Панк

kolllak


Истории о путешествиях Кошака

Кошаки по-прежнему жрут траву


Previous Entry Поделиться Next Entry
Молчание Лорны
Панк
kolllak




В прошлую пятницу сходили с Олькой на «Молчание Лорны». Выбрали именно этот фильм достаточно рандомно, просто хотелось разогнать муть в башке после чудовищного «Знамения» чем-нибудь более осмысленным. Я предварительно посмотрел, что картина получила несколько призов, в т.ч. пальмовую ветвь за сценарий. А также пробежался по первой попавшейся рецензии. Настоятельно не рекомендую этого делать. Почему-то практически все отзывы критиков на «Молчание» содержат жуткие спойлеры. Так что первая половина фильма для меня была полностью предсказуема.

А жаль, т.к. сюжет вполне достойный, с рядом неожиданных поворотов и ходов. В его основе история девушки из Албании, приехавшей на ПМЖ в Бельгию. При содействии албанских бандитов, устроивших фиктивный брак Лорны с местным наркоманом, она получает бельгийское гражданство. У Лорны есть мечта – на пару со своим молодым человеком Соколом приобрести небольшой бар. Получить деньги на свою мечту иммигрантка хочет милым и нехитрым способом, с помощью тех же бандитов устроить муженьку передозировку и после его смерти быстро выскочить замуж за русского. Русский готов оплатить новый фиктивный брак ради получения бельгийского гражданства. Но из-за внезапно проснувшейся совести девушки хитрый план оказывается под угрозой срыва.



Несмотря на такой жесткий сюжет, чернухи в фильме оказалось на удивление мало. Самые грязные и жестокие сцены вынесены за кадр. О том, что же произошло, зритель узнает (или косвенно догадывается) из последующего действия, интересный и реально работающий прием. Т.е. режиссер, точнее режиссеры, создают гнетущую атмосферу опосредованно, например, через почти документальную манеру съемки, мрачную ноябрьскую (?) погоду, бытовые подробности (аляповатый гардероб Лорны явно с местного Черкизона) и т.п. Особых режущих глаз нестыковок в сюжете замечено не было. Разве что усомнились в скромной сумме (10 или 20 штук евро) за аферу с фиктивным браком. Да и Олька справедливо удивилась, как Фабио собирался легализовать брак в полиции, учитывая, что русский «бизнесмен» говорил только на родном языке, и его история знакомства с Лорной становилась от этого весьма сомнительной.

В начале фильма я побаивался, что картина будет слишком социальной. Благо тема незаконной миграции и этнических криминальных групп предоставляет для этого богатый материал, как для пропаганды уродливой толерантности, так и для противоположной крайности. Фильм, конечно, оставляет неприятное впечатление от того, как развитой гуманизм западноевропейского социализма, служит в руках людей других цивилизаций подспорьем для совершения преступлений. Но все-таки братья Дарденны ушли от излишнего социального морализаторства, и углубились не на макро, а на микроуровень. Достоевщина идет в раскрытии психологии человека (Лорны) собравшейся на убийство. Достаточно жутко смотреть даже не на ее молчание, а наоборот на редкие контакты с окружающими (например, по работе), учитывая, что она знает. 

Так что албанке Арте Доброши досталась непростая задача. Кроме «достоевщины» Дарденны подкидывают ей и ряд крутых метаморфоз по ходу развития сюжета. Большинство критиков посчитало эти моменты некоторой натяжкой (например, сцена, когда Лорна бежит за Клауди на велосипеде). Но я не настолько эстет и во время просмотра мне все это показалось сделанным вполне натурально, даже неожиданная развязка фильма. Как на уровне сценария, так и на уровне игры главной героини. Понравился и муженек Лорны Клауди. Такой типичный никчемный торчок, но при этом к середине фильма он начинает вызывать симпатию. Что явно входило в планы авторов. Жереми Ренье (Клауди) тоже ставлю зачет. Из удач также отмечу образ бандюгана Фабио. Получился очень нешаблонный образ криминального деятеля. По ходу фильма действует скорее пряником, нежели кнутом, но все равно четко видна его жестокость и аморальность. В плане изображения русских тоже достигнут определенный успех. Это уже не голливудское: «Какие ваши доказательства?», наверно, потому что играет наш актер. Образ конечно по-русофобски карикатурный, но узнаваем и отчасти правдив. Хотя бы на уровне одежды. Но и без клюквы не обошлось (как же мы без пресловутого «На здоровье» изобразим русских?).

Критики приняли «Молчание Лорны» несколько прохладно, памятуя о прошлых шедеврах знаменитых бельгийцев. Я же до «Молчания Лорны» с творчеством братьев Дарденнов не был знаком. Поэтому фильм показался свежим и достойным просмотра. Поэтому рекомендую не читать умных рецензий, а посмотреть фильм.
Понравилось: 7.5/10.


promo kolllak september 21, 2016 09:00 337
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…

?

Log in

No account? Create an account