о прошлом фейле, сказал я Энди.
- Давайте узнаем нормальную дорогу в деревеньке перед этим серпантином, - предложила Олька.
Забыл сказать, что роли у нас были распределены следующим образом: Энди – водитель, я – штурман, а Олька – специалист по связям с общественностью.
Мы зашли в какой-то отельчик, и тетка на ресепшене уверенно заявила, что это единственная дорога на Берн.
- Да тут всего 1200 м. перевал, то - приободрила она нашу команду.
И действительно, проехав стремное облако, мы благополучно вернулись на нормальную трассу. Судя по знакам и строительным работам, на этом перевале шоссе пока только делают.

Часам к 11 вечера мы наконец-то добрались до Берна, и с утра отправились на пробежку по городу. Толком прогуляться по городу не удалось, в Берне было -5, а наше шмотье рассчитывалось на итальянские +10. Да и по плану до темноты хотелось успеть в Вадуц (столица Лихтенштейна). Но несколько характерных картинок удалось сделать.



За пределами центра попадаются соврешенно совковые здания.



Ну или такие железные монстры.
 


Зато стоило перейти мост Nydeggbrücke, как картина разительно сменилась.



 Сейчас Берн полностью немецкоязычный город, даже странно, что эта винтажная реклама шоколадной фабрики на французском.
 


Перед мостом медведик выплясывает на проводах. Здесь находится "медвежья яма" - открытый вольер, где разгуливают медведи. Точнее разгуливали до 2008 г., сейчас они тусят в более комфортабельном загоне. А медвежья яма оставлена просто как памятник.



Медведи вообще котируются в Берне. "Местная легенда гласит, что герцог поклялся назвать город в честь первого животного, которое он встретил на охоте, и случилось так, что таким животным оказался медведь". Памятник Бертольду и мишке с его шлемом.

 

Прямо по центру главной улицы Берна Kramgasse протекает бурный ручей. Кое-где решетки сорваны или совсем дохлые на вид. Так что гулять по ним некоторый экстрим.



После итальянского буйства красок январский Берн показался несколько тусклым и серым. Все фасады зданий выдержаны в одной тоскливой гамме. Пожалуй главная зацепка для глаза - это красочные бернские фонтаны.

"Gerechtigkeitsbrunnen — Фонтан Правосудия построен в 1543 Гансом Гингом и украшен статуей, изображающей богиню Правосудия с завязанными глазами и ушами, держащую в одной руке меч правды, а в другой — весы. У её ног расположены четыре фигуры, изображающие папу римского, султана, императора и мэра. Данная скульптура изображает верховенство правосудия над всеми правителями и политическими режимами (теократией, монархией, автократией и республикой)."



"Zähringerbrunnen — Церингенский фонтан был построен в 1535 году как памятник в честь основания Берна герцогом Бертольдом V Церингеном. Фонтан украшает статуя медведя в полном боевом облачении (в средневековых доспехах с медвежонком, расположившимся у его ног." Для придания композиции полного сюра медвежонок уплетает виноград.



Характерно, что несмотря на мороз, все фонтаны работают.
 




"Simsonbrunnen — Фонтан Самсона представляет библейскую историю Самсона, убивающего льва. Фонтан построен в 1544 году Гансом Гингом после того, как аналогичный фонтан был создан в Золотурне." Лев тут совсем не страшный, скорее похож на собачку.

"Самсон вооружен челюстями осла, а также имеет при себе набор мясника. Возможно, этот фонтан был построен на пожертвования гильдии мясников."



Выйдя на Бундесплац, мы увидели тежеловесный Бундесхаус.



Фонтан перед парламентом не работал, зато можно было резаться в шахматы прямо на льду.

 

Посвящу одну фотку главной достопримечательности Берна.

"Цитглогге (Zytglogge) — средневековая башня с часами возникла ориентировочно в 1218—1220 годах и является одним один из наиболее известных символов Берна. Название Zyglogge на бернском диалекте немецкого языка соответствует Zeitglocke  в немецком языке и переводится как «колокол времени». Это одно из ранних башенных часовых устройств, состоящее из часового механизма, связанного с молотком, который каждый полный час звонил в маленький колокол. Часы на башне Цитглогге — одни из трех самых старых часов в Швейцарии.

...После третьего расширения города башня была преобразована в женскую тюрьму и использовалась для содержания женщин лёгкого поведения, обвиняемых в интимных отношениях со священнослужителями.

...Помимо часов, специальный механизм Zytglogge представляет группу механических фигур. За три минуты перед началом следующего часа на башне сменяются фигуры, которые включают петуха, дурака, рыцаря, трубочиста, льва и медведей. Животные преследуют друг друга, дурак звонит в колокол, а петух кукарекает. Это зрелище обычно привлекает множество туристов."



В отличие от Скандинавии эркеры тут не в моде, вот редкий экземпляр.

 

Эрекр - редкость, а вот фахверк встречается гораздо чаще.

 

"Бернский Собор (нем. Berner Münster) — готический протестантский собор, расположенный на южной стороне полуострова. Строительство храма началось в 1421 году и закончилось в 1893 году возведением колокольни. Колокольня Бернского собора является самой высокой в Швейцарии и имеет высоту 100 метров. Главный колокол собора весит около 10 тонн и имеет диаметр 247 сантиметров...

Просторный интерьер храма является довольно пустым. Почти все художественные изображения, включая оформление алтаря в соборе были удалены в 1528 году в ходе протестантской Реформации и борьбы с излишней роскошью церкви."



Пожалуй главная фишка собора вот эта крышесносящая 3D картина страшного суда. Даже на моей мелкой фотке видно, что слева "люди в белом" (т.е. праведники), а справа несчастные голые грешники. 

"...У главного входа в собор расположены статуи, представляющие картины Страшного суда. Выше главного входа установлены многочисленные готические скульптуры (47 больших статуй, оригиналы которых хранятся в Бернском Музее Истории, и 170 более маленьких статуй — оригинальные работы XV—XVI веков)."



Напротив собора замечательный фонтан "Mosesbrunnen — Фонтан Моисея расположен на Соборной площади (восстановлен в 1790-91 годах). Фонтан украшает статуя Моисея с Десятью Заповедями, которые он несет людям." Характерно, что Моисей изображен с рожками.



"В соответствии с бернским законодательством, каждый владелец дома должен был обеспечить "сухой" проход для жителей города." Поэтому в Берне так много галерей, хотя конечно они гораздо меньше и скромнее тех же туринских.



Берн производит впечталение стерильности и правильности. Но как я понял оно обманчиво, скажем, возле нашего Novotel всю ночь проходил некий "фестиваль коктейлей". Было видно и слышно, что народ там отрывался по полной.



Кроме галерей, я за пару часов в городе заметил еще одну фишку Берна. Практически в каждом доме на центральных улицах задействованы подвалы домов. Вот в этом расположен целый театр.



Ну и напоследок местная "Петровка 38" в качестве фона к причудливому фонтану.



В целом городок неплохой, день-два тут можно побродить. Но конечно лучше в солнечную погоду, судя по фоткам, тогда Берн гораздо более веселый.

PS тексты в кавычках нагло стырены из вики.


Оглавление итальянского новогоднего путешествия 2010 г.:

9.  Берн: посетили еще и столицу Швейцарии
8.  Монако
7.  Генуя: вторая часть подробного отчета
6.  Генуя: первая часть подробного отчета
5.  Пиза
4.  Флоренция
3.  Рим и Ватикан
2.  Венеция
1.  Турин
0.  Общие впечатления от поездки и от Италии

(c) kolllak.livejournal.com

promo kolllak Вересень 21, 09:00 337
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…

  • 1
Очень интересно и главное - холодно!!!

Мне нынешние +33 больше по нраву ;)

А вообще я не сразу в портале собора увидела "приведения" и грешников. Шикарная вещь - эти порталы =)Надо заметить что зимой город выглядит немного подрушенным - вроде отсутствующих решеток над водостоками, засыпанные снегом дороги, немного мусора и в общем выходит что немного песпорядка им не чуждо. Интересно, а летом так же или к турсезону марафет наводят?

Я как раз на ру_тревеле смотрел летние посты про Берн, показалось, что виды приятнее.

  • 1
?

Log in