Панк

kolllak


Истории о путешествиях Кошака

Кошаки по-прежнему жрут траву


Previous Entry Поделиться Next Entry
Знамение
Панк
kolllak



Решили вчера сходить с Олькой на что-нибудь блокбастерное и попсовое. «Хранители» уже почти везде закончились, так что выбор пал на «Знамение». Трафик за март на работе я благополучно сожрал, так что отзывы  почитать не удалось. В голове только вертелась невесть откуда взятая фраза «Очень красивое, но абсурдное кино».

Так вот, на проверку «Знамение» оказалось действительно красивым и абсурдным фильмом. Хотя термин абсурд будет не совсем точным. Скорее асбурдная, бессмысленная, идиотская чушь, как-то так. Но давай сначала о красивостях. Я насчитал примерно шесть сцен с мощными спецэффектами, т.е. минут десять просмотра были совершенно зачетные. Причем как минимум одна с крушением пассажирского лайнера оригинальна и смотрится свежо ("раньше такого так не снимали"). Первая половина фильма жутковата. УжОсы из разряда "ща как выпрыгнет" сыплются каждые пять минут. На задних рядах постоянно "ойкали" впечатлительные девушки, а мой сосед слегка подпрыгивал. Да и я сам один раз чуть не пролил пиво, так грамотно и внезапно подкралась к Кейджу его сеструха. Атмосфера фильма местами неплоха, этакое ощущение тревожности и всеобщего пиздеца. Но ее сильно портит алогичность сюжета, идиотизм героев и штампы.

Идея сюжета кстати неплоха и продуктивна. Герой Кейджа случайно (ха-ха) находит послание из прошлого и понимает, что это предсказание всех прошлых катастроф. Ну и самое главное будущих тоже. Теперь он знает время и место и должен спасти людей. Что из этой идеи получилось, расскажу ниже.

Блокбастеры я смотрю не слишком часто. Но даже при этом мой дилетантский глаз в "Знамении" частенько резали расхожие голливудские штампы. Как должна выглядеть маленькая девочка, которая "I can see dead people"? Правильно, она должна быть бледной, аутичной и с большими кругами под глазами. У каждого голливудского бедолаги, потерявшего близкого человека, остается на память артефакт, к которому он обращается в трудную минуту. Ну и конечно обязательный просмотр трогательного хоумвидео с погибшим. И еще много всякого подобного.

Актеры. Николас Кейдж - это отдельная тема. Во-первых ему сделали чудовищную прическу. А именно, побрили виски. Вроде мелочь и ерунда, а режет глаз и бесит. Во-вторых игра - это набор штампов голливудщины в плохом смысле этого слова. Так, здесь надо упасть на колени, задрать голову к небу, распростать руки и заорать "Неееет!!!". А здесь нужно изобразить Weltschmerz, для это строим мордочку a-la бассет-хаунд и не реагируем на вопросы студентов. И т.д. и т.п. Возможно это не самый плохой фильм с Кейджем, его фирменной переигровки почти нет, скорее наигранность. Но этого хватает для создания комического эффекта, там где его быть не должно. Атмосферу фильма это сильно портит. У остальных актеров достаточно мало экранного времени. Да и ничего запоминающегося они не вытворяют. Скажем сын Кейджа. Тема его характера практически не раскрыта. Мы узнаем только, что Калеб любит канал "Дискавери" и скучает по маме. Т.е. ответ на вопрос, что он за человек, ответ один - ну, мальчик. А ведь его игра могла бы дать нам разгадку, почему он стал избранным, хотя бы на уровне психологии.



Впрочем у меня есть версия по этому поводу. Мальчик единственный, кто не тупит в этом фильме. Может быть поэтому алиены выбрали для размножения. Остальные герои просто сборище идиотов и дебилов. Кестлер, его коллега по работе, Люсинда, инопланетяне. А первый приз достается конечно дочери Люсинды. Это просто феерическая дура, причем к концу фильма она окончательно становится тупой сукой. Все это еще так психологически недостоверно, что триллер местами превращается в комедию абсурда. Например, она и Кестлер постоянно оставляют детей одних в машине. Их детей преследуют подозрительные и жутковатые личности, но ничего, парочка едет ночью в глухой лес (а днем нельзя было или без детей?) и там сваливают подальше от своих детишек. Умно, да. А как замечательно герой Кейджа пытается предупредить о терракте? Да и его идея поехать на место будущей катастрофы просто отличная, любящий отец (по фильму) видимо просто мечтает оставить сына сиротой.

Еще раз предупреждаю, кто не смотрел - дальше НЕ ЧИТАТЬ!!!
Немного звездочек:
*****************************************************************************************

Сюжет фильма абсолютно абсурден и бессмысленен. Понять логику развития событий и мотивацию героев порой просто невозможно. Нет, я понимаю, что бывают нарочито абсурдные фильмы, по типу Линча. Или совсем уж дебильные подростковые блокбастеры вроде "Трансформеров". Но в фильме, который позиционируется, как серьезный и трагичный такого быть не должно. Тем более темы тут затрагиваются достаточно глубокие: отношения "отцов и детей", случайность и закономерность в природе и истории, хрупкость нашего мира. Впрочем ничего умного по этому поводу так и не рассказывается. Все сводится к банальному: "Позвони родителям", в мире все не просто так, и что "все смертны". Кстати, абсурд-абсурдом, но при этом основные сюжетные ходы вполне предсказуемы. Памятуя, о чеховском "ружье, которое должно выстрелить", после диалога Калеба и Кестлера у телескопа и леции главного героя в институте, становится примерно понятно, чем все закончится (а это начало фильма).

Итак, чтобы не быть голосовным по поводу бессмыслицы, приведу только краткий перечень вопросов к фильму:

- почему Кейдж ненавидит отца, ответ потому что тот верит в Бога не принимается. Это маловато, а может тот домогался до маленького Кестлера? Ну ладно, пастор, а причем тогда мать?
- почему оказавшиеся в итоге белыми и пушистыми инопланетяне весь фильм пугают и мучают детей?
- почему выбрали именно Калеба и дочь дочери Люсинды?
- почему добрые алиены при своих технических возможностях спасли так мало людей?
- если катастрофа неминуема, зачем тогда они предупреждали землян?
- зачем они выбрали такой идиотский и ненадежный способ передачи информации о бедах?
- как больная на всю голову Люсинда вышла замуж и завела потомство?
- отчего Люсинда при полной свободе передвижения и действий 50 лет молчала о всех известных ей катастрофах?
- почему инопланетяне сочли нужным сообщить только об Американских катастрофах? А как же голодающие дети в Эфиопии, они, что с точки зрения сценаристов, не люди?
- откуда в грохнувшемся с неба и взорвавшемся самолете куча живых людей?
- как поезд метро превратился в ракету с ядерной боеголовкой для уничтожения укрепленных бункеров глубокого залегания (такой же разрушительный, ага)?
- и наконец, спаслись ли моряки на подводных лодках?

Ладно, зато мы с Олькой получили огромный позитив во время просмотра, угорая над очередной нестыковкой или пытаясь изобрести подходящее объяснение происходящей чуши.



Для любителей спецэффектов хорошее зрелище. Для тех, кто привык анализировать происходящее на экране - что-то за гранью добра и зла.
Поставлю 4/10, и только за компьютерные красоты.


promo kolllak september 21, 09:00 337
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…

  • 1
Фильм отличный если не вдумаваться в происходящее.
Самый непонятный момент: зачем вся фигня с предсказанем и проч.?Ну т.е. зачем эти числа?
Понятно что на этом держиться вся интрига фильма. Представьте фильм без листа с числами:
минус два потрясающих момента(самолёт, поезд), и весь фильм мы бы смотрели на инопланетян в лесу.
Так же не понял что за черные камешки?? Какой их смысл?
Конец шикарный, не то что в полудурошном Дне когда земля остановилась(к слову название, по крайней мере русский перевод, тож на редкость дибильное)
И как всегда, в любой американской катастрофе главный герой препод-ученый.
Чуть не забыл. Помните как Самолёт упал ровно на машину Кейджа? А весь фильм он ездит на новой. Понятно конечно что любой уважающий себя учитель должен иметь два джипа)

Ага, камешки из той же серии: "Почему? - А потомушта".
Ну концовка не особо тупая, да и нарисовано приятно.
А так, детишки на конопляном поле, Кейдж в топке ))

Машину вроде самолет не задел же?

  • 1
?

Log in