Панк

kolllak


Истории о путешествиях Кошака

Кошаки по-прежнему жрут траву


Previous Entry Поделиться Next Entry
2. Eurotrip: Viking + Стокгольм.
Панк
kolllak


Продолжаю неспешно выкладывать свои впечатления от Европ.
Начало подготовительное тут, а здесь про Хельсинки.
Прошлый раз я закончил на том, что распрощавшись с гостеприимным и слегка бухим (фестиваль!) Хельсинки,
мы погнали грузиться на корабль. По Эндиному плану паром должен был доставить нас к шведам.
А именно в город Тукхолма (это на финский манер так) ака Стокгольм.
Итак, что же было интересного на пароме и в Стокгольме.



Как я уже говорил, паром Viking это ни хрена не примитивное плавсредство, а целый мир.
Влезает туда примерно 2500 человеков, которых пытаются при этом развлекать, поить, кормить,
ублажать в саунах и клубах, отоваривать в duty-free.
Каюта у нас была самая бюджетная. Судя по звукам, где то рядом был атомный реактор, или паровой котел,
или че там еще, что заставляет такую махину не тупо тонуть кирпичем, а плыть по воде. Вместо иллюминатора шведы,
беспокоясь о душевном спокойствии больных клаустрофобией, заботливо повесили картинку с морским пейзажем.
Но в целом все было обставлено очень современно, чисто и комфортно. Больше всего поразило, как в такое маленькое
пространство конструкторы запихнули полноценный сортир и роскошную душевую кабину.
Сразу после отплытия конечно лучше не тупить в каюте, а выйти на палубу и полюбоваться пейзажами.
Вид на Хельсинки, прибрежные шхерики и морскую крепость Суоменлинну с высоты одиннадцатой палубы просто потрясный.
Как я уже отмечал местные жители отличаются гостеприимным нравом. Вместо того, чтобы, скажем показать фак или
кинуться небольшим гранитным валуном (все равно не догонют, гы-гы), они улыбались и приветливо махали нам руками,
ну в точь в точь, как пингвины из "Мадгаскара". Несмотря на дикий холод, простуду-температуру и нелюбовь к высоте я
проторчал на палубе почти час. Понравилось также, что не было никакой дискриминации по моему быдло билету.
Внутри полная свобода,никаких тебе виайпи, можно шляться везде где хочешь. Со времен "Титаника", европейцы
весьма продвинулись в уравниловке прав. Респект.

Окончательно задубев на морском ветру, мы пошли в магазин. Супермаркет представлял из себя мини аналог
Стокманна. Даже несмотря на tax-free цены были так себе. Но видимо по местным меркам здесь была халява,
так что все скандинавы тащили упаковки олкоголя, а какая-то новорусская семейка примеривалась к очкам за 300 евро.
Мы с Олькой до одурения нанюхались всяческого парфюма (здесь же все настоящее!, ага, еще один россиянский стереотип),
а Энди обильно закупился слатеньким.

Следующим пунктом был конечно шведский стол. Тут мы слегка лоханулись. Друзья, заказывайте ресторан сразу же после
посадки, иначе есть шанс пообедать часов этак в 11-12. Ну ничего, мы дождались своей очереди и устроили таки обжираловку.
За 30 евро можно невозбранно употреблять в течении двух часов все, что в вас влезет. Эксперимент показал, что за это время
в человека влезает примерно три огромных блюда разнообразной жратвы. Впрочем хавчик не отличался особой
изысканностью, что-то типа ресторана в Икее, только больше-больше-больше всего. Кроме этого на халяву полагалось:
пиво и разное винище. Неудивительно, что народ, кругом слегка нажрался. Но опять-таки совсем уж жывотных
не наблюдалось. Например, за соседним столом десяток финнов лет этак под 45-50, на каждый тост хором орали песни, но
все это выглядело вполне интеллигентно, хотя и забавно.

Энди против морской твари. Ставлю на Энди:


Дальше по культурной программе значился концерт и дискотека.
Точнее изначально я собирался закинуться лошадиной дозой аспирина и отлеживаться до Стокгольма.
Но после шведского стола, где я изрядно попил пивка о сне уже не было речи, да и загнать Ольку в каюту
при слове дискотека задача равносильная доказательству теоремы Ферма (при n>2 конечно).
В итоге я остался дико довлен, что не поперся спать. Концерт, точнее даже не концерт, а атмосфера была просто зачетная.
Народ разогретый халявным бухлом неплохо позажигал. Диапазон возрастов на танцполе был от 12 до 70. Всем было на все
насрать. Какая-то безбашенная американка устраивала стриптиз. Русская блондинка похотливо разводила итальянца.
Чуть в сторонке отплясывали два гомика. Вокруг была слышна речь со всех концов света.
Хотя конечно доминировали финны и русские. Группа неплохо играла музычку в стиле радио "Ретро".
Я посмотрел на блядскую морду солистки и решил что где-то я ее уже видел.
Такой типичный типаж с метро "Выхино" в модной крутке от Dagestan&Garbagan. Ну и конечно в итоге ребята оказались
русскими. Но как я уже сказал играли действительно зачетно, так что отдохнули в итоге отлично.

На пароме отдыхают. Вот как-то так:



В общем мой совет - соберетесь в Скандинавию, обязательно прокатитесь на пароме!

В Стокгольм мы приплыли часов в 10 утра. После двух поездок в Хельсинки у меня сложился определенный стереотип
о Скандинавии. Ну что там у них все сурово и просто, хотя и несомненно со вкусом. Так вот Viking прибывает практически
в центр города. И я вышел, оглянулся и сразу по-хорошему прихуел. Чуть вдалеке вся набережная была уставлена пышными
игривыми зданиями. Там и сям торчали шпили каких-то церквушек и здоровых соборов. Настоящая ымперская столица!
Мне лично стало интересно в чем секрет шведского прошлого и нынешнего благоденствия? Климат - говно,
нефти нету ни хрена, корованов колоний тоже не грабили (финнов не считаю, мы ими тоже владели).
Так это и осталось зогадкой.

Мосты, каналы, пафосные здания. Район Гамластана в окрестностях королевского дворца.


Первым пунктом прогулки был королевский дворец. Надо было успеть к 12, чтобы заценить смену караула. В интернетах нам
обещали какое-то феерическое шоу. Время еще было полно, так что надо было сначала банально пожрать и разменять бабло.
Здесь нас ждал такой же облом, как у фиников. Только там мы захотели питаться слишком поздно, а тут слишком рано.
Шведский приличный общепит еще спал. А мою идею вкусить по бигмаку сразу же назвали плохим словом.
В этот раз нас опять спас магазин. Сеть супермаркетов Seven-eleven (ну хоть не 9-11) кстати отличная вещь.
В каждом магазинчике стоит по здоровому кофейному аппарату, машинка с коктейлями, куча разогреваемой аппетитной жратвы.
Можно налить-набрать все, что хочешь, пробить-разогреть у кассира и наслаждаться. На наши деньги завтрак с кальцоне и
каппучино потянет рублей на 350, но по местным меркам это весьма бюджетно. Мы зашли в какой-то спальный район.
В одном из двориков стояли уютные желтые шезлонги. Мы развалились на них и поглотили завтрак. Вокруг была идилическая
картина, пара шведов загорала на шезлонгах под последними летними лучами солнца. Рядом папашки играли со своими
чадами в футбол. Мамаши качали чад поменьше на качелях. "Блядь, как же у них тут хорошо", - подумал я. Но надо было уже выдвигаться ко дворцу.

Такие крастоты на каждом шагу. Вот типичный "открыточный" вид:


По дороге мы встретили семейство французов, конечно же на рено. Не в меру активная мамаша подрезала нас и стала че-то
быстро втирать. Я в ее английском понимал только слово парк-Ин. Но клуше повезло, что с нами был полиглот-Энди.
Они перешли на французский и минут 15 о чем то трепались. Как потом объяснил Энди семейка искала не гостиницу
ПаркИнн, а всего лишь пАркинг. Да, да французы уродуют своим жостким ударением даже иностранные слова.
С трудом избавившись от назойливой бабки, мы пошли дальше, но тут тетка опят нас настигла и предложила купить нашу карту.
Ахаха, наивная, теперь я знаю, Энди не поменял бы ее даже на их рено. Но тогда о степени любви моих спутников к
картам я еще не был осведомлен.

Добежали до дворца. Дворец оказался нехуевой такой бандурой, вход в нее охранял одинокий золдатен в смешной каске,
ну типа как у пожарников и со шпорами. Он походил перед своей будкой и поменялся местами с товарищам.
"Пиздец, ну и развод", - сказали мы в три голоса. Смущало только, что до 12 оставалось минут 5. Обежав дворец по периметру
мы нашли еще штуки три будки, причем в одной из них стояла на карауле реальная блондинко. В итоге где-то во внутреннем дворе
обнаружился пост намбер ван. Штук 15 бойцов сидели на скамеечках и вели себя соврешенно неподобающе такому серьезному
мероприятию. Ржали во весь голос (суровая шведская трава?), шпыняли друг друга, и как мне показалось, играли в "камень-
ножницы". Ровно в полдень они все таки с трудом построились и началось шоу. Вся эта толпа бегала (именно бегала) кругами,
что-то кричала по-шведски, хаотично перестраивалась, в общем бойцы доставили зрителям изрядных лулзов.

Шведская военная угроза:


Дальше мы решили немного погулять по центру. Местность вокруг дворца действительно очень живописная.
Старинные домишки, узкие улочки (ровно на два не слишком жырных человека). Красота. В качестве колорита, тут и там
встречались наперсточники. Мне даже показалось, что здесь это вполне оффициальное развлечение. Мы продумали
беспроигрышную схему: один отходит в сторону, откуда из под коробков все отлично видно и подает секретный знак игроку,
но опробовать постремались. Где-то там же по карте занчился музей средневековья. Я надеялся позырить на брутальное
оружие, доспехи, орудия пыток и прочую прелесть. Но здесь нас ждал былинный отказ, место музея на картев реале занимал
мощный котлован (будущая автостоянка). Чтобы больше так не обломаться было решено идти на остров музеев.

Шведский рейхстаг (парламент)


По дороге нужно было выполнить три банальные для любого туриста вещи: пожрать, поссать и поменять бабло.
Бабло поменяли в вездесущем Forex. Кстати везде в конторах у скандинавов действует удобная система. Вместо очереди
тебе выдают талончик иты расслабленно сидишь и ждешь, когда позовут не толкаясь и избегая прочих совковых прелестей.
У нас такое тоже постепенно внедреяют, но там это обычный порядок. Так вот по-началу я фишку не просекал. И тупо лез к окошку,
которое было свободно. В этот раз до меня наконец-то дошло, что я накосячил и я долго извинялся у старушенции, вперед которой
я пролез. Она конечно в душе наверно охуела от такой наглости, но внешне только укоризненно поулыбалась. Вообще, как
я понял, северные чуваки стараются избежать скандалов и разборок. Это кстати очень расслабляет и радует. В итоге и сам
становишься немного добрее и вежливее к окружающим.

Путь до музейного острова был неблизкий. Причем все время мы проходили мимо красот, в Стокгольме просто какая-то дикая
концентрация всего интересного и не только в центре, но и по всему городу. Через час меня это начало уже напрягать, мозг реально
отказывался воспринимать окружающий пейзаж. Так что очередную достопримечательность (которые просто шли косяком) я, не
стесняясь, встречал словами "Гламурный домик? Да пошел ты на хуй!! Памятник? Да мне уже пох!!". Одного дня на Стокгольм
конечно же мало, очень мало. Вполне можно растянуть все на недельку.

Местный "большой театр".



5 км подряд такой архитектуры начинают давить на мозг и глаз:


Этот оригинал сплагеачен по всему миру (подделку видел в Ебурге и Братиславе):


Вдоль всей набережной яхты и винтажные пароходы. Тысячи их!


Вместо обеда у нас было: Олька - огромная мороженка, Я - огромный хотдог, Энди - ничего.
Хотдогами торговал местный хачик. Когда покупал хотдог, я на автомате ляпнул "Мне типа с горчицей".
Продавец на эту фразу нереально возбудился и стал выдавать мне названия горчицы на 37 языках.
На фоне спокойных финнов-шведов такое южное буйное хвастовство смотрелось как-то непривычно.

Перекусив, мы погнали в музей Vasa. Изначально я был настроен весьма скептически. Ну че там может быть?
Ну подняли корабль, ща стоит в музее обглоданный временем скелет и все. На самом оказалось, что Васа просто
шикарный музей. Всем рекомендую. В начале 17 в. шведы решили построить Титаник тогдашнего масштаба.
Огромный и роскошный корабль. В итоге строители все-таки довыебывались. Переложили пушек (чтобы боялись),
сделали слишком узкий корпус (чтоб быстрый был), не доложили балласта (потому что протупили).
В результате при первом же выходе в море корабль опрокинулся и затонул. В 1961 г. его подняли и поместили в музей.
Корабль отлично сохранился (на дне был какой-то специальный ил) и реально внушает. Подробнее можно почитать в
педовикии. Кроме самого корабля в музее есть еще семь этажей разных экспонатов. Музей действительно супер,
показан процесс строительства корабля, его интерьеры, механизм подъема и еще куча интересных и захватывающих деталей.
Все это сделано на самом высоком уровне: с компами, интерактивно и "можно потрогать".
Несколько напрягло только кладбище команды на самом нижнем этаже. Но и там шведы постарались. Про каждый скелет
есть вся история, че за чувак, как он выглядел, что делал, как был одет. Супер! Прошатались мы там долго, а Энди вообще еле
вытащили.

Время оставалось уже мало и как-то по рандому решили сходить еще в музей Skansen. Музей рассказывает про прошлую жизнь
шведов и расположен на открытом воздухе. Я конечно опять покривил рожу. Ну будет там стоять пара развалюх да лотки с
сувенирами. И опять я был мега неправ. Скансен оказался огромным. 150 строений от землянки до мельницы или собора.
В каждый дом можно зайти и пообщаться с обитателями, отведать хавчика, все потрогать, попробовать что-нибудь смастерить.
Полный интерактив. Мне больше всего понравились фермы с настоящими свиньями и козами. Порадовали морские свинки,
которые на свободе оказывается очень резвые твари. Носятся по всему парку, как белки, обоссака реальная. Но и это еще не все.
Там же есть большой зоопарк с местной живностью (всяческие лоси, медведи, россомахи и САВА!). Причем зоопарк не оставил
гнетущего впечатления. Практически никаких клеток-решеток, создается иллюзия, что они почти на свободе. В общем вы уже
поняли, что Сансен тоже маст си. После него я оканчательно влюбился в Стокгольм. Обязательно приеду сюда еще, но уже
где-нить на недельку.

Олька и козлы:


Олька, чупа-чупс и лосяра:


Шведы такие экономные. Шифер? Не наша тема!


Шведы такие экономные-2. No smoking plz:


Видимо здесь хоронят пострадавших от шведских морских свинок:


По Скансену мы бродили часа два, но здесь реально провести целый день. Пока ходили я так увлекся, что полностью
забыл про собственное тельце. А оно, как оказалось требует жратвы, ноги не хотят ходить, а мозг не хочет больше
воспринимать ни бита внешней инфы. Кое-как мы добрели до площади с многочисленными кафешками и рухнули за столик.
Энди опять героически отказался от еды. "Я тут типа на вас посмотрю и мне хватит". Долго смотреть он не смог.
Я даже подумал, что наш товарищ сейчас упадет под стол и оставшиеся 3 км до вокзала я потащу его на себе.
Но Энди таки справился с ситуацией, прогулявшись до фонтана. Вот так и создаются потом у аборигенов легенды
о жостко бухающих русских, заблевывающих местные достопримечательности.
И это при том,что Энди убежденный трезвенник со стажем! Такая несправедливость.

Хайтековский сортиры в центре Стокгольма.
Сами себя моют и автоматически открывают двери, если вы там застряли на 15 минут.



Шведско-китайская кухня вдохнула в нас силы, а Энди отошел немного и подзаправился двумя литрами фанты.
Мы еще немного прошлись по вечернему Стокгольму. Нашли вокзал и с трудом отыскали нужный поезд (шведский язык
не из самых понятных). Оставив Энди на вокзале в компании какого-то разговорчивого шведоегиптянина,
мы с Олькой отправились на поиски почтового ящика. Да, мы решили провести эксперимент,
сколько будет идти письмо до глухой уральской деревне (шло три недели). Ящик благополучно нашелся и оставалось только
погрузиться на паровоз до Осло. На этом про Стокгольм все. Но не радуйтесь, продолжение следует...

"Он улетел, но обещал вернуться". Шары над Скансеном.


 

Ссылки на все отчеты по моей первой поездке в Европу:
0. Подготовка к поездке
1. Финляндия: Хельсинки
2. Швеция: паром Viking и Стокгольм
3. Норвегия: Осло
4. Дания: паром DFDS и Копенгаген
5. Германия: Берлин
6. Чехия: Прага
7. Австрия: Вена
8. Словакия: Братислава
9. Венгрия: Будапешт

(с) kolllak.livejournal.com

promo kolllak september 21, 09:00 337
Buy for 20 tokens
По многочисленным просьбам читателей решил продолжить свой цикл заметок, обличающих современные тревел-блоги. Сегодня хочу поговорить о самой насущной лично для меня проблеме. А именно, о некомпетентности тревел-блогеров в основном предмете их творчества и, как следствие, сомнительной ценности…

  • 1
"Вот так и создаются потом у аборигенов легенды о жостко бухающих русских, заблевывающих местные достопримечательности"

Все-таки джентельмен в очках все же проиграл морской твари? :)

Тварь отложила склизкую личинку!
На самом деле джентельмен в очках просто несколько переутомился.

Спасибо болшое. Я как съездил в Швецию. Отдохнул.

Да не за чта.
Но рекомендую таки в живую съездить ;)

Увы, вживую не выбраться пока. Работа и прочее.
А, как Вы думаете, на Новогодние праздники легко будет с турами на пароме?

Думаю реально. Но лучше в ноябре все оформить.
Кризис-кризисом, но лучше заранее.

И это всё я так понимаю в октябре???

Нее.. конец августа 2008 г.

Я увидела про Стокгольм и не смогла удержать себя - заглянула. Шведский парламент правильно называется Риксдаг. Я живу в Стокгольме уже больше 7 лет, исходила и изездила его вдоль и поперек и все равно не могу не восхищаться им. Как-то бедненько у вас представлен мой любимый город. Сёдер совершенно не показан, Рыцарский остров как-то пропущен. Имеь стоянку лодки на набережной Страндвеген так же пристижно, как у вас в Москве дом на Рублевке. Лодки эти действительно старые, они являются символом Стокгольма. Летом обожаю сидеть на лужайке на Кунгсхольмене и смотреть на лодки. Могу делать это часами. Смотреть на Биирка терминал, на Шлюссен с Катариной. Наши музеи интерактивны и почти все экспонаты можно трогать и лазить по ним - детям раздолье. В музее техники были? В морском музее? Музее транспорта? Ваза наверное символ Швеции. Музей коробля который 300 дет пролежал на дне. По каналам плавали? Стокгольм прекрасен, когда смотреть на него с лодки. Хорошо выходить на лодке в море, в шхеры. Жаль, у меня нет такой возможности делать это часто.
Чтобы понять Стокгольм нужно в нем пожить недели три наверное минимум.

ну вы и раритет отокопали )) Это была моя первая поездка в Европу и первый слегка разухабистый опыт отчета.
В Стокгольме пробыли один день, причем приехали без всякой подготовки, че - куда идти ваще непонятно!

Но даже таким галопом город поразил, и потом еще раз катался в Стокгольм более осмысленно и на подольше.
Но от той поездки уцелел только один отчет:
http://kolllak.livejournal.com/26892.html

Отчет :-) А зачем отчитываться? пред кем:-) Я вот просто иду по улице и смотрю на все через объектив своей камеры (когда не лень её таскать). А вот чтобы отчеты составлять и подумать страшно :-) Потом кому это интересно читать :-) Времени у меня не так много свободного, что бы его тратить на отчеты :-) Про яхту Баррбары Хаттон не написали в отчете :-) Обычно все выкладывают одинаковые фотографии, т.е. места в которые все ходят. Мн екажется, что если бы вы прошли в Васастан и сфотографировали город с холма у обсерватории уже было бы не "штамповка". Виды Седера и т.д. Может я и не права во многом, но когда у всех одинаковые карточки - скучно.

ггг ну вы сами себе противоречите, ходите же по чужим журналам и читаете отчеты ))

про штампы - это вопрос отсутствия времени. Если у меня на Париж один день, то понятно, что у меня будут карточки Эйфелевой башни или чего-то подобного. Ну, а если с позиции читателя, то так да, мне тоже, например, надоело ру_тревел читать. Одно и тоже годами (

А зачем приезжать в город на 1 день? Для галочки? Я был. Отметочку поставить? Честно, я не читаю, картинки смотрю, это да, а читать не читаю, лень. Сама не люблю писать, картинки разместить лишь есть воемя, да и написано все уже тысячу раз, зачем повтор ставить?

>>А зачем приезжать в город на 1 день?

ну вы как из хрустальной башни, завидую ))
Что лучше приехать на один день или вообще не приехать?
Наши люди, если денег мало катаются по Европе в формате 10 стран за неделю из окна автобуса.
Или деньги есть, но времени нет, потому что оно уходит на их зарабатывание.

На мой взгляд это полнейший бред - Лучше вообще не приехать. Может я и страшно далека от народа, как декабристы, но проехать на автобусе (вообще не могу себе этого представить зачем терпеть такие лишения, ради чего???) несколько стран ради галочки... Это за гранью моего понимания. Конечно у всех разный уровень дохода, но если есть деньги на поездку в Европу, то на мой взгляд разумнее провести несколько дней в одной стране, чем по 30 минут в 100 странах из онка автобуса. Или это понты русские такие? Я был в 20 странах, но ничего не видел, но был, есть магнит и пара фоток. Мне уже трудно понять что происходит в самой огромной стране в мире. А вообще каждый человек индивидуален и выбирает. то что ему нравится. И не имею праа я судить о людях которые хотят побывать в 100 странах за окном овтобуса. Это их выбор. Все равно, что девушка из глубинки в московском метро с клиёнчатой сумкой LV, она наерное думает, что никто не поймет, что у неё дешевая подделка и она не знает, что владельцы настоящего LV в метро не ездят - не Гонконг это.

  • 1
?

Log in